Система ESP – спасение машины при заносах

В скоро времени система ESP будет отмечать свое 24-ёхлетие (а именно в 2019 году). Прошло много времени с того момента, когда такие функции как датчик дождя, круиз-контроль, система «стоп-старт», помощь при подъёме и многие другие (включая ESP) – стали нормой для современного человека. Да, все они были созданы не только для комфорта водителя во время передвижения, но и для обеспечения высокого уровня безопасности. Итак, сегодня обсуждаемый нами герой (ESP) – это прямое доказательство этому. Но что же в нём особенного? Об этом читайте ниже.

Что такое система ESP в автомобиле

Важно! Некоторые страны, а именно Америка, Австралия, Израиль, приняли закон, который не позволяет людям передвигаться на авто, необорудованном данной системой!

Зачем нужна эта система

ESP в автомобиле это система курсовой устойчивости транспортного средства. Она нужна для того, чтобы в момент критической ситуации во время движения (потери управляемости или устойчивости) на скользких поворотах или при разгоне предотвратить занос, обеспечивая авто движение по той траектории, по которой оно двигалось.

Важно! Людям, которые сомневаются в ней, стоит преодолеть один и тот же путь с «заносами» на авто, оборудованном системой, и на машине без неё. Один раз попробовав, они больше не будут сомневаться в важности ESP.

Что делает ESP? Она меняет угол поворота передних колес, крутящий момент мотора, а также влияет на степень деформирования амортизаторов (при наличии специальной подвески). Срабатывает в момент возможной потери устойчивости.

Из чего состоит

Включает в себя датчики, следящие за углом поворота руля, скорости движения на поворотах, а также тормозной системой. При «замечании» неправильных действий, датчики передают сигналы в блок управления, позволяя ESP в дальнейшем предотвратить аварийную ситуацию. Тем временем сама система передает сигналы иным сопутствующим устройствам (к примеру АБС и другим), что позволяет автомобилю «уравновеситься».

Поворот на автомобиле

Стоит ли переплачивать за ESP

По законодательству большинства стран Европы, с 2014 года все авто должны иметь ESP (в своей базовой комплектации). Естественно, такие машины стоят дороже. Тем не менее не стоит говорить, что эта схема придумана для того, чтобы больше заработать на гражданах. Совсем наоборот – для того, чтобы позаботиться об их безопасности, тем самым продвигая свою страну вперед.

У нас этот закон ещё не действует из-за понимания «управляющих страной», что нашим гражданам пока что не по карману приобретать такие автомобили.

Что касается переплаты за ESP, то стоит ли это делать? Да, конечно! Тем более стоит отметить, что большинство авто, которые имеют ESP, ещё и оборудованы иными вспомогательными системами, а именно троганье с места под горку, ассистент парковки, блокировка дифференциала и так далее.

Тем, кто верит в свои силы и считает себя лучшим водителем, не нуждающимся во вспомогательных устройствах, рекомендовано обратить своё внимание на машины с 1995 года выпуска. Но, к сожалению, купить машину этого года в хорошем состоянии довольно сложно. Иногда проще переплатить несколько тысяч рублей и приобрести более новое ТС с возможностью отключения ESP. В качестве примера можно рассмотреть Alfa Romeo MiTo. Отталкиваясь от манеры езды или настроения, можно выбрать один из трёх режимов:

  • срабатывание системы безопасности в последний момент,
  • настройки, предназначенные для спокойно езды по городу,
  • быстрое срабатывание системы при приближении неприятностей.

Alfa Romeo MiToAlfa Romeo MiTo

То есть, как вы понимаете, для желающих «отключиться» от электроники достаточно выбрать режим «езды по городу», когда все датчики работают на минимальной скорости.

Можно ли дооснастить ESP

Да, конечно, это возможно! Но стоит помнить, что эта операция будет не только максимально энергозатратной (в первую очередь), но и потребует больших финансовых вложений. От вас потребуется в первую очередь найти по-настоящему хорошего специалиста, который будет готов заняться установкой, позаботиться о приобретении качественных и подходящих сопутствующих ESP систем (к примеру АБС, различных трубок и так далее).

Профессионалы не рекомендуют заниматься подобными экспериментами. Почему? Из-за того, что будет очень сложно подобрать все детали. Например, если купленная вами проводка подойдёт, то блоки управления или гидроблок не будут совпадать. Также и версии ABS (главный спутник ESP) различаются между собой. Также «тормозами» в установке ESP могут оказаться компоненты тормозной системы.

Потеря устойчивости автомобиляПотеря устойчивости автомобиля

Говоря простыми словами, оборудовать авто ESP вполне возможно, но только обладая специальными навыками. Настоятельно не рекомендуем вам делать это самостоятельно. Лучше обратитесь к профессионалам (ведь эта работа действительно сложная).

Существуют ли различия между ESP

Да, конечно! Как уже упоминалось выше, данная система была выпущена практически 24 года назад. Было бы удивительно, если бы по сей день она осталась прежней (не эволюционировала). К сегодняшнему дню было разработано множество вспомогательных функций и устройств, которые делают эту систему безупречной. Естественно, чем старше авто, тем «проще» сама система ESP.

Ну что же, надеемся, вам благодаря этой статье удалось узнать, что такое ESP (и с чем его едят). Также мы верим, что после прочтения этой статьи вы с радостью отдадите своё предпочтение транспортному средству, оборудованному данной системой.

Мы за безопасность на дороге! Верим, что и вы тоже! Удачи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе