Тонировка автомобильных стекол до сих пор очень популярна среди автомобилистов. Затемненные окна позволяют спрятаться от жары во время езды, но слишком сильная тонировка грозит штрафом.
Разберем, в каких случаях тонирование наказывается штрафом и когда оно разрешено, сколько штраф за тонировку, а также как можно избежать наказания.
Содержание
Штраф за тонировку
Если раньше тонирование стекол могло повлечь за собой не только крупный штраф, но и снятие номеров, то сегодня законодательство на этот счет несколько смягчилось.
Номеров теперь лишаться не придется, а штраф за тонировку на сегодняшний день — 500 рублей. Какой штраф за тонировку указано в статье 12.5 части 3.1 КоАП.
Нарушением считается такое тонирование, при котором светопропускающая способность стекол составляет менее 75% для лобового стекла и менее 70% — для передних боковых стекол. Тонирование задних стекол при этом не запрещено.
В последнее время распространение получила съемная и атермальная тонировка. Съемная тонировка — это специальные пластиковые листы, которые можно легко приклеить на поверхность и так же легко снять.Атермальная тонировка наносится путем металлического напыления или с помощью пленки. Съемная и атермальная тонировки будет оцениваться инспектором так же, как и стандартное тонирование, и нормы светопропускания в отношении их действуют такие же, как и для обычного тонирования.
Нарушившим правила тонировки следует помнить о том, что, если после выписки штрафа водитель откажется его оплачивать и не снимет тонировку в течение указанного срока (как правило, это 10 дней), в силу может вступить статья 20.25 КоАП РФ о неуплате штрафа в срок. Согласно этой статье, нарушителю грозит еще повторный штраф за тонировку в размере 1000 рублей, арест на срок до 15 суток или же работы на срок до 50 часов. Есть и хорошая новость: дважды за один день за тонировку оштрафовать не могут.
ВАЖНО.
Согласно статье 32.2 КоАП РФ водители имеют право оплачивать некоторые штрафы (в том числе штрафы за чрезмерную тонировку стекол) со скидкой в 50%. Для этого необходимо соблюсти срок оплаты, то есть успеть оплатить положенное в течение 20 дней с момента вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.
Когда тонировка допустима
Хотя среди некоторых водителей бытует мнение, что затемнение любых окон в автомобиле является нарушением ПДД, это не так. Тонирование окон действительно может облегчить жизнь водителей, которые много времени проводят за рулем.
В жаркое время тонированные окна значительно снижают температуру в салоне, защищают от выгорания обивку салона. Тонировать стекла в автомобиле не только можно, но и нужно. Главное — делать это по ГОСТу.
Разрешено тонировать заднее стекло и боковые задние стекла — тут нет никаких ограничений. Что касается лобового и передних автомобильных стекол, то их затемнение не должно превышать допустимую норму. Для передних стекол разрешено иметь тонировку, которая пропускает 70% света, для ветрового стекла допустимая светопропускаемость — 75% и более.
Также допустимо использование светозащитной полоски на верхней части ветрового стекла, но не более 14 см в ширину.
Зеркальная тонировка запрещена для любых стекол, в том числе боковых и задних. Определить, есть ли зеркальное тонирование, можно по наличию отражения.
Разрешение на тонировку
Самый просто способ использовать тонировку и не нести за это наказание — это выбирать тонировку, соответствующую ГОСТу.
К сожалению, разрешенного законом процента затемнения часто недостаточно, и многих водителей интересует вопрос: можно ли получить разрешение на неограниченную тонировку.
Действительно, некоторые автомобили имеют такое тонирование и не наказываются при этом штрафом. Такое исключение из правил действует для автомобилей сотрудников различных госслужб, которым для работы может понадобится транспортное средство именно с такими характеристиками. Для обычного водителя получить подобное разрешение невозможно.
Как проходит проверка
Проверять соответствие тонировки ГОСТу инспектор ГИБДД может только с помощью тауметра — специального портативного устройства для измерения светопропускания. Во время процедуры должны соблюдаться следующие условия:
- температура воздуха должна быть в пределах +15—+25 градусов,
- влажность воздуха в пределах 40—80%,
- атмосферное давление — от 86 до 106 кПА,
- стекла автомобиля должны быть вычищены от грязи и насухо протерты,
- замеры производятся в трех различных точках на стекле.
Кроме того следует помнить, что измерение светопропускательной способности стекол может производиться только на стационарных постах и исключительно инспектором технадзора ГАИ.
Тауметр обязательно должен иметь сертификат, в котором будет указана дата последней проверки прибора, то есть он должен быть пригодным для эксплуатации.
Если водитель считает, что показания прибора не соответствуют действительности, он вправе потребовать повторного замера в присутствии двоих понятых (найти их должен сам инспектор). После проверки инспектор обязан выдать автолюбителю сертификат и протокол замера.
Как избежать штрафа за тонировку
Некоторые водители пытаются пойти на уловки, чтобы избежать штрафа за тонировку. Например, снять тонировку, если это возможно, сразу после того, как машина была остановлена инспектором. Или после того, как выписали штраф.
На практике эти уловки не срабатывают, и даже если водитель снял тонировку, штраф все равно придется выплачивать. Зато снятие тонировки после того, как водитель уже был оштрафован, позволит избежать повторного наказания за то же самое нарушение.
Избежать выплату штрафа легальным образом можно лишь тогда, когда процедура измерения cветопропускательной способности стекол происходила с нарушением правил. Например, она был осуществлена при погодных условиях, не пригодных для данной процедуры, не был предоставлен сертификат измерительного устройства, или в протоколе были допущены фактические ошибки. В этих случаях выписку штрафа можно оспорить в судебном порядке.
Полезное видео
Узнать все о тонировке можно на видео ниже:
Заключение
На сегодняшний день штраф за тонировку передних стекол не слишком высок, что на руку водителям, которые не хотят отказываться от возможности затемнить стекла. Однако следует помнить, что чрезмерное тонирование стекол может не только спасти от солнца и перегрева за рулем, но и стать помехой на дороге, особенно в ненастную погоду или ночью.