Как работает коробка передач Easytronic

Две великие компании, такие как Opel и Luk совместными усилиями придумали новый тип коробки передач: роботизированная коробка. Её главным отличием от нам привычных установок выступает то, что она может работать автоматически. Создавая её, разработчики взяли лучшие стороны механической и автоматической коробок, электрогидравлический привод поменяли на педаль сцепления, а за запуск и выбор передачи отвечает электромеханический привод.

Принцип работы коробки передач Easytronic

Что такое изитроник в машине

Рассмотрим все поочерёдно.

  1. Привод сцепления. Он складывается из таких частей:
  • электродвигатель
  • червячный редуктор
  • эксцентриковый механизм

Функция привода соизмерима с действиями водителя, которые он совершает при помощи педали сцепления на классическом варианте коробки.

  1. Саморегулирующее сцепление. В этом и заключается главное отличие этого типа от других. Оно именуется SAC и его достоинствами выступают саморегулирование уровня износа и поддерживание умеренного выжима.
  2. Привод сцепления с блоком управления Easytronic.
  3. Электронный блок управления. Это центр управления, который отвечает и за привод сцепления и за коробкой в общем. Действует он вместе с системой управления мотором и АБС тормозов.
  4. Селектор выбора передач.

Водитель за рулем машины

Устройство трансмиссии

Конструкция представлена следующими деталями:

  • механическая КПП,
  • сцепление,
  • привод сцепления,
  • механизм выбора и включения скоростей,
  • селектор выбора передач,
  • электронная система управления.

Основание пятиступенчатая механическая коробка, оснащённая приводами.

Основные режимы работы

Easytronic выполняет работу в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В первом случае она работает по принципу классического «автомата», то есть управление в полной мере отходит к электрическому блоку. Бывает и такое, что во время переключения скоростей образуется разрыв тягового усилия. Исправляет установка ситуацию следующими действиями:

  • понижает крутящий момент,
  • отключает сцепление,
  • выбирает передачу,
  • синхронизирует валы,
  • запускает передачу и сцепление,
  • увеличивает крутящий момент.

Эксплуатация коробки передач изитроник

Суть работы второго режима намного проще, так как все зависит непосредственно от водителя, им выполняется следующее действие: переключение передачи при помощи рычага. Этот режим именуется как «Active Select».

Преимущества и недостатки изитроник

У каждой установки есть свое светлые и тёмные стороны. Сейчас посмотрим ближе, с чем вам придётся столкнуться при эксплуатации.

Плюсы:

  • стоимость ниже чем у аналогов,
  • отличная динамика при разгоне,
  • маленький расход топлива.

Минусы:

  • заминка перед переключением передачи,
  • при переключении рычаг может временами дёргаться,
  • потенциала хватает на небольшой срок,
  • починка обойдётся дороже.

Снова напомним, что коробка не подойдёт для лихачей.

Советы по эксплуатации коробки передач изитроник

Представления водителей о данном типе коробке сводятся к обычному автомату, поэтому многие расстраиваются после пары поездок на новом приобретении. Вы должны понимать, что это скорее механика, просто без педали сцепления. Если придерживаться советов, которые мы укажем ниже, то можно значительно увеличить жизнь агрегату:

  1. Когда будете совершать остановку ставьте рычаг селектора на нейтральную позицию. Таким образом вы бережно отнесётесь к своему сцеплению.
  2. Припарковавшись, выключайте передачу, затягивайте ручной тормоз и ставьте нейтральную позицию передачи.
  3. Вовремя меняйте перегоревшую лампочку стоп-сигналов, так как системе они нужны для распознания ваших действий. Если не обратить внимания на этот факт, то это может быть чревато размыканием цепи.
  4. Ну и серьёзно отнеситесь к выбору масла, лучше выбирать рекомендованных лидеров рынка.

АКПП Easytronic для авто

На каких модель авто сегодня применяется КП Easytronic

Эту коробку использует в своих автомобилях Opel, один из создателей. А вот и список моделей: Corsa, Vectra, Astra, Zafira. Фирма Fiat тоже экспериментирует с парой моделей, но остальные гиганты дорог пока предпочитают классические варианты. Это происходит из-за некоторых особенностей: разрыв мощности и механическое обслуживание. Говоря про второе конкретнее, нужно уделить внимание тому, что это придётся делать не чаще, чем с общепринятыми вариантами. Вообще коробка передач изитроник является хорошим выбором для тех пользователей, которые не любят риск и предпочтут спокойную езду гонкам.

В завершении можно отметить то, что эта система адаптируется под своего пользователя всего за 2-3 километра. Иногда стоит проводить обновление РКПП. Всё это можно сделать на СТО или используя прибор OP-COM. Говоря конкретнее, его управление зависит от двух приводов, именно их и регулируют работники станции, к которым вы обратитесь.

В основном покупатели редко отдают своё предпочтениям моделям машин с такой коробкой передач. Принимая взвешенное решение, люди читают отзывы, а они, к сожалению, имеют не самое положительное содержание. Всё это происходит из-за указанных нами выше минусов: люди просто не имеют полного представления об особенностях системы. Надеемся, наша статья станет для вас озарением, и вы сделаете правильный выбор. Оставляйте комментарии ниже, мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе