Капельный тест моторного масла. Как проводится?

Каждый автовладелец, который следит за состоянием своего транспортного средства, знает, что внимательное отношение к моторному маслу является залогом долгой и беспроблемной работы двигателя. Чтобы проверить состояние масла в силовом агрегате есть универсальный капельный тест моторного масла на бумаге, который позволит определить, нуждается ли жидкость в замене или ещё некоторое время можно ездить на старом масле.

Капельный тест масла. Как его проводить?

Безусловно, вариант проверки моторного масла с использованием бумаги не является единственным способом тестирования этой жидкости. Однако все иные тесты предназначаются для проверки масла в лабораторных условиях и проводятся они глобально. Поэтому капельный тест – универсальный вариант для каждого автолюбителя, позволяющий определить ресурс работы масла.

Идея проведения тестирования на кусочке бумаги появилась в конце 40-х годов и принадлежала она сотрудникам известного производителя, являющегося лидером рынка по выпуску моторных масел.

Идея теста настолько проста, что не каждый верит её правдоподобности. Чтобы сделать проверку необходимо нагреть силовой агрегат до рабочей температуры в стандартных условиях и заглушить автомобиль. Далее нужно вытащить щуп, на котором всегда есть частички рабочего масла, и поднести его к бумажному листку. Бумага обязательно должна быть чистой. Потом останется лишь дождаться, пока капля жидкости упадёт на лист.

Спустя некоторое время масло впитается в бумажный листок и на его поверхности образуется пятно. Его размер всегда будет разным. Однако всегда есть несколько зон, по которым и происходит выявление работоспособности жидкости. Именно по этим зонам автовладелец сможет понять, нуждается ли жидкость в замене, а также определить состояние силового агрегата.

Что можно узнать?

Проводя капельный тест моторного масла, автолюбитель сможет определить следующие технические параметры двигателя и самой жидкости:

  1. Необходимо ли провести замену масла, исходя из его состояния.
  2. Состояние мотора (нет ли перегрева). Когда моторная жидкость будет на грани износа или в ней можно заметить начинающиеся процессы окисления, тогда силовой агрегат будет подвержен перегреву и это может стать причиной заклинивания.
  3. Если масляное пятно на бумаге будет с чёрным оттенком, а главное будет иметь запах бензина, тогда это свидетельствует о низкой компрессии в двигателе и возможном попадании топлива в картер. Такой нюанс сказывается на наличии в масле следов нагара и золы. Причина низкого уровня компрессии может крыться в износе колец цилиндра. Поэтому стоит проверить их состояние.

Использовать описанный вариант проверки моторного масла не только для синтетики, но и для всех видов этой жидкости. Кроме того, провести такое тестирование можно не только в гараже, но и на трассе. Весь процесс отнимет у водителя не более десяти минут. Правда на полное высыхание листа с каплей масла требуется гораздо больше времени. Но информация, полученная по результатам проверки, позволит не только определить состояние масла в моторе, но и выявить проблемы с самим двигателем, а также с поршневой системой.

Проводить капельный тест лучше каждый раз после пробега автомобилем нескольких тысяч километров. Если тест выявит какие-либо недостатки, не стоит откладывать решение проблемы на несколько дней. Работоспособность «сердца» автомобиля всегда должна быть приоритетным вопросом для автолюбителя, ведь будет очень неприятно выложить несколько десятков тысяч рублей за капитальный ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе