Преобразователь ржавчины «Цинкарь» довольно популярное в среде автолюбителей средство для предупреждения и удаления ржавчины. Многих подкупает его доступность, универсальность применения и цена. Отзывы на «Цинкарь» от ржавчины для пользователей имеют большое значение. Ознакомимся с ними.
Максим (Гомель, Беларусь):
Езжу на своём «Фольксваген-Пассат» уже несколько лет, приходится передвигаться и по плохим дорогам. Открыл для себя «Цинкарь» два года назад, и ничего плохого про него сказать не могу. Этот преобразователь ржавчины приобретаю только во флаконах, поэтому пользуюсь кистью: ею качественнее можно обработать поверхность, подготовленную к грунтовке и покраске. Дело в том, что спрей, если применять его с расстояния больше 250 мм, оставляет на металле необработанные участки, а более близкое расположение баллончика приводит к разбрызгиванию средства, и к повышенному расходу.
Коллегам важно также знать, что средство «Цинкарь» производится несколькими фирмами. Тот состав, что имеет розовый цвет, гораздо эффективнее аналогичного.
Илья (Орехово-Зуево, Московская область):
Сменил уже несколько наименований преобразователей ржавчины, но для отечественных автомобилей (ГАЗ, «Жигули» старых выпусков) «Цинкарь» подходит очень хорошо, главное – после обработки тщательно смыть поверхность водным раствором кальцинированной соды. Препарат содержит водорастворимые соли марганца и цинка. Первые упрочняют поверхность, вторые эффективно удаляют ржавчину.
Пробовали это средство на иномарках – эффект менее заметен. Возможно, всё дело в марках стали, из которых производятся кузовные детали. Там в большинстве случаев применяется тонколистовая сталь, легированная алюминием. Против неё марганец работает хуже.
Александр (Кимры, Тверская область):
Положительная особенность «Цинкаря» заключается в том, что данное средство не содержит ортофосфорной кислоты, поскольку она разрушает участки лакокрасочного покрытия, которое не подвергается очистке. Поэтому этот преобразователь ржавчины можно без опасения использовать при локальной очистке кузовной поверхности. Желательна двукратная обработка, причём в строгом соответствии с инструкцией. Говорят, что на авторынках попадаются и подделки, которые имеют не розоватый, а оранжевый цвет, и продаются не в пластиковых ёмкостях, а в стеклянных бутылках. Самому встречать не приходилось, но осторожность не помешает.
Справедливости ради стоит отметить, что в массе подобных сообщений встречаются и другие отзывы на «Цинкарь» от ржавчины. Где-то они перекликаются с последним из представленных выше.
Николай (Пермь):
Пришлось срочно удалить ржавчину и защитить часть поверхности кузова моей Лады ВАЗ-2107. Приобрёл в автохимическом киоске «Цинкарь» в расфасовке баллончика. Во время обработки выяснилось, что при обработке небольшого очага коррозии начинается бурная реакция, в результате которой ржавчина вроде бы нейтрализуется. Однако через непродолжительное время активность процессов ржавления резко возросла, появились новые участки. Только потом, после консультаций с мастерами на СТО выяснилось, что «Цинкарь» после обработки и просушивания надо было смыть, причём не горячей водой, а содовым раствором. В инструкции об этом написано не было…
Таким образом, из отзывов следует, что покупать «Цинкарь» нужно с подробной инструкцией по его применению, где указывается не только последовательность нанесения препарата на поверхность очищаемого металла, но и порядок удаления остатков средства.