Как эффективно бороться с запотеванием стёкол в автомобиле

Вне зависимости от водительского стажа, практически каждый автовладелец периодически сталкивается с проблемой запотевания стёкол внутри его машины. Подобное явление вызывает откровенный дискомфорт, поскольку испарину то и дело приходится протирать. Некоторые делают это непосредственно во время передвижения, подвергая тем самым себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения дополнительному риску. Для некоторых это прозвучит странно, но запотевшее стекло неоднократно становилось причиной ДТП на дорогах. Поскольку нарушается видимость, водитель может вовремя не заметить препятствие или же впереди идущий автомобиль, переходящего дорогу пешехода. Случайный наезд или столкновение имеют более чем печальные последствия. Переизбыток влаги внутри машины явно не идёт на пользу самому транспортному средству. Потому при первых же признаках чрезмерного запотевания следует принять определённые меры. Сначала нужно определить, из-за чего могут потеть стёкла в вашей машине, а затем применить соответствующие средства или способы по устранению влаги.

Что делать, если потеют стёкла в машинеКак устранить проблему образования конденсата на окнах машины.

Причины

Многие водители даже и не знают, почему у них потеют окна в машинах, потому не могут понять, с чего им нужно начинать. Стоит отметить, что образование конденсата является достаточно простым физическим процессом, при котором конденсируется пар. Иначе явление называют парообразованием. Но необязательно иметь особые познания в области физики, чтобы разобраться в причинах и найти решение сложившейся проблемы. Всего существует несколько причин, почему в машине активно потеют стёкла внутри салона:

  1. Температурные перепады. Это происходит зимой, когда наружная температура заметно ниже внутренней, из-за чего окна начинают покрываться слоем испарины. Резкие температурные изменения приводят к активному парообразованию. Взаимодействие тёплого воздуха внутри салона и холодного уличного, который проникает через открытые двери, приводит к появлению влаги. Вполне естественный процесс, в котором нет вины водителя. Разве что зимой вообще не трогать машину, а держать её в гараже. Это тоже не лучшая идея с позиции сохранения работоспособности транспортного средства.
  2. Влажная погода. Если вы эксплуатируете машину во время дождя, то большое количество влаги легко может проникнуть внутрь. Происходит это по причине испарения воды, которая оказывается на ковриках в салоне, на вашей одежде, сиденьях, зонтах и пр. Работает печка, что позволяет постепенно осушать внутреннее пространство. Но вместе с сушкой образуется влага, которая оседает на стёклах в виде конденсата. Также влага от дождя может проникать внутрь автомобиля, используя повреждения в утеплительном слое, зазоры после некорректного ремонта машины, уплотнители на дверях или багажнике, и пр.
  3. Салонный фильтр. Ещё один потенциальный виновник повышенного парообразования внутри автомобиля. Про салонный фильтр многие водители банально забывают, считая главными расходниками масляные и топливные фильтры. Это не совсем правильно, поскольку от салонного фильтра во многом зависит комфорт и даже здоровье водителя, а также его пассажиров. Если фильтр не будет своевременно очищаться или меняться, постепенно это приведёт к появлению лишней влаги внутри. Отсюда и запотевшие стёкла. Нарушается нормальная проходимость воздуха, что и становится главной причиной парообразования. Причина в салонном фильтре
  4. Система рециркуляции. Она используется на автомобилях с целью недопущения полного застоя воздуха внутри. То есть происходит регулярный воздухообмен, идущий на пользу машине. Но бывает так, что ломается датчик или клапан, который отвечает за работу заслонки системы рециркуляции. Из-за этого в салон перестаёт поступать свежий воздух.
  5. Радиатор. Порой стоит внимательно присматриваться не только к тому, что потеют стёкла, но и чем именно покрывается их поверхность. Если вы заметили маслянистую плёнку, стоит задуматься об обращении в хороший автосервис, либо же начать самостоятельный ремонт. Подобные признаки указывают на проблемы с автомобильным радиатором. Он вышел из строя, и была нарушена герметичность. Требуется демонтировать элемент, найти источник течи масла и выполнить соответствующие манипуляции по устранению неисправностей.
  6. Автомойка. Одна из самых банальных, но в то же время самых распространённых причин запотевания автомобильных стёкол. Нарушенная герметичность, плохие уплотнители, либо же банальная неосторожность мойщика приводят к попаданию воды внутрь. Машина не успевает полноценно просушиться, из-за чего в процессе эксплуатации машины после мойки начинает образовываться пар.
  7. Пассажиры. Многие наверняка замечали, что стёкла часто начинают запотевать даже при полной исправности всех систем, когда внутри оказывается подвыпивший пассажир. Здесь ничего ремонтировать или исправлять не придётся. Как только из машины будет устранена причина, сразу же перестанут запотевать стёкла. Происходит такое из-за того, что алкогольные пары начинают активно впитывать влагу, после чего оседают на поверхностях стекла в виде конденсата.

Причин много, и они достаточно разнообразные. Потому следует предпринимать конкретные действия, принимая во внимание виновника такого явления. Не спешите применять кардинальные меры. Не исключено, что причина в банальном мокром коврике, из-за которого внутри прогревающейся машины начинает образовываться конденсат.

Способы устранения

Разобравшись в том, почему окна в машине постоянно или периодически запотевают, можно переходить к способам устранения такого неприятного и потенциально опасного явления. В большинстве случаев использовать какие-то серьёзные меры и проводить ремонтные работы не приходится. Но тут всё зависит от конкретной ситуации, состояния транспортного средства и отношения к нему со стороны владельца. Следует детальнее разобраться относительно того, что нужно делать, чтобы не потели стёкла в автомобиле:

  1. Климатическое оборудование. На разных машинах устанавливаются современные или уже достаточно устаревшие климатические системы, к числу которых также относится обычная печка. Водителю стоит попробовать перенастроить их работу, направить потоки воздуха в сторону потеющего стекла. Тёплый воздух обычной печки достаточно быстро справляется со своей задачей. Но ещё эффективнее в этом плане применять кондиционеры. Учтите, что подобная мера направлена только на временное устранение конденсата. Если он появляется постоянно, обычным высушиванием поверхностей проблему решить не получится. Нужно найти источник повышенной влажности в автомобиле и устранить его.
  2. Специальные средства. Зайдя в магазин автомобильной химии, вы легко найдёте там так называемые антизапотеватели. Это специальные средства, направленные на борьбу с парообразованием. Производители предлагают широкий ассортимент автохимии, которая имеет свои особенности, способы применения и нанесения. Автомобилисты активно используют пульверизаторы, жидкости и салфетки, прописанные специальными составами.
  3. Просушка и проветривание. Профилактическая мера, направленная на поддержание нормального уровня влажности внутри машины, а также удаление излишков воды. Если у вас есть гараж, где с влажностью нет проблем, достаточно оставить немного опущенным стекло боковой двери на ночь. Можно с двух сторон, чтобы воздух циркулировал и проходил через весь салон.Просушка и проветривание
  4. Диагностика и замена расходников. Это уже более серьёзная мера, направленная на поддержание автомобиля в адекватном техническом состоянии. Владельцу следует периодически проверять состояние салонного фильтра, радиатора отопителя, исправность системы кондиционирования. Также дополнительно нужно следить за клапанами и датчиками, которые отвечают за работу системы рециркуляции воздуха внутри транспортного средства,
  5. Боковые стёкла. Если конденсат оседает на боковых стёклах автомобиля, и вы в дороге, просто немного откройте окна. Это позволит быстро избавиться от появившейся испарины. Особенно эффективно, когда выпивший пассажир оказался источником возникновения подобной проблемы.
  6. Вентиляция и печка. Включите оба режима одновременно, чтобы максимально быстро устранить причину такого состояния внутренних поверхностей стекла. Если включить только одну печку, проблему устранить вы не сумеете. Это обусловлено тем, что при работе одного отопления воздух циркулирует внутри машины. Воздухообмена с окружающей средой не происходит. А потому стёкла так и останутся запотевшими.

Представленные меры направлены в основном на временное устранение проблем. Стёкла редко потеют из-за каких-то серьёзных неполадок, потому основная задача водителя состоит в том, чтобы быстро и эффективно избавиться от конденсата. В основном с таким эффектом на внутренней поверхности стёкол водители сталкиваются во время дождей, повышенной влажности и в зимний период. Есть несколько дополнительных советов и способов, позволяющих забыть о проблеме запотевания.

Дожди и повышенная влажность

Когда на улице идёт дождь, повышается уровень влажности. И тут становится понятно, почему в машине запотевает лобовое стекло. Осталось лишь выяснить, что в такой ситуации лучше делать. Специалисты и просто опытные автомобилисты дают несколько полезных советов:

  1. Когда машина начала движение, откройте немного боковые окна на автомобиле. Так моментально улучшится циркуляция воздуха. Простым открытием двух окон даже на небольшой зазор водитель повышается эффективность воздухообмена. Причём на этом мероприятия для защиты от конденсата не закончены. Чтобы за время стоянки машины стёкла не покрылись слоем воды изнутри, по завершении поездки хотя бы на несколько минут откройте двери. Это позволит впустить внутрь свежий воздух, который вытеснит старый.
  2. Не забывайте о профилактической сушке. Сделать это можно самостоятельно, либо же с помощью хорошего автосервиса. Подобную услугу предлагают многие автомойки, оснащённые сушильным оборудованием. Такие мероприятия рекомендуется проводить каждый год перед осенью и зимой. Дополнительно соблюдая остальные правила, вы вряд ли столкнётесь с проблемой запотевания.
  3. Мокрая одежда, зонты и коврики. Вот главные источники влаги в машине. Многие водители начинают судорожно искать течь в радиаторе, проверять на дверях все уплотнители и даже проводить диагностику систем отопления и кондиционирования. А в действительности оказывается, что влага на стёклах вызвана мокрой курткой, которую водитель закинул на заднее сиденье после дождя и так её оттуда и не забрал. Потому настоятельно рекомендуется убирать все мокрые и влажные вещи. Зимой и осенью, а также после дождей следует доставать из салона мокрые коврики. На осенне-зимний период лучше предусмотреть использование резиновых ковриков. С них легче удалить всю влагу. Плюс они не будут накапливать воду внутри себя, не придётся постоянно сушить их, как в случае с матерчатыми ковриками.
  4. Фильтры и система рециркуляции. Аналогичный совет, который касается поддержания в исправном и работоспособном состоянии элементов, принимающих непосредственное участие в циркуляции воздуха и воздухообменных процессах.

Ничего сложного в том, чтобы во время дождей и в периоды повышенной влажности не допустить парообразование в салоне транспортного средства, нет совершенно. Простейшие советы и легко выполнимые мероприятия позволяют легко справиться с потенциальной проблемой.

Дожди и повышенная влажность

Запотевание в зимний период

Когда зимой запотевают изнутри окна в машине, не все приведённые выше рекомендации можно исполнить. Далеко не всегда удаётся просто открыть окна, чтобы удалить излишки влаги, поскольку за бортом банально очень холодно. У многих современных автомобилей проблем с запотеванием нет вообще, поскольку они оснащаются специальным системами, отвечающими за подогрев стекла в машине изнутри. В результате они никогда сильно не запотевают, что позволяет вообще забыть о существовании подобных сложностей при эксплуатации транспортного средства. Но далеко не у всех есть эти самые подогреватели стекла. И им приходится искать альтернативные способы устранения влаги.

Для начала рекомендуется приучить себя проверять работоспособность печки и вентиляторов. Делать это нужно перед началом зимнего сезона, чтобы при наступлении холодов неработающий отопитель не стал для вас неприятным сюрпризом. Также не забывайте использовать одновременно печку и систему вентиляции. Делать это можно на постоянной основе или периодически, в зависимости от того, насколько интенсивно запотевают внутренние поверхности лобового и боковых стёкол. Такая мера позволяет смешивать воздух внутри салона с наружным воздухом, тем самым обеспечивая полноценный обмен.

С хорошей стороны показали себя специальные средства против парообразования или запотевания. Работают эффективно, а применяются предельно просто. Но не все склонны доверять автомобильной химии. Плюс у некоторых такого средства просто может не оказаться под рукой. Народ у нас изобретательный, потому существует огромное количество народных средств против такой проблемы.

Запотевание в зимний период

Предлагаем вам познакомиться с очень оригинальными, но в то же время эффективными решениями против запотевания стекла, для которых пригодятся разные подручные средства. Найти их несложно, а стоимость подобного антизапотевателя окажется в разы меньше автохимии, либо вовсе бесплатно обойдётся автовладельцу. Применять их можно круглый год, включая зимний период:

  1. Использование пены для бритья. Удивительно, но этот предмет гигиены способен эффективно бороться против парообразования на стёклах. Водителю следует нанести средство на поверхность, затем тщательно обработать микрофиброй или бумагой, чтобы убрать все следы. Пена образует тонкий защитный слой, не позволяющий влаге оседать на внутренних частях автомобильного стекла. Очень эффективно и относительно недорого.
  2. Поваренная соль. Про способности соли впитывать в себя влагу известно давно. Но далеко не все знают, как этот неотъемлемый компонент кулинарии можно использовать на благо собственного транспортного средства. Всё предельно просто. Понадобятся бумажные пакетики, в которые засыпается небольшое количество соли. Они раскладываются под стёклами. Когда влажность начнёт повышаться, конденсат будет попросту притягиваться солью и не сможет оседать на стекле. Периодически соль придётся менять, но этот метод является крайне эффективным. Учитывая стоимость килограмма соли, средство по борьбе с парообразованием можно считать бесплатным.
  3. Лимон. Тоже простое, но действенное применение обычного лимона, который продаётся в любых продуктовых магазинах. Раскладывать по салону цитрусовые нет необходимости. Вам потребуется сок от этого плода. Можете просто разрезать лимон на две части, протереть им поверхности стекла, а затем отполировать салфетками или специальными тряпками. Эффект примерно такой же, как у пены для бритья. Только лимон намного проще втирается, а потому вы потратите меньше сил и времени на полировку. Использование лимонов
  4. Газеты. Бумажная пресса изготавливается из целлюлозы, которая прекрасно впитывает в себя влагу. Не зря опытные хозяйки до сих пор используют газеты вместо современных бумажных полотенец и разных тряпок. Потому при очистке стекла водителю стоит воспользоваться бумагой из газеты, чтобы удалить остатки моющего средства или полироль. Газета активно впитывает всю лишнюю влагу, идеально осушая поверхности.
  5. Мыло. Создаёт эффект защитной плёнки. Подойдёт обычное мыло, которое вы используете для мытья рук. Немного увлажните кусочек мыла, нарисуйте им несколько квадратов и местах активного запотевания, а затем насухо вытрите тряпкой. Мыло создаёт микроскопический слой, который препятствует парообразованию и не даёт конденсату оседать на внутренних поверхностях. Такую процедуру следует периодически повторять для поддержания эффекта. Действенно и очень дёшево.
  6. Самодельный антизапотеватель. Вы удивитесь, насколько легко можно своими руками сделать антизапотеватель, который не будет уступать по эффективности дорогой автохимии. Чтобы изготовить такое средство, нужно взять глицерин и обычный этиловый спирт. Компоненты недорогие, продаются в любой аптеке. Пропорции здесь используются 1 к 20. Потому на 1 часть глицерина берите 20 частей спирта. Компоненты перемешиваются между собой и всё, препарат готов. Чтобы было проще наносить на поверхности, используйте любой пульверизатор. Отлично подойдёт ёмкость, в которой продаётся средство для мытья окон.

Зная потенциальные причины запотевания автомобильных стёкол, нужно убедиться в том, что именно провоцирует активное парообразование внутри. Очень часто источником проблемы оказывается банальная мокрая одежда или коврик, который после дождя не успел нормально просушиться. Если причина в радиаторе, неисправном кондиционере или в поломке системы рециркуляции, стоит обратиться в хороший автосервис для ремонта и профилактики. Некоторые сами способны справиться с подобными неисправностями.

Существует множество способов борьбы с запотеванием, включая обширный список народных средств. Потому пробуйте, проверяйте, но старайтесь всегда действовать аккуратно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе