Дрифтинг зародился в Японии и с тех пор покоряет сердца автомобилистов по всему миру. Это удивительный вид спорта, в котором присутствует драйв, адреналин, зрелищность и опасность. Одним из преимуществ этого вида спорта является отсутствие больших затрат, что ещё больше раззадоривает молодых парней и даже девушек. Да, слабый пол также проявляет неравнодушие к сумасшедшим проездам, жжёной резине и облакам дыма.
Учиться дрифтовать можно на автомобиле, который будет по минимуму доработан и обут в старые покрышки. Для обучения этого будет вполне достаточно. А сейчас мы приступим к самому интересному — будем узнавать, как научиться дрифтовать на машине.
Содержание
Что вообще такое дрифт
В переводе это слово обозначает занос. Он может быть случайным или намеренным, проводиться на авто- или мототранспорте. Цель дрифта заключается в сохранении управления в процессе прохождения заноса. Тяга с задних колёс утрачивается, водителю предоставляется ручное управление и педаль газа. Прежде чем начнёте обучение дрифтованию, необходимо хорошо обдумать своё решение и тщательно изучить правила этого спорта:
- на городских улицах совершение манёвров запрещено, осуществляется занятие дрифтом в специально отведённом месте, равно как и обучение,
- этот спорт является травмоопасным и нередко приводит к летальным исходам,
- транспорт подвергается сильному износу и постоянно нуждается в ремонте, расходы являются привычным делом для спортсменов,
- чтобы научиться правильно дрифтовать, лучше использовать заднеприводный автомобиль.
Ничего из этого вас не пугает, вы готовы к сложностям и не боитесь опасности? Тогда мы начинаем рассказывать, как научиться дрифтовать.
Дрифт на заднем приводе
Для начала немного вникнем в физику заноса, чтобы лучше понимать суть процесса. В момент начала заноса задние колёса вынужденно начинают скользить, этому способствует резкое увеличение крутящего момента. Траектория движения транспорта должна обеспечивать задней части движение с опережением передней части авто. Если будут созданы особые условия, то авто будет находиться в заносе пока не закончится поворот. По его завершении задние колёса сцепляются с покрытием, что позволяет машине принять стабильное положение.
Чтобы начать обучение дрифтингу, необходимо знать, из каких этапов состоит занос, выполняемый на автомобиле с приводом заднего типа.
- Вхождение в занос осуществляется за счёт смещения центра тяжести машины на переднюю ось. Добиться такого эффекта можно за счёт кратковременного торможения. Как только будет смещён вес, машина направляется в сторону поворота, а задние колёса срываются в скольжение. Водитель должен быстро проворачивать руль в сторону поворота и увеличивать крутящий момент за счёт педали газа.
- Поддержка заноса по всей его траектории обеспечивается за счёт удерживания достаточных оборотов силового агрегата. Задние колёса в этом случае будут находиться в постоянном скольжении. За счёт рулевого управления корректируется направление движения ТС. Машина может самостоятельно выходить из манёвра, для предотвращения этой ситуации увеличиваются обороты мотора и берётся более крутой угол поворота руля. Газ нужно контролировать, если переусердствовать, то занос перестанет быть управляемым, а машина развернётся.
- Выход из манёвра требует плавного отпускания педали газа. Ведущие колёса должны выйти из скольжения, а машина будет выравниваться рулевым управлением. Резкое снижение оборотов вызовет нестабильность авто и заставит его маневрировать в другом направлении.
Это основа заднеприводного дрифта, которая должна быть хорошо усвоена. Без этого невозможно будет научиться дрифтовать. Процесс обучения проводится по следующим принципам:
- выбираем большое, открытое место для дрифта без людей и других авто,
- скорость движения и угол заноса должны увеличиваться постепенно, пока поведение машины не будет хорошо чувствоваться.
Дрифт на переднем приводе
Задний привод освоили, можно ознакомиться с тем, как дрифтовать на переднем приводе. Этот процесс может быть реализован несколькими способами. Мы будем рассматривать каждый из них.
- Первый вариант реализовывается следующим образом:
- перед манёвром снижается передача, поднимаются обороты и создаётся центробежная сила за счёт притормаживания,
- сцепление и нейтральная передача,
- пятка правой стопы давит на газ, а носок — на тормоз, в этом случае будет осуществляться моментальная синхронизация оборотов,
- выжимаем сцепление, включаем понижающую скорость,
- с тормоза носок убираем и перемещаем его на газ.
- Второй способ применим не ко всем автомобилям. Его могут брать на вооружение владельцы авто с большим объёмом мотора и внушительным количеством «лошадей» под капотом.
- для вхождения в поворот выбираем максимальную скорость,
- колёса выворачиваем до максимума в сторону, обратную направлению заноса, и давим на газ,
- при сильном заносе зада потребуется без промедления выворачивать руль в сторону движения машины,
- добавляем газ и продолжаем двигаться в нужном направлении.
- Самым лёгким, доступным для новичков и распространённым является третий способ. Его суть изложена ниже:
- входим в манёвр на максимальной скорости,
- пяткой и носком синхронизируем обороты, этот приём уже встречался ранее,
- понижаем передачу,
- руль максимально вывернут в обратном направлении от заноса,
- включаем ручник и тут же отпускаем в момент прохождения максимальной точки заноса,
- обороты снижать нельзя,
- выравниваем руль в направлении движения.
Дрифт на автомате
На коробке автомат также можно дрифтовать. Здесь будут свои нюансы. Существует три техники, каждая из которых будет рассмотрена ниже.
- Использование ручного тормоза — распространённая техника, которая часто применяется на практике. Её суть заключается в следующем:
- автомобиль стоит на месте, деактивируем систему стабилизации DSC путём продолжительного нажатия кнопки (около 3-4 секунд),
- на щитке должен загореться жёлтый треугольник, это будет свидетельствовать о выключенных системах,
- АКПП переводится в положение D, а затем рычаг перемещается влево на DS,
- включаем вторую передачу для предотвращения автоматического сброса передач при раскрутке колёс,
- подъезжаем к повороту и немного выворачиваем руль в другую сторону, а после — ещё меньше в сторону заноса,
- в это же время поднимается ручной тормоз, кнопка возврата должна быть зажата,
- буквально через секунду отпускаем тормоз, уходя в занос,
- одновременно с этим добавляем газ (больше газа — больше радиус и наоборот),
- в момент выхода из манёвра удерживается педаль газа, в этом случае акселерация не будет дёргаться,
- дроссельная заслонка должна находиться в открытом положении (полностью или наполовину),
- для выравнивания акселератор нужно плавно отпустить, при этом сбрасывая газ.
- Контрсмещение предполагает предварительное смещение автомобиля в сторону отличную от направления манёвра. Действия водителя должны быть следующими:
- при совершении правого манёвра, автомобиль плавно направляется в правую сторону,
- дальше следует резкий поворот влево, нужно нацеливаться не на вершину манёвра, а немного в точку среза угла,
- машина раскачается, а её задние колёса будут скользить во внешнюю сторону поворота,
- для добавления мощности после контрсмещения включается понижающая передача (для заднего и полного привода) или сбрасывает газ на переднем приводе.
- Контрзанос основывается на «динамическом хлысте». Это явление повышает вращение транспортного средства при выполнении завершающего этапа манёвра.
- для вхождения в манёвр используется ручной тормоз,
- когда автомобиль будет передней частью поворачиваться в сторону, отличную от направления манёвра, руль активно выворачивается, и тяга погашается с опозданием,
- в результате таких действий машину будет заносить в другом направлении.
Как видите можно дрифтовать на автомате. Этот процесс не отличается по сложности от тех, которые были рассмотрены выше.
Научиться дрифтингу можно. Легко не будет, этот путь долгий, но интересный, опасный и по-настоящему увлекательный. К такому спорту нужно подходить лишь осознанно, всё тщательно обдумывая и просчитывая.