Сварка чугунных тисков в домашних условиях

Чугун из-за высокого содержания углерода довольно хрупкий металл. Но если сварщик сломал тиски в своем гараже или мастерской, он не будет их выбрасывать. Их можно восстановить методом электросварки. Практики поделятся опытом, расскажут, как заваривать чугунные тиски электросваркой. Сделать это можно в домашних условиях, используя обычный электрод и медную проволоку.

Сварка чугунных тисков

  • многослойной сваркой инвертором с предварительной разделкой трещины, каждый шов проковывается перед нанесением следующего,
  • методом шпилек – они вкручиваются в кромки на 2/3 длины.

Разделка перед вворачиванием шпилек нужна только для деталей толще 12 мм. Диаметр укрепляющих элементов не должен превышать ½ толщины свариваемого слоя. Предварительно кольцевой шов наносится вокруг каждой шпильки, затем валиками заполняются пустоты между ними. Второй слой наваривается перпендикулярно заполняющим валикам. После наплавки каждой из свариваемых поверхностей формируют стыковой шов. С использованием шпилек реставрацию тисков проводят без демонтажа.

Особенности работы с чугуном:

  • деталь необходимо предварительно разогреть до + 600°С,
  • допустимая температура нагрева зоны сварки не выше +100°С,
  • непрерывная длина шва не превышает 3 см,
  • присоединение электрода – обратно полярное.

Шов должен остывать длительное время, при быстром охлаждении соединение лопнет.

Холодный метод предполагает использование:

  • защитной среды (аргона),
  • флюсов с бурой,
  • присадочных прутков из медно-никелевых сплавов с алюминием,
  • тугоплавких электродов (вольфрамовые, графитовые). Сила тока устанавливается из расчета 50 ампер на 1 мм диаметра присадки.

Читайте также: Сварка полипропиленовых листов

Горячая и холодная сварка чугуна

Технология сварки чугунных тисков электродами

В автомастерских для реставрации чугунных литых деталей пользуются обычной электросваркой. Опытные сварщики в гаражах варят чугун обычным инвертором средней мощности. Пользуются стандартным электродом для черных металлов, но предварительно наматывают не него тонкую медную проволоку. Это необходимо для равномерного разогрева. Такая присадка полноценно заменяет дорогостоящие электроды по чугуну. Перед работой проводится разделка трещины под углом 30° на 1/3 толщины сломанной детали.

Чтобы сварить поломанные тиски горячим методом, их необязательно разогревать в печи полностью. Практики используют для нагрева зоны сварки паяльную лампу. Когда чугун прогреется и начнет краснеть, можно приступать к работе. Каждый слой перед нанесением следующего хорошо прогревают, простукивают молотком для уплотнения.

Когда многослойное соединение закончено, его в течение двух–трех часов необходимо периодически прогревать паяльной лампой. При такой технологии не создается контраст температур между внутренним и внешним слоем. У кого есть печи, оставляют проваренные тиски на углях часов на шесть. Когда шов окончательно остынет, валик выравнивается абразивом. Реставрированные тиски прослужат долго. Они выносят большую нагрузку без повреждений в месте шва.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе