Режим труда и отдыха водителей в Европе

Сегодня многие сограждане могут встретить объявление с предложением о работе в Европе водителем — дальнобойщиком. При этом, зарплаты, которые указываются в них, сильно удивляют и манят к себе. Но, перед тем как отправится в Европу, многие задаются вопросом о порядке регламентации рабочего времени, периодичности отдыха.

Режим труда и отдыха водителей в Европе

Ведь нормы Европейского законодательства порой строже отечественных норм. И чрезмерная усталость водителя, может стать прекрасным поводом к применению очень большого штрафа.

Эта деятельность является очень сложной и содержит обширный перечень видов выполняемых работ. Систематизация воедино тяжела потому, что правила, регулирующие данную деятельность, содержаться в большом количестве правовых норм, среди которых международные нормы рекомендаций Европейской комиссии, национального законодательства в государствах и судебной практики.

Понятие режима труда и его необходимость

Режим труда — это отрезок времени, во время которого водитель может продолжать движение согласно графику и маршрута. Время нахождения за рулем — считается рабочим временем. В различных странах он может составлять совершено различное время. При этом, его непрерывность, обычно не превышает 4- 4,5 часа.

Ведь управление автотранспортным средством — это тяжелая и трудоемкая деятельность. Во многих странах учет рабочего времени лиц, управляющих ТС, фиксируется с применением специальных устройств.

Необходимость установки рабочего времени обязательна для всех водителей транспортных средств, занимающихся оказанием услуг в сфере перевозок.

Существуют такие виды режимов труда:

  • сменный,
  • ежедневный,
  • еженедельный,
  • месячный,
  • годовой.

Суточный режим труда содержит в себя определенное количество чередующихся рабочих смен, их порядок, время начала и окончания работы в сменах, отдыха и сна.

Режимы труда устанавливаются, исходя из осуществляемой коммерческой деятельности. Они включают в себя такие обоснования:

  • экономические (целесообразность осуществление трудовой деятельности в определенный период),
  • психофизиологические (способность организма человека осуществлять выполнение конкретной работы),
  • социальные (необходимость взаимного учета интереса всех сторон),
  • законодательные (наличие нормативно-правовой базы).

Режим труда и отдыха водителей в Европе

Режим труда и отдыха водителей в Европе

Осуществление трудовой деятельности, а также отдыха водителей в Европе, регламентируется международными законодательными актами и межгосударственными договорами и включает в себя:

  • Европейское соглашение, касательно работы экипажей ТС, осуществляющие международные перевозки (AETR или русская аббревиатура ЕСТР),
  • Постановление Европарламента и Совет (EU) No 561/2006,
  • Постановление Совета (EMU) No 3821/85,
  • Постановление Европарламента и Совет (EL) No 165/2014,
  • Постановление Комиссии (EL) No 581/2010,
  • Директива Европарламента и Совета (EU) 2006/22/EU,
  • Решение Комиссии от 14.12.2009 года,
  • Директива Европарламента и Совета 2002/15,
  • местные законодательные акты.

Периоды управления ТС

Периоды управления ТС

Период управления — это время, которое затрачено только на вождение автотранспортным средством. Т.е., направленное на выполнение одной из многих задач водителя.

Вождение транспорта, осуществляющего международную перевозку, строго регламентировано и подлежит учету, который осуществляется с помощью специальных приборов — регистраторов, называющихся тахограф.

Им осуществляется фиксация:

  • времени работы,
  • режимы, в которых движется водитель,
  • время, затраченное водителем и экипажем на отдых,
  • скорость движения автотранспорта.

Также, различают такие виды управления ТС:

  1. Непрерывное — согласно нормам европейского законодательства, непрерывное вождение транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, должно составлять не больше 4 часов 30 минут. Т.е. Это время, затраченное на управление автотранспортом, когда водитель движется без остановок.
  2. Суточное — включает в себя промежуток времени между периодами отдыха в течение 24 часов. Максимально допустимое время управления, по общему правилу, составляет 9 часов. При этом, исходя из различных обстоятельств, время погрузки — разгрузки и т. п., могут происходить отклонения от этого графика. Поэтому, в течение недели, можно управлять транспортом в течение 10 часов, при условии, что это происходит в неделю только дважды и в разные дни.
  3. Еженедельное — начинается в понедельник с 00:00 и заканчивается воскресеньем 24:00. Оно, по общему правилу, должно составлять 48 часов. В определенных ситуациях, время работы может быть продлено до 60 часов. Но необходимо помнить, что оно должно не превысить период управления определенный для двух недель.
  4. Двухнедельное — при расчете этого период времени задаются временные рамки в две календарные недели. Максимальный срок управления не должен превышать 90 часов. Это значит, что если водителем в течении первой недели было использовано 50 часов для управления, то на второй неделе время на управление будет ограничено 40 часами.

Виды перерывов во время управления

Виды перерывов во время управления

Двигаясь в транспортном потоке в течение суток, водитель вынужден делать перерывы. Этого требует как международное законодательство, так и здравый смысл.

Ему запрещается работать более 6 часов подряд. Если рабочее время составляет 6-9 часов, то он обязан прерываться не менее чем на получасовой перерыв. Когда же рабочее время превышает 9 часов, то обязанность водителя прерываться на время не менее 45минут.

Различают такие виды перерывов:

  • краткосрочный (от 15 до 30 минут),
  • обеденный (необходим для принятия пищи),
  • долгосрочный (30 и более минут).

Отдых

Под отдыхом следует понимать время, в течении которого водитель освобожден от работы, а также иная деятельность, связанная с осуществлением перевозки (закрепление груза, подготовка транспорта и т.д.)

Началом отдыха считается время, когда водитель прекратил управлять своим транспортом и не осуществляет иную трудовую деятельность. Временем завершения отдыха, будет фактическое возобновление исполнения трудовых обязанностей.

Различают такие виды отдыха:

  1. Суточный (должен составлять не меньше 11 часов).
  2. Еженедельный (состоит из двух регулярных, либо одного регулярного и одного короткого не менее 24 часов).

Кто совершает контроль над процессом?

Контроль за соблюдением данных норм возлагается на широкий круг лиц, что максимально снижает риски нарушения правил труда и отдыха.

Контроль совершают:

  • сотрудники дорожной полиции в странах ЕС,
  • водитель,
  • работодатель,
  • собственник транспортного средства.

Штрафы при нарушении трудового режима

В случае нарушения требований режима труда, водителей и компании работодателей могут привлекать к ответственности в виде штрафов.

Виды нарушений:

  • нарушения в связи с несоблюдением режимов труда и отдыха,
  • нарушение порядка пользования и обслуживания устройства регистрации (тахографа).

Размер штрафов устанавливается национальным законодательством стран. Поэтому он может сильно разнится от одного государства Европейского союза к другому. Перечень сумм можно узнать, изучив соответствующее законодательство стран по которым будет пролегать маршрут.

Режим труда и отдыха в Европе является краеугольным камнем в вопросах обеспечения безопасности перевозок.

Как общеевропейским, так и национальным законодательством стран ЕС предусматривается жесткий контроль за соблюдением отдыха водителями. В случае же нарушения установленных правил — нарушителя ждет неотвратимое наказание в виде штрафа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе