Нормативные показатели давления в шинах УАЗ

В России уже много лет не угасает популярность таких отечественных автомобилей, как УАЗ. Каждый в нашей стране знает, что Буханка – это не только хлеб, а Патриот – не всегда любитель Отечества. Ну, а УАЗ 469 – этот утилитарный внедорожник вообще легенда советского автопрома. Все эти машины обладают хорошими показателями по проходимости, а их «живучесть» порой поражает, хотя внутреннего комфорта побольше в них не помешало бы.

Зимняя шина

Зимняя шина

За показателями давления воздуха в шинах обязан следить каждый автомобилист. Для каждой конкретной модели автотранспортного средства УАЗ существуют нормативы, которые указываются в паспорте к авто или размещаются на арках дверей, написанные на наклейках.

Зачем соблюдать рекомендации производителя по накачке шин

Производители шин тоже указывают рекомендованные показатели. То есть получается, что надо ставить на авто колеса, согласно паспорту авто, а накачивать их так, как говорят разработчики «резины». Это позволит избежать недокачки или перекачки, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Как правильно накачать шины

Сказать однозначно, какое должно быть давление в шинах автомобиля УАЗ – нельзя. Ведь на изменение значений будут оказывать влияние несколько факторов.

УАЗ Буханка

УАЗ Буханка

  • К какой модели относится авто и какие колеса установлены.

Например, давление в шинах УАЗ Патриот при размерности 245/60 R18 должно быть 1,8 на передних колесах и 2.0 на задних.

  • Имеет значение и производитель шин.

К примеру, давление в шинах УАЗ Буханка на переднюю колесную пару будет 1,7 для ярославских покрышек и 1,9 для других производителей, а на заднюю 2,2 и 2,4 соответственно.

  • Зависит накачка и от условий эксплуатации и времени года использования.

Например, давление в летней резине можно немного увеличить, но необходимо помнить о том, что при нагревании воздух расширяется, поэтому увеличение должно быть в пределах 7%. Зимой наоборот требуется понижать уровень показателей, так же как и при движении по бездорожью.

Шина УАЗ буханки

Шина УАЗ буханки

Покупая колеса для своего автомобиля, нужно заранее продумывать как, где и при каких условиях они будут эксплуатироваться. Обязательно надо учитывать рекомендации производителей авто и шин, чтобы подобрать подходящую модель покрышек и накачать их, как положено с учетом всех особенностей.

Колеса низкого давления

Многие водители, даже те, у кого значительный стаж вождения за плечами, не имеют понятия, что такое шины низкого давления и для чего они нужны. В основном владеют такой информацией только любители бездорожья, оснащая своих «железных коней» специальными колесами с увеличенной шириной.

Авто на подобных «ногах» встретить в черте города большая редкость, да и на трассе тоже стараются на них не ездить. Этому есть свои причины:

  • Управлять УАЗ вездеход на шинах низкого давления на асфальте не просто.
  • Предельная скорость движения – 80 км/ч.

Габариты УАЗ Патриот

Габариты УАЗ Патриот

Внешне УАЗ Патриот, а именно его часто можно встретить в таком виде, с этой «обувкой» выглядит весьма комично. Но весь налет иронии улетучивается, как только видишь, с какой ловкостью маневрируют эти, казалось бы, неповоротливые гиганты на бездорожье. Естественно, что на обычных шинах добиться такой прыти по грязи и ухабам невозможно.

Особенности шин низкого давления

Теперь пришло время узнать секрет колес низкого давления. Как пример, возьмем шины AVTOROS M-TRIM (900-450х18), их размер в дюймах составляет: 35,4х17,7 R18. Стоит сказать, что изобретение таких колес – это попытка совместить колеса от пневмовездехода и обычный вездеход.

Нормативные показатели давления в шинах УАЗ

AVTOROS M-TRIM (900-450х18)

Первые обладают отличной плавучестью, а вторые имеют прямо противоположные свойства – перед конструкторами стояла сложная задача. Ведь получается, что из положительных характеристик есть только увеличенное пятно контакта, но нет мощной группы зацепов, нет жесткого корда боковин, но без этого на бездорожье не обойтись.

Какой выход нашли изобретатели? Они сделали необычный рисунок протектора, а внутрь разборных дисков установили противоразбортировочное устройство – это такая штуковина, которая мешает покрышке слезть с обода.

  • Чтобы двигаться по асфальту, давления в таких шинах должно быть 0,6 атм.
  • На бездорожье, таком как болотный ковер, песок, снег, производителем рекомендуется их спущение до 0,15 атм.

Следует понимать, что Патриот на шинах низкого давления не станет подобен пневмовездеходу, попав в водоем, он попросту утонет. Но вот на бездорожье он чувствует себя вольготно и легко преодолевает неглубокие заболоченные места, резвится на сыром грунте и взбирается на возвышенности.

Несмотря на своеобразный протектор, чернозем или глина его все равно забьют, если длительно колесить по ним, но ведь должны быть какие-то сложности, не все получать удовольствие от езды. Посмотреть, как ведет себя машина в реалиях бездорожья можно на видео.

По мнению владельцев УАЗ Патриот, которые используют подобные шины низкого давления, при использовании колес необходимо соблюдать рекомендации производителя, то есть эксплуатировать автомобиль только в определенных условиях с положенными показателями. Не менее важно усовершенствовать само авто, например, усилить карданные валы и полуоси.

В заключении

Чтобы эксплуатация автомобиля приносила положительные эмоции, надо внимательней относиться к рекомендациям производителей. Если контролировать накачку шин в соответствии с нормативами, то это позволит не только комфортнее себя чувствовать при езде, но и повысит безопасность водителя и пассажиров, а также дольше сохранит работоспособность некоторых частей авто и сэкономит топливо.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе