Технология флокирования автомобиля: 7 этапов и особенности подготовки

Флокирование принято интерпретировать как технологию создания бархатистой текстуры на разных поверхностях. В случае с салоном автомобиля данная мера имеет декоративное и в некоторой мере функциональное предназначение. Флок можно выкладывать не только на ровной, но также на рельефной поверхности – заполнение материалом всё равно будет равномерным. Доступна полная обработка поверхности или создание узоров посредством изящных трафаретов. Как выполнить флокирование своими руками, и о каких нюансах выбора оборудования и материалов необходимо знать заранее?

Рассматривая флокирование салона автомобиля в ценовом аспекте, стоит ориентироваться на стоимость других видов отделки. Например, использование алькантары или натуральной кожи обойдётся ещё дороже, а перетяжка карпетом, наоборот, является бюджетным вариантом. Что касается преимуществ данной технологии, их намного больше:

  • широкий ассортимент фактурных решений и цветовых оттенков;

Разновидности флока

Поскольку с тем, что такое флок, мы разобрались, остаётся рассмотреть разновидности данного материала, чтобы иметь возможность грамотно подойти к вопросу его выбора при покупке.

Текстура в виде войлока, бархата или замши напрямую зависит от качества нити, а также её толщины и длины.

С учётом материала стоит выделить следующие варианты:

  • полиэфирный проблематично окрасить, зато поверхность долговечная;

Флокирование салона авто

Итак, флокирование: что это такое, какие подготовительные работы необходимо провести, какие материалы приготовить и что собой представляет технология?

Требования к помещению

Помещение, где вы будете работать с элементами автомобильного салона, должно соответствовать следующим критериям:

  • сухое и тёплое;

Расходные материалы и оборудование

Для грамотного выполнения работ необходимо приобрести заранее следующее:

  1. Электрические флокатор ручного типа мощностью примерно 70 кВ на 25 микроампер. Выбирайте модель с функцией регулировки мощности и возможностью работать автономно от электросети на батарейках.
  2. Что касается клея, обычный «Момент» не подойдёт. Состав для флокирования должен быть специальным, на рынке такая продукция представлена широким ассортиментом.
  3. Флок – третий главный компонент и о разновидностях данного материала был разговор ранее. Швейцарские и английские производители сейчас вызывают наибольшее доверие, но стоимость у них соответствующая. Китайская продукция более доступная, а по качеству практически идентична. Среди производителей есть и российские бренды, но отечественная продукция не годится для использования в качестве отелочного материала для авто. Скорее для сувенирной продукции. Что касается цветовой палитры, о разнообразии которой уже упоминалось, на выбор не только матовые оттенки, но также под бронзу, золоту и серебро, вычурные флюоресцентные цвета.

Подготовка поверхности

Обработка поверхности особым образом является обязательной мерой перед нанесением флок-покрытия:

  1. Удалите малейшие признаки грязи и пыли.
  2. Пластиковые детали достаточно просто обработать спиртом для устранения жирного блеска.
  3. Ликвидация любых дефектов на поверхности также является обязательным этапом .
  4. Праймер для деталей из пластика используется при работе с полипропиленовыми элементами.
  5. Заземлите деталь, не только рабочий стол;
  6. Нанесите ровный слой клея. Можно предварительно добавить в него красящий пигмент в цвет флока, чтобы недочёты и погрешности не бросались в глаза. Излишки клеевого состава и подтёки сразу удаляйте сухой кисточкой. На данном этапе у вас остаётся 10 минут, чтобы успеть распылить флок, пока клей не высох. Между проводом заземления и клеем исключены любые касания.

Процесс флокирования

Процесс флокирования предполагает использование специального оборудования в виде флокатора для распыления частиц волокон:

  1. В бункер аппарата необходимо засыпать флок. Смешивание волокон разных оттенков позволит изобрести новый цвет. В последнем случае строго придерживайтесь пропорций или экспериментируйте заранее.
  2. Возьмите инструмент голой рукой за металлическую ручку, чтобы создать заземление.
  3. Расстояние от сопла до обрабатываемой поверхности – 13 см, инструмент располагается перпендикулярно.
  4. Мощность определяйте в зависимости от размеров волокна. Чем меньше волокно флока, тем меньше мощность.
  5. Постарайтесь максимально равномерно распределить первый слой, остатки флока удалите феном. Повторите этапы нанесения и выдувания остатков, пока покрытие не станет таким, как вы планировали. Зачастую 3 слоёв более чем достаточно.
  6. Просушите полученную бархатистую поверхность в течение суток при температурном режиме +20 градусов по Цельсию.
  7. Лишний ворс снова удалите, на этот раз с помощью щётки. Соберите готовую деталь.

Выводы

Если вы работаете с данной технологией впервые, не стоит корить себя за наличие ошибок и погрешностей, в течение часа после нанесения вы сможете убрать слоя клея вместе с флоком, где найден дефект. Если в бункере для инструмента остались неиспользованные волокна, их можно пересыпать в пакет и хранить до следующего использования. Уход за рассматриваемой поверхностью ограничен чисткой пылесосом. Помните, на качестве материалов нельзя экономить, поскольку от них первостепенно зависит длительность эксплуатационного срока обработанной поверхности.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе