Принцип работы системы контроля давления в шинах

Принцип работы системы контроля давления в шинахС каждым годом появляются все новые приспособления, цель которых обеспечить максимальный комфорт, экономию и безопасность автомобильных транспортных средств. Система контроля давления в шинах Tpms – неотъемлемый компонент оборудования легковых автомобилей американских и европейских производителей.

Сейчас это обязательное требование к автопроизводителям. У нас пока это дополнительная опция, которой можно оснастить любую машину. Первыми Tpms установил «Мишлен» на авиационных скатах для того, чтобы полеты стали еще более безопасными. Теперь же это доступно для каждого автомобилиста.

Принцип работы системы контроля давления в шинах

Tpms считывает данные о степени сжатия воздуха в колесах легкового или грузового автотранспорта посредством специальных датчиков. Далее система контроля давления в шинах автомобиля передает данные о показания на головное электронное устройство, установленное в салоне машины. Сигнал передается при помощи миниатюрных передающих антенн. Каждое колесо имеет свой индивидуальный датчик системы контроля давления в шинах.

Программное обеспечение позволяет обрабатывать получаемые данные, и в случае резкого падения давления подается звуковое оповещение. Считывающие узлы делятся на две категории:

Датчики давления в шинах

Датчики давления в шинах

  1. Внешние. Датчики накручиваются на ниппели, что можно сделать самостоятельно без специализированного оборудования.
  2. Внутренние. Датчики устанавливаются специалистами шиномонтаха. Процесс требует разбортирования колеса.

Инструкция для системы контроля давления в шинах Tpms содержит упоминание о том, что срок ее службы составляет 5-7 лет. Автомобиль может быть как легковым, так и грузовым.

Технические особенности

Питается центральный блок, а также монитор и прибор оповещения от аккумулятора или через прикуриватель. Современные системы контроля давления шин Tpms дает возможность водителю контролировать следующие параметры:TMPS

  • степень сжатия воздуха в колесе,
  • температуру,
  • уровень заряда элементов питания передатчиков,
  • заряд аккумуляторной батареи.

Естественно, все это на фоне непрерывного контроля работоспособности всех элементов системы, которая работает при запущенном и заглушенном двигателе. Единственное условие – своевременная замена элементов питания. Индикация включается при включенном зажигании.

Достоинства применения системы контроля давления шин автомобиля

В инструкции к устройству оговорено, что основная задача системы – обеспечение безопасности движения. Помимо этого, контроль позволяет своевременно определить отклонения, а значит, вовремя подкачивать колеса (восстанавливать давление до нормы). Это в свою очередь дает возможность:

Измерение давления в шине

Измерение давления в шине

  1. Увеличить срок службы шины.
  2. Экономить на топливе (до 5% по данным, взятым из инструкций к самым популярным моделям).
  3. Сократить тормозной путь.
  4. Исключить склонность машины к заносу.
  5. Улучшить управляемость и курсовую устойчивость.
  6. Снизить нагрузки на элементы и узлы ходовой части машины (легковой, грузовой, пирцепа).

Ritmix – это модель универсальная, которая может эффективно эксплуатироваться на машинах любого типа и модели. Работает же он так, чтобы водитель получал полный контроль.

Ситемы контроля Ritmix

Будучи установленными на легковые или грузовые машины, работают они следующим образом:

Система Ritmix RTM-400

Система Ritmix RTM-400

  1. Данные о давлении считываются установленными на ниппелями датчиками.
  2. Передатчики работают в интерактивном режиме, непрерывно поддерживая связь с головным устройством.
  3. При падении давления хотя бы в одном из колес, срабатывает звуковое оповещение.
  4. Некоторые модели обладают возможностью передавать данные по Bluetooth. В этом случае все сведения можно вывести на экран смартфона.
  5. При запущенном зажигании параметры отображаются на мониторе головного устройства, которое можно установить в любом удобном для водителя месте.

При минимальных затратах на данный девайс, вы обретаете возможность управлять машиной (легковой или грузовой) в оптимальном режиме.

Достоинства Ritmix

Система полностью автономна и универсальна. Этим перечень достоинств не ограничивается. Оборудования этого производителя характеризуют:

  1. Простота монтажа (отсутствие необходимости использовать при установке специализированное оборудование и приспособление).
  2. Высокая точность.
  3. Возможность самостоятельно установить все компоненты без привлечения специалистов.
  4. Способность работать от прикуривателя и аккумулятора.
  5. Надежность на фоне длительного службы эксплуатации без замены элементов питания.
  6. Передача данных на смартфон владельца.
  7. Возможность контролировать каждое отдельно взятое колесо.
  8. Отсутствие необходимости в дополнительном (текущем) обслуживании.
  9. Получение большого количества информации, включая заряд аккумулятора.

Система Ritmix RTM-400

Система Ritmix RTM-400

Единственное требование, гарантирующие, что все достоинства будут получены – необходимость балансировки колес после постановки считывающих блоков. Будучи латунно-резиновыми по конструктивным особенностям, они имеют значительную массу для того, чтобы колесо начало «бить». Балансировка полностью избавит от этого, если выполнить ее сразу же после монтажа. В этом случае оборудование не выйдет из строя, и будет служить долго.

Оснастив легковой автомобиль один раз, вы на долгие годы получите все преимущества прибора, оговоренные в инструкции. Все затраты со временем окупаются за счет экономии топлива и увеличения срока службы резины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе