Как самому собрать эстакаду для автомобиля в гаражных условиях

Во время проведения в гаражных условиях текущих и капитальных ремонтов автомобилисту приходится уделять много внимания подкапотному пространству и области днища. Какие-то операции с двигателем удастся выполнить сверху, но при диагностике или восстановлении подвески работать с авто придётся снизу. Обеспечить комфортные слесарные условия в подобных ситуациях можно двумя способами: опустить ремонтника в яму или поднять автомобиль на эстакаду. Большинство отдаёт предпочтение поднятию машины, потому что это – менее затратный вариант. Однако перед тем, как сделать эстакаду, необходимо подготовить проект и подобрать для него материалы, инструменты.

Как сделать эстакаду для машины своими рукамиСпособы изготовления эстакады для машины своими руками.

Популярные разновидности автомобильных эстакад

Народные умельцы реализовали большое количество всевозможных конструкций, помогающих удобно спозиционировать машину перед ремонтом. Благодаря подобным успешным результатам можно выделить популярные группы вспомогательного оборудования:

  • Для одного моста. В такой ситуации машиной придется заезжать на искусственную горку лишь одним мостом, передним или задним. Преимущество формы в компактности, так как не требуется большой площади для нее. Недостатки состоят в том, что способ не подойдет для комплексного ремонта.
  • Полноразмерный тип. Формат позволяет взгромоздить авто полностью подняв на достаточную высоту весь кузов. Вариант актуальный для работы под всем днищем, но требует значительного пространства и большего объема материалов для реализации.
  • Стационарный тип. Смонтирован на одном месте, например, на даче, что минимизирует подвижность. При этом может иметь хорошее оснащение, близкое расстояние до электро- и пневмоподключения, допускается крытый тип.
  • Мобильная разновидность. Представлена в виде тумб из металла или из дерева. Для монтажа нужно ровная площадка. После завершения работ конструкцию легко спрятать в гараже или другом подсобном помещении. Легко подстраивается под любой тип автомобилей при соблюдении лимитов по нагрузке.

Важно! Мобильная эстакада для авто, сделанная своими руками, может предназначаться как для одного моста, так и для двух.

Самодельная эстакада

Как самостоятельно сделать разборную автоэстакаду

Большинство автомобилистов отдает предпочтение разборным автоэстакадам. Это связано с тем, что их удастся сделать самостоятельно с минимальными затратами, что позволит им быстро окупиться. На этапах разработки данного вспомогательного приспособления для ремонта легкового автомобиля потребуется учитывать некоторые геометрические параметры, к которым относятся:

  • ширина и высота базовых тумб, на которые опирается конструкция,
  • длина заездной части и горизонтальной площадки,
  • ширина для межколёсного пространства (колеи).

Приветствуется начальное знание из области сопротивления материалов, которые помогут сформировать прочные узлы и стыки изделия, выдерживающие массу транспортного средства без разрывов или деформации. На материалах не стоит экономить.

Возведение деревянной мини эстакады

После различных ремонтов могут оставаться обрезки досок. Рационально их использовать для изготовления своими руками эстакады, так как изделие из дерева будет иметь минимальный вес при оптимальной прочности. Популярной является конструкция из пары метровых брусков примерным сечением 200х200 мм. С одной из сторон деревянные заготовки срезаются под углом 40-450, чтобы сформировать заездную часть. Далее прибиваем части на двухметровую доску с сечением примерно 200х40 мм. Укладываем готовые изделия под колеса и можем заезжать на мобильную мини эстакаду из досок одним из мостов. Для оптимизации рекомендуем набить фронтальный брусок сверху в качестве откатного ограничителя. Хотя высота подъема небольшая, но позволит проводить ряд операций под машиной.

Возведение деревянной мини эстакады

Другой деревянной разновидностью служит конструкция, сбитая из обрезков доски с равной толщиной заготовок. Обычно основанием для каждой опоры служит пара прочных широких реек, толщиной около 40 мм. и длиной 1,5-2,0 м. На них ступеньками набивают поперек планки до нужной высоты (около полуметра). Передняя часть также оснащается противооткатом. Для удобства переноски к конструкции набивают петли-лямки из прочного материала. Итоговая стоимость изделия минимальная.

Металлический вариант самодельной эстакады

Большей надежностью обладает установленная в гараже или на ровной площадке сделанная своими руками металлическая эстакада. Изделие окажется значительно тяжелей, чем деревянный аналог, а также дороже в изготовлении. Однако самоделка прослужит значительно дольше и сможет выдерживать тяжелые машины. Для изготовления горки из металла потребуется любой материал:

  • профильный прокат (полый квадрат или прямоугольник),
  • трубы или арматура,
  • уголок.

Стыкуется все с помощью сварочного аппарата. Готовое изделие рекомендуем покрасить. Вертикальные стойки рекомендуем делать из профильной трубы. Горизонтальную площадку предпочтительней варить из арматуры, а заезд – в виде ступенек из уголка. Угол заезда желательно не повышать, поэтому 30-350 окажется оптимальным значением. Горизонтальную часть вверху завершают вертикальным упором, не допускающим отката. Высота стоек подбирается по желанию автовладельца. Конструкция может использоваться как для полноценного заезда автомобиля, так и в качестве миниэстакады для въезда одним мостом.

Металлический вариант самодельной эстакады

Иные типы эстакад

Удобство пользователям обеспечивает разборный тип эстакад. Вариант относится к промежуточному типу между стационарными и мобильными конструкциями. Благодаря своим крупным габаритам в сборе горка дает много пространства ремонтникам, а в разобранном виде занимает мало места. Конструктор состоит из элементов:

  • четыре тумбы-основания,
  • две горизонтальные плиты для переезда,
  • две наклонные плиты для заезда.

Расставляются тумбы особым способом так, чтобы каждая из них оказалась под колесом легковушки. Улучшить доступность к колесным аркам помогает маневр, при котором удаляются горизонтальные балки, при этом авто остается стоять на тумбах. Под стационарный вариант эстакады потребуется найти ровную свободную площадку. Тумбы обычно складываются из кирпича, шлакоблока или заливаются из бетона. Балки въездные и горизонтальные свариваем из металлических уголков, арматуры и проката. Усиленная площадка может принимать при правильном планировании не только легковые, но и грузовые авто.

Иные типы эстакад

Поэтапное изготовление

В домашних условиях после подготовки плана начинать изготовление можно со сборки тумб. Их можно изготовить с прямыми углами и габаритами 60х60 см. и высотой до 80 см., а можно верх свести на конус с площадкой 50х60 см. Сборку допустимо проводить из деревянных плит OSB или варить из уголка. Для наклонного трапа используем два трехметровых уголка 60х60 мм., расположенных параллельно на расстоянии 40 см. Укладываем между них лесенкой через 60-65 мм. арматуру диаметром 14 мм. и привариваем её. Аналогично изготавливается горизонтальный трап.

Вывод

Какой тип эстакады собирать, каждый автомобилист выбирает исходя из текущих потребностей и перспективы. Оптимальным является мини вариант или сборная конструкция. Мастера выбирают между дешёвыми, практичными деревянными изделиями и металлическими дорогими, но долговечными конструкциями.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе