Рекомендации по самостоятельной установке и подключению сабвуфера в автомобиле

Далеко не все автомобилисты довольны качеством работы аудиосистемы, которую предлагает производитель с завода. Потому существует огромный ассортимент дополнительного оборудования, предназначенного для улучшения звучания музыки в машине.

Как подключить сабвуфер в автомобиль

Хорошим решением для такой ситуации является установка активного или пассивного сабвуфера. Установить такое устройство вполне можно своими руками. Для этого потребуется выбрать качественную аппаратуру, собрать необходимые инструменты и материалы, детально изучить схему подключения и пошагово выполнить поставленную задачу.

Перед тем как самому подключить сабвуфер в машину, требуется решить, какой именно тип системы будет лучше поставить, чем они друг от друга отличаются, и есть ли различия в процессе монтажа.

Отличительные характеристики

Пассивным сабвуфером называется конструкция, которая включает в себя от одной до нескольких динамиков низкочастотного типа. Они соединены в едином корпусе, для изготовления которого применяют фанеру, дерево и иные материалы.

Чтобы пассивный сабвуфер (ПС) мог качественно воспроизводитель звуковые колебания, его требуется подключить к внешнему усилителю с помощью специальных низкочастотных фильтров. Именно они способны пропускать лишь полосы сигналов с низкой частотой.

ПС – это отдельные блоки из фильтров, динамиков и усилителей. Они приобретаются отдельно и соединяются между собой.

Что же касается активного сабвуфера (АС), это здесь уже речь идёт о готовом блоке акустики, который включает в себя фильтр, динамики и усилитель. С установкой АС дела обстоят намного проще. А некоторые автомобилисты уверены, что качество звучания у активных типов систем лучше по сравнению с пассивными. Но в действительности качество звука зависит лишь от того, насколько правильно была выполнена настройка.

За счёт того, что в активный сабвуфер уже строен усилитель, это значительно экономит пространство внутри транспортного средства. Чтобы подключиться к аудиомагнитоле в автомобиле, необходимо лишь обеспечить АС питанием и подать аудиосигнал.

Для понимания разницы между двумя типами сабвуферов их следует сравнить. Это позволит автомобилисту решить, какая именно система ему подходит больше по тем или иным характеристикам.

  1. Цена. Стоимость оборудования для аудиосистемы активного типа превосходит по цене пассивные сабвуферы. Это объясняется наличием в корпусе АС встроенного усилителя, а также иных компонентов с достаточно высокой стоимостью.
  2. Монтаж. Здесь преимущество снова на стороне активной системы, поскольку для пассивного саба приходится отдельно монтировать усилитель и фильтр. Активные устройства компактные, что даёт очевидные плюсы при установке оборудования в автомобили с ограниченным внутренним пространством.
  3. Звучание. Многие автомобилисты будут утверждать о том, что звучание при работе активного сабвуфера должно быть лучше. Но качество звука не сильно зависит от самого саба. Здесь ключевую роль играет настройка. Если грамотно настроить и подключить пассивный сабвуфер, тогда он легко сможет превзойти по звучанию своего конкурента.
  4. Настройка. Активные системы обладают расширенным функционалом для выбора подходящих настроек. Но если в автомобиль подключается ПС с хорошим усилителем внешнего типа, тогда разницы нет никакой.

Что из этого выбрать, каждый автовладелец должен решать самостоятельно. У всех свои критерии и взгляды на этот счёт. Потому не торопитесь с решением, подумайте, взвесьте все за и против.

Преимущества и недостатки

Если говорить о преимуществах пассивного сабвуфера, то тут стоит отметить достаточно низкую стоимость в сравнении с конкурентом. Основной причиной такой разницы в цене является отсутствие встроенного усилителя.

Используя оборудование пассивного типа, автомобилист может собрать аудиосистему под своих конкретные и местами жёсткие требования относительно качественного звучания и прочих параметров. Чтобы добиться желаемого результата, придётся внимательнейшим образом отнестись к вопросу выбора сабвуфера и отдельного усилителя с фильтрами для него. Это позволит им оптимально взаимодействовать друг с другом.

Сравнивания пассивные сабы с активными системами, в случае с ПС применяются разные корпусы. Это могут быть фазоинверторы, бандпассы и стандартные коробы. А в активных системах использовать различные корпусы сложнее, поскольку здесь требуется размещать внутри ещё и дополнительное оборудование.

К главным достоинствам активных систем относят присутствие в конструкции уже встроенного фильтра и усилителя. Потому с подключением к магнитоле в машине не возникает никаких сложностей. Ничего дополнительно монтировать не придётся. Это же преимущество многие параллельно называют недостатком, поскольку в корпус заключёны динамики и вся необходимая электроника. Чтобы установить систему в машине, автовладельцу придётся чем-то пожертвовать.

Пассивный сабвуфер в машину

Нельзя не отметить и тот факт, что на активных сабах часто наблюдается дефицит мощности усилителя.

Наиболее требовательные к качеству звучания музыки в машине автомобилисты отдают предпочтение больше пассивному оборудованию. Оно позволяет создать аудиокомплекс с конкретными возможностями и соответствующий жёстким требованиям. Им приходится самостоятельно собирать компоненты по отдельности для достижения поставленной цели. Но зачастую такие усилия себя полностью оправдывают.

Если автомобилист не так требователен, но хочет получить качественный звук с минимальными затратами по времени и силам, лучшим вариантом станет активный сабвуфер. В нём уже всё собрано, потому остаётся только подключиться к магнитоле. Это не сложно сделать даже малоопытному в таких делах человеку.

Материалы и инструменты для установки

Для установки сабвуфера в машине автомобилисту потребуется собрать определённый набор из инструментов и материалов. Они помогут выполнить все необходимые процедуры при подготовке к монтажу и для соединения всех компонентов между собой.

Потому установка сабвуфера в машину своими руками будет невозможной без:

  • проводки питания,
  • проводов типа тюльпан,
  • плюсового провода для усилителя и магнитолы,
  • предохранителя,
  • кусачек,
  • плоскогубцев,
  • конденсатора,
  • предохранителя,
  • стяжек,
  • ножа,
  • изоленты,
  • набора ключей (гаечные и разводные).

Провода и материалы изоляции позволят предотвратить возможные короткие замыкания. Все прекрасно понимают, что оставлять оголённую проводку в машине категорически нельзя.

Вспомогательные инструменты необходимы для открытия доступа к участкам, где будет осуществляться установка. Набор достаточно стандартный, а потому ничего сложного с поиском комплектующих для монтажа нет. Многие продавцы сабвуферов готовы укомплектовать оборудование всем необходимым для правильного подключения.

Место для монтажа

Также обязательным моментом при установке саба в машину является выбор места, куда будет монтироваться оборудование.

В некоторых ситуациях намного сложнее выбрать место установки, чем просто выполнить подключение. Участок для монтажа напрямую зависит от марки и модели автомобиля, а также особенностей использования водителем свободного пространства.

Подумайте над тем, что вам нужно будет загружать в машину и периодически перевозить. Ведь есть такая категория автовладельцев, которые готовы пожертвовать целым багажником ради установки мощной аудиосистемы. Либо есть обратная ситуация, когда владелец не хочет затрагивать багажный отсек, и стремится максимально сэкономить внутреннее пространство.

При работе с универсалами и хэтчбеками зачастую автомобилисты выбирают багажник для размещения аудиооборудования. Если это седан, то тут логичнее будет выбрать подлокотники или заднюю полку.

Наиболее проблематичным кузовом в плане выбора места для установки сабвуфера считается кабриолет. У них багажный отсек зачастую очень маленький.

Как видите, всё зависит от конкретной ситуации и обстоятельств. Если вы определились с местом монтажа, тогда готовьте нужный для установки сабвуфера набор инструментов и вспомогательных материалов. Можно приступать к работе.

Монтаж пассивного блока

Начнём с того, как можно самостоятельно подключить пассивный сабвуфер в машину. Обычно на такую процедуру уходит несколько часов. При определённых обстоятельствах можно справиться и быстрее. Будет установка осуществлять без усилителя или с ним, каждый решает самостоятельно.

В том, как подключить саб в машину, наиболее сложным этапом считается прокладка проводки до усилителя от источника питания. Соединить их нужно согласно правильной полярности и с использованием подходящих материалов. Поскольку зачастую установка осуществляется в багажнике, провода будут идти через весь салон до аккумуляторной батареи. Уже потом останется только настраивать звучание под свои требования.

  1. Для начала поднимите капот и снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Это позволит полностью обесточить транспортное средство, создав совершенно безопасные условия для дальнейшей работы. Здесь придётся подключить разночастотные динамики к усилителю и автомагнитоле при помощи кроссовера.
  2. Найдите необходимо технологическое отверстие, прикрытое заглушкой. На некоторых машинах нет ни отверстия, ни заглушки. Потому перед протяжкой проводки придётся воспользоваться дрелью. Не забудьте обработать отверстие герметиком и вставить прокладку, чтобы провода не перетирались.
  3. Под капотом провода могут располагаться в штатном жгуте с дальнейшим выводом внутрь авто. Перед этим подумайте, как лучше проложить питающую проводку. Иногда для протяжки приходится снимать обшивку и накладки на порогах. Старайтесь тянуть всё так, чтобы не создавать изломы и защемления. Когда протяжку закончили, верните облицовку на свои места.
  4. В кузовном отверстии из багажника прокладывают провода до усилителя. Подключая проводку питания, не забывайте о важности соблюдения правильной полярности.
  5. Когда питание к усилителю подведено, можно соединяться с магнитолой в машине. В случае с пассивным оборудованием используются провода тюльпаны и проводка для управления питанием вашего усилителя. Демонтируйте подходящим инструментом автомагнитолу.
  6. Тюльпаны соединяют по цветам в разъёмах. Если требуется одновременно включать сабвуфер и автомагнитолу, следует использовать плюсовую специальную проводку.
  7. Далее проводка выпускается вместе с силовым проводом через салон машины. Тюльпаны соединяются с усилителем.
  8. Если к аудиосистеме подключался питающий провод, его также предстоит подать на сам усилитель. Это позволит девайсам включаться одновременно. Найдите нужную клемму и соедините с питающей проводкой магнитолы.
  9. Завершается процедура соединением саба и усилителя. Если это усилитель двухканального типа, для правильного распределения мощности два канала следует подключить к сабу. В подкапотном пространстве устанавливается предохранитель.

Музыка играет в автомобиле

От использования конденсатора можно отказаться. Но при использовании усилителя с параметрами мощности свыше 400 Вт лучше взять конденсатор. Его монтируют в багажный отсек или в подкапотное пространство.

Если напрямую подключить мощный усилитель на АКБ, последняя будет очень быстро расходовать свой заряд.

Иногда требуется подключить пассивный тип сабвуфера сразу на магнитолу, не используя усиливающее оборудование. В теории выполнить такое соединение можно. Но тут следует учитывать, что на динамики будет идти полностью вся частотная полоса, а не только низкочастотная.

Прямое подключение саба потенциально грозит поломкой усилителя, поскольку низкочастотные динамики могут иметь сопротивление не в 4 Ом, а где-то в 1 или 2 Ом. В итоге перегрузится выход усилителя аудиосистемы, что является прямым предвестником короткого замыкания.

Работа с активным сабвуфером

Теперь расскажем о том, как правильно подключить активный сабвуфер в своей машине. Нельзя сказать, что тут вам предстоит выполнять какие-то сложные процедуры.

В действительности схема подключения активного сабвуфера в машине намного проще, если сравнивать с пассивным аналогом. Здесь выполняется следующая последовательность действий.

  1. Чтобы установить оборудование, потребуется взять сигнальную и силовую проводку. Плюсовая силовая проводка идёт на плюс к аккумуляторной батарее. Подключение идёт напрямую, потому выбирайте провода с достаточно большим сечением.
  2. На цепи питания производится монтаж предохранителя, чтобы предотвратить возможные перегрузки и короткое замыкание. Причём специалисты советуют установить этот предохранитель в максимальной близости к аккумуляторной батарее в подкапотном пространстве. Так вы обеспечите быстрый и простой доступ по мере необходимости.
  3. Минусовую проводку следует максимально прочно соединить с кузовом транспортного средства. Тут можно задействовать любой участок, наиболее удобный для вас. То есть подключение минуса соединяет массу кузова и GND вашего устройства.
  4. Если в магнитоле предусмотрены отдельные разъёмы, тогда соединение с активным сабвуфером выполнить ещё легче. Здесь прокладывается коаксиальный провод с экраном с подходящим разъёмом. Одна сторона такого кабеля подключается к выходу Out на самой магнитоле, а второй конец идёт на сабвуфер к разъёму Line In.

Задача вполне выполнима даже для автовладельца с небольшим опытом работы с электрооборудованием. Если чётко следовать схеме и придерживаться всех правил монтажа, с подключением точно никаких проблем не возникнет.

Понимая, как следует правильно подключить активный сабвуфер в машину с усилителем, который уже встроен в корпус, можно поэтапно приступать к выполнению поставленной задачи. Это сделать проще, чем установить пассивный саб с отдельным усилителем и фильтрами. Но если вы не уверены в собственных силах и знаниях, лучше доверить работу специалистам соответствующего профиля.

Соединение компьютерного сабвуфера с автомагнитолой

Поскольку не все водители остаются довольными звучанием штатной аудиосистемы, они начинают искать разные пути решения сложившейся проблемы.

Одним из них считается установка сабвуфера от компьютера к автомобильной магнитоле. Сделать такое подключение вполне реально. Причём специалисты предлагают сразу два пути решения этого вопроса.

Первый вариант предусматривает использование инвертора типа 12/220В. Второй вариант направлен на поиск нужных контактов (+12В) непосредственно на плате вашего сабвуфера. Чтобы отыскать их, придётся разобрать устройство, взять тестер и, опираясь на знания в радиоэлектронике, проверить необходимые контакты.

Если вопрос с питанием будет решён, останется подать аудиосигнал на вход приобретённого сабвуфера для автомобиля. Он берётся от линейного выхода автомагнитолы при помощи подходящего по длине экранированного кабеля.

Соединение сабвуфера с автомагнитолой

Это ещё один вариант того, как можно подключить домашний компьютерный сабвуфер на авто.

Использование кроссовера

При подключении саба с помощью кроссовера, то есть специального фильтра, следует понимать, о чём вообще идёт речь.

Задача кроссовера заключается в том, чтобы разделять звуковые частоты по определённым диапазонам. Это определяет его роль как фильтра. Часто для машин используются динамики типа пищалок. Если не использовать для них фильтр, на головки динамиков будут подаваться сигналы от низкочастотных до высокочастотных. Отсутствие распределения сигнала негативно влияет на качество звучания музыка.

При этом кроссоверы делятся на активные и пассивные, бывают однополосными и двухполосными.

  1. Пассивные кроссоверы предусматривают в своей конструкции активные элементы. Такое устройство состоит из индукционных катушек, ёмкостей и сопротивлений. Отсюда возникает недостатков в виде утраты мощности сигналов. Плюс у них есть ограничения по пиковым нагрузкам, что может стать причиной быстрой поломки фильтра. Чтобы подключить пассивный кроссовер, его нужно установить перед динамическими головками. Но такое соединение позволяет применять лишь один усилитель, а это уже считается достоинством. Подобные фильтры могут идти отдельно, либо быть частью акустической системы.
  2. Активные кроссоверы ставят перед усилителем, а потому нельзя будет применить только один усилитель. Тут динамики соединяются с отдельным каналом усилителя, и это не зависит от ти па частоты. Преимуществом считается более точная настройка. Именно из-за этого активные кроссоверы стоят дороже пассивных.

На чём остановить свой выбор, каждый автомобилист должен решить самостоятельно.

Полезные рекомендации

Это советы в основном касаются вашей личной безопасности в процессе установки аудиооборудования на автомобиль.

  1. Вне зависимости от типа проводимых работ, при любых вмешательствах в электрооборудование сначала обесточьте транспортное средство. Для этого достаточно снять минусовую клемму с вашей аккумуляторной батареи,
  2. Соединяя разные провода, обязательно убедитесь в том, что они надёжно и безопасно закреплены. Потому обязательными материалами в работе становятся хомуты, гофры, изоленты и уплотнители,
  3. Поскольку вы монтируете аудиосистему для себя, и рассчитываете на её длительную работу, берите исключительно высококачественную проводку. Иначе короткого замыкания не миновать,
  4. Выбирайте подходящие предохранители. Чтобы определить его номинальные характеристики, загляните в паспорт подключаемого оборудования. Оттуда станет понятно, с какими параметрами следует брать предохранитель,
  5. Крепление аудиооборудования следует осуществлять максимально просто и надёжно. Нельзя допускать разных колебаний и вибраций из-за плохо закрученных болтов или неправильно выбранного места для установки.

Это достаточно простые, но очень полезные и дельные рекомендации. Всё направлено на то, чтобы вы достигли поставленной цели, а аудиосистема в машине звучала максимально качественно.

Многое зависит не только от выбора качественного сабвуфера. Огромную роль играют даже такие малозначимые на первый взгляд вещи, как провода и изоляционные материалы. Не экономьте там, где этого делать не стоит. И тогда результат точно оправдает ваши ожидания.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе