Принцип работы датчика давления в шинах

Установленные на машинах, датчики давления в шинах, необходимы для извещения водителя о возникших проблемах, связанных со спущенной резиной. Они являются неотъемлемой частью блока TPMS и устанавливаются на каждое колесо. В настоящее время получили широкое распространение в заводской комплектации автомобилей многих производителей.

Принцип работы датчика давления в шинах

Преимущество опции

  • Неуправляемого заноса при торможении, вхождении в поворот или ускорении из-за разницы давления в колесах.
  • Преждевременного износа и выхода из строя резины.
  • Излишнего расхода топлива.

Система TPMS, стала обязательной для установки в США и странах европейского союза. Служит дополнительной опцией, обеспечивающей снижение аварийности при эксплуатации автомобиля, наравне с подушками и ремнями безопасности.

Принцип работы датчика давления в шинах

Технические характеристики

К наиболее простым, относятся датчики давления в шинах, выполненные в виде колпачка для ниппеля колеса. Они имеют цветовую индикацию, обозначающую:

  • Зеленый – нормальное давление.
  • Желтый – снижение на 0,2 атм.
  • Красный – падение свыше 0,4 атм.

Расчетным, нормальным, считается давление 2 атм. Данная опция имеет большую погрешность. Отсутствие возможности контроля во время движения и плохая восприимчивость к температурным перепадам, не позволили ей получить широкое распространение.

Принцип работы датчика давления в шинах

Полноценная система TPMS, включающая в себя блок управления, приема сигналов, передающие антенны и дисплей, для отображения информации о давлении в резине, работает от датчиков одного из 2 видов:

  1. Внешние – устанавливаются в качестве колпачков, каждый из которых представляет собой модуль из встроенного сенсора измерения давления. Устройства, передающего на блок управления сигнала и элемента автономного питания (обычно литиевая батарея). Легко устанавливаются и пользуются спросом для самостоятельной комплектации.
  2. Внутренние – крепятся в посадочном гнезде автомобильного диска. Включают в себя датчик измерения давления и температуры, передающую антенну и программный блок, который настраивается индивидуально у каждого датчика. Устанавливаются заводом изготовителем или в условиях сервисного центра. С использованием оборудования под шиномонтаж.

Автомобили представительского и бизнес-класса, могут быть укомплектованы заводскими внутренними датчиками, выполненными в виде микрочипа. Они содержат в себе большой объем информации о давление в шинах по: определенным условиям эксплуатации, скоростным режимам и отклонению от температурных норм.

Принцип работы датчика давления в шинах

Датчик давления в шинах хендай

Датчик давления в шинах хендай крета, представляет собой устройство, которое включает в себя:

  • Термометр.
  • Манометр.
  • Электронный блок снятия показаний.
  • Аккумуляторную батарею.
  • Передающую антенну.

Монтируется в предусмотренное изготовителем место вентиля. Через каждую минуту передает информацию о состоянии колеса, через главный блок, преобразующий и выдающий сигнал, на панель приборов. Водитель контролирует давление каждого колеса, в режиме реального времени.

Датчик давления Хендай

Датчик давления Хендай

Датчик давления в шинах мазда

Штатные датчики контроля давления в шинах автомобилей концерна мазда отсутствуют. TPMS относится к ABS косвенного типа, которая работает только во время движения автомобиля. Показания давления в шине рассчитываются по данным скорости вращения колеса. Как дополнительная опция, оснащается прямыми датчиками. Они устанавливаются на дисках всех колес.

Датчик давления Мазда

Датчик давления Мазда

Укомплектованы специальными антеннами, через которые посылается сигнал:

  • Снижение установленного значения давления.
  • Критического повышения температуры.

На центральный блок управления и дисплей приборной панели. Передача сигнала происходит в онлайн режиме, от датчика каждого колеса, через каждые 7 – 10 секунд.

Фольксваген тигуан

TPMS Фольксваген тигуан, может быть косвенного типа, работающий совместно с ABS и с комплектацией датчиками – классическая, прямая схема. Их можно узнать по характерному утолщению серебристого цвета на ниппелях колес (при заводской установке).

Датчики давления в шинах на Фольксваген тигуан настраиваются индивидуально с блоком управления, Оснащены литиевой аккумуляторной батареей, ее срок службы составляет 8 – 10 лет.

Датчик давления Фольксваген тигуан

Датчик давления Фольксваген тигуан

Перед началом работы, датчики давления в шинах калибруются с главным блоком управления. По давлению, рекомендуемому заводом изготовителем. На некоторых моделях, ими укомплектовывается запаска, показания с которой поступают на дисплей системы.

При сезонной замене резины, для поддержания TPMS в рабочем состоянии, необходимо переставлять имеющиеся датчики или укомплектовать сменную резину аналогичными, которые можно приобрести у дилеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе