Необходимость регистрации ГБО в ГИБДД — правила установки и стоимость процедуры

При длительной эксплуатации ГБО окупается, вследствие чего владельцы неплохо экономят на топливе. Насколько необходимо регистрировать ГБО в ГИБДД, и существуют ли штрафные санкции по незаконному его монтажу?

Необходимость регистрации ГБО в ГИБДД - правила установки и стоимость процедуры

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД?

Большинство владельцев незарегистрированных ГБО рискуют получить штраф за правонарушение. Это регламентируется законодательством о безопасности колёсных ТС.

Алгоритм действий по регистрации ГБО в ГИБДД

Первое, что делается для регистрации – проверка требований к ТС в форме предварительной технической экспертизы на наличие каких-либо внесённых изменений.

При предварительной экспертизе подтверждается их отсутствие, либо что их вноска не спровоцировало изменения, не соответствующие действующему регламенту.

Согласно данному регламенту, всего проводится две проверки:

  1. До устройства – тогда её именуют предварительной. При ней водитель «получает разрешение» на монтаж газобаллонного оборудования. Экспертиза выполняется специализированной фирмой, и далее разрешение получают в МРЭО. Затем водитель обращается в компанию по установке ГБО. Главное, чего нельзя допустить – забыть взять копии сертификатов на установку оборудования у предприятия.
  2. После монтажа ГБО проверяется безопасность, что выполняют на том же предприятии, где была осуществлена предварительная. После неё владельцем авто получается свидетельство о соответствии ТС с внесёнными преобразованиями. С данным документом обращаются в ГИБДД с целью внесения изменений в регистрационной документацией авто.

Процедура регистрации не столь сложна, как кажется. В её ходе потребуется сбор крупного количества документов в несколько этапов. Правила оформления регулируются восьмым пунктом девятого приложения Технического регламента Таможенного союза.

Сколько стоит оформление ГБО в МРЭО?

Большинство водителей понимает, что оформление ГБО – недешёвая процедура, и в совокупности с покупкой оборудования получается довольно крупная сумма. Ввиду усложнения регистрационной процедуры её стоимость в 2017 году значительно увеличилась.

Список расходов при оформлении ГБО в МРЭО:

  • 800р – госпошлина за изменение конструкции,
  • 350-1000р за техосмотр,
  • предварительное заключение и протокол – до 6000р,
  • дополнительные затраты на оформление сертификатов или справок.

В общей сложности, на весь процесс узаконивания уходит около 10000р. Услуги государственных служб во всех регионах стоят одинаковов, а вот стоимость прохождения ТО значительно различается. Большинство предприятий за своё заключение берёт от 500 до 700 рублей.

Важно! Если оплачивать госпошлины через онлайн сервис Госуслуги, на оплату может быть предоставлена скидка в размере 30%. Данная льгота предусмотрена для стимуляции пользования россиянами электронными услугами.

Периодические проверки газобаллонного оборудования

Необходимость регистрации ГБО в ГИБДД — правила установки и стоимость процедуры

Владельцем авто должны выполняться периодические проверки ГБО. По результатам проведённых испытаний уполномоченные предприятия составляют соответствующее свидетельство о выполненных периодических испытаниях ГБО, имеющемся на ТС.

Срок между таковыми проверками – 2 года. Владельцу ТС следует получить документ, в котором отражается информация о датах уже выполненной и следующей проверках. Её обычно осуществляет то предприятие, которое устанавливает ГБО.

Что не допускается:

  • применение ГБО с истёкшим сроком периодической проверки,
  • нарушения крепления элементов ГБО,
  • утечка газа из ГБО или в области соединений.

Категорически запрещено применение газовых баллонов, не прошедших периодическое освидетельствование.

Правила установки газового оборудования на автомобиль

Необходимость регистрации ГБО в ГИБДД — правила установки и стоимость процедуры

Перед монтажом ГБО следует удостовериться, что установка в данной модели автомобиля возможна. Для этого выполняется предварительная техническая экспертиза.

При положительном результате подаётся заявление в отдел ГИБДД со следующим пакетом документов:

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя,
  • регистрационная документация ТС,
  • заключение предварительной экспертизы.

После полученного положительного результата по поводу поданного заявления в ГИБДД владелец автомобиля имеет право на установку газобаллонного оборудования. Для этого он обращается в лицензированный специализированный сервисный центр.

После установки предприятие должно выдать на руки декларацию с указанием объёма и качества проведённых работ по внесению изменений в автомобильную конструкцию.

В каких случаях не нужно проходить проверку ГБО?

Чтобы определить, когда не обязательно проведение проверки ГБО, следует изучить 77 раздел гл. 4 пятого технического регламента.

Исходя из указанных в нём данных, проверка ГБО в ТС не нужна при:

  1. Монтаже в авто деталей, предусмотренных изготовителем ТС в документах по эксплуатации. Также освобождаются и владельцы авто с установленными компонентами в автомобиле, предназначенными для ТС, и прошедшими оценку соответствия в составе этого автомобиля. Это должно быть подтверждено документально.
  2. Серийном преобразовании конструкций, согласно разработанных и согласованным конструкторским документам в том случае, если на их основе проведена оценка соответствия внесённых преобразований.
  3. Выпуске автомобиля с завода с уже установленным газобаллонным оборудованием.

Штраф за незаконную установку газового оборудования (при отсутствии регистрации ГБО)

Какие нарушения приводят к штрафованию:

  1. Несоответствие технических параметров на наружной поверхности баллонов авто и автобусов, ездящих на газовом топливе, данным техпаспорта, либо отсутствие дат последней и будущей периодической проверки.
  2. Внесение перемен в ТС без разрешения ГИБДД МВД РФ или других государственных органов, определяемых Правительством РФ.
  3. Полное отсутствие регистрации ГБО.

Штрафование за указанные нарушения регулируется КоАП (ст. 12.5, ч. 1). При эксплуатации неисправного газобаллонного оборудования, без допусков или регистрации размер штрафа составляет 500р.

Что делать, если автомобиль куплен с ГБО?

Необходимость регистрации ГБО в ГИБДД — правила установки и стоимость процедуры

Владельцы купленных с ранее установленным оборудованием могут выполнять следующие действия:

  1. Продолжать рисковать, ездя на авто со старыми документами или без них, периодически перед прохождением ТО снимать баллон, форсунки и редуктор, а при езде в городе действовать по обстановке.
  2. Привести в порядок уже имеющееся газобаллонное оборудование и документацию на него, либо заменить его, либо освидетельствовать. Все эти действия выполняются, организации по установке могут ставить оборудование б/у, поскольку это не воспрещено законом. Тогда сотрудникам ГИБДД можно будет доказать, что ГБО было установлено законно.
  3. Снять оборудование, далее его не использовать, тем самым отказавшись от экономии на топливе.
  4. Снять ГБО, и после установить по новым правилам с прохождением всех экспертиз и т.д.

Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

Необходимость регистрации ГБО в ГИБДД — правила установки и стоимость процедуры

Некоторые юристы утверждают, что узаконивание газового оборудования не требуется, однако на практике это редко действует. А потому ГБО всё-таки рекомендуется узаконить.

Сегодня это осуществляется только единственным способом, состоящим из следующего алгоритма действий:

  • демонтаж газобаллонного оборудования,
  • получение разрешения на его монтаж,
  • установить газобаллонное оборудование,
  • выполнить проверку безопасности.

Важно отметить, что в 2017 году упрощённая регистрация газобаллонного оборудования не используется.

Опытные водители утверждают, что проблема ГБО сегодня не столь значительна, чтобы сделать регистрацию обязательной процедурой. Но закон следует соблюдать.

Конечно, в России пока редко практикуется штрафование незаконной установки газобаллонного оборудования, и, соответственно, задерживание транспортного средства.

Но подобная ситуация наблюдалась с установкой ксеноновых световых огней и тонировкой. На данный момент большинство автомобилистов их не используют, дабы не быть оштрафованными.

Непростую процедуру регистрации газобаллонного оборудования проходят единожды, и далее его владелец сможет спокойно ездить, не переживая о том, что при очередной остановке на посту ГАИ и проверке документации будет выписан штраф.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе