Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

Лобовой щиток больше остальных подвержен механическим повреждениям. Камни, мелкие осколки или даже шипы вылетают из-под колес встречной машины. От этого никто не застрахован, поэтому нельзя предсказать, когда потребуется менять лобовое стекло на Шевроле Нива.

Для выполнения работ на Шевроле модели Нива нам понадобятся:

  • новое полотно,
  • герметик,
  • карандаш или маркер,
  • обезжириватель, спирт, ацетон,
  • струна,
  • скотч,
  • острый нож,
  • набор шпателей или плоских отверток.

Последовательность действий

Процесс снятия и установки стекол на Шевроле Нива состоит из 3 этапов:

  • демонтаж старой детали,
  • очистка рамы, подготовка к установке,
  • монтаж и закрепление.

Замена переднего стекла

Операция не потребует особых навыков или много времени. Для замены лобового стекла на Ниве Шевроле желательна помощь друга и пара часов времени.

  1. Декоративную обивку салона, зеркало заднего вида лучше снять предварительно, иначе осколки попадут внутрь. Также убираем дворники.
  2. Когда готовы все инструменты, а ваш товарищ согласился помогать, приступаем к демонтажу. В уплотнителе делаем сквозное отверстие. Чем угодно, это неважно. Просовываем леску или струну. Один край ведем снаружи, другой изнутри, тем самым разрезая резину.
  3. Можно воспользоваться вторым способом: соскабливать уплотнитель шпателем, постепенно выдавливая материал. Поврежденное полотно рассыплется окончательно.
  4. С осколками работайте в перчатках, соблюдая технику безопасности.
  5. Убираем осколки, очищаем нижний паз от грязи или пыли. Остатки резины, ржавчину убираем острым канцелярским ножом.
  6. Примеряем новую деталь, отмечая карандашом или маркером метки.
  7. Обрабатываем ацетоном или спиртом новую деталь и раму автомобиля. На замену надеваем новый уплотнитель, вкладываем в него плотный веревочный шнур.
  8. На внутренний край стекла наносим клей-герметик. На внешнюю сторону наклеиваем скотч. Чтобы облегчить установку, на уплотнитель наносим смазку, а на нижний паз – мыльный раствор.
  9. Вставлять начинаем снизу. По мере вставки вытягиваем шнур, плотно прижимая к кузову щиток.
  10. Выравниваем. Скотч прикрепляем к кузову. Оставляем на ночь.
  11. После полного высыхания срезаем ножом лишний герметик.

Читайте также: Подробная инструкция замены троса капота на ВАЗ

Замена заднего стекла

Перед процедурой можно наклеить на заднее стекло тонировочное покрытие. Но отступите от края пару сантиметров, чтобы клей-герметик прикрепил именно стекло.

Замена заднего стекла на Шевроле Нива аналогична процедуре с ветровым стеклом:

  1. Сначала надо убрать все лишнее: обивка, украшение и прочее.
  2. В резиновом уплотнителе делается отверстие, он срезается вместе со стеклом.
  3. Также не забываем о втором способе – содрать уплотнитель шпателем и выдавить материал. В любом случае о новой резинке нужно позаботиться заранее.
  4. Надеваем ее на замену. Внутрь вкладываем шнур, смоченный в растворе.
  5. Чтобы легче было вставлять, на уплотнитель наносим специальную смазку, а на паз — раствор. С нижней части вставляем стекло, постепенно вытягивая шнур.
  6. Работа проводится при закрытых задних дверях.
  7. На местах штыков наносим герметик. Скотчем приклеиваем стекло к боковинам и к верху автомобиля. Оставляем как минимум на ночь.

Боковые стекла

Замена бокового стекла делается следующим образом:

  1. Снимаем обивку двери и стеклоподъемник. Последний снимается после откручивания двух болтов в максимально поднятом положении.
  2. Откручиваем болт снаружи направляющей планки и вынимаем ее.
  3. Вытаскиваем наружу резинки.
  4. Деталь выдавливаем изнутри.
  5. Просовываем полотно в дверной проем. Желательно, чтобы вам помогали. Нужно одновременно опускать элемент и устанавливать планку сбоку.
  6. Осторожно закрепляем деталь мягкой резиной. Не переборщите.
  7. Устанавливаем новые уплотнители по всему периметру дверного проема.
  8. Монтируем стеклоподъемник и плотно фиксируем материал.
  9. Проверяем правильность монтажа. Поднимаем и опускаем стеклоподъемник.
  10. Монтируем обивку.

Единственная сложность – попасть деталью сразу в направляющие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе