Регистрация фаркопа — требуется или нет?

Многие сталкивались с ситуацией, когда нужно было совершить квартирный переезд или вывести старую мебель на дачу. Заказать грузовое такси можно было бы, если бы оно не стоило так дорого.

Регистрация фаркопа - требуется или нет?

А, глядя на соседа, который все перевозит с помощью своего прицепа, становится даже немного обидно. И тут встает вопрос о приобретении себе прицепа. Но прицеп буксируется при помощи фаркопа. Тут и необходимо изучить информацию о них.

Что такое фаркоп и его виды

Что такое фаркоп и его видыФаркоп — это буксировочно-сцепное устройство, которое необходимо для присоединения и буксирования прицепов. Он может быть различных конструкций, так как предназначается для абсолютно разных автотранспортных средств.

Конструкция фаркопа проста и включает в себя такие элементы:

  • поперечину,
  • шаровый узел.

Поперечина крепится к кузову или раме автомобиля в строго отведенном месте. Шаровый узел размещается и закрепляется на балке.

Чаще всего, фаркопы используют для буксировки:

  • жилых прицепных модулей,
  • грузовых прицепов,
  • прицепов для авто,
  • прицепов для водной техники,
  • прицепов для перевозки снегоходов, квадроциклов.

Виды фаркопов по типу крепления:

  • фиксированные (не съемные),
  • съемные (отличаются от первых возможностью быстрого разбора и демонтажа, а также установкой),
  • фланцевые (крепятся на специальной площадке, фиксируются 2- 4 болтами. Необходимы при буксировке прицепов с габаритными и тяжелыми грузами. Могут устанавливаться только на авто с рамной конструкцией).

Существует несколько видов прицепных устройств. Среди таковых различают:

  • прицепной кронштейн,
  • прицепной шар,
  • с буксировочным крюком.

Фаркопы различаются также и по типу шара. Выделяют такие типы шара:

  1. Тип «А». Являются быстросъемными. Выдерживает нагрузку в 150 кг на сам шар и может буксировать прицепы весом до 1,5 тонн.
  2. Тип «Н». Менее надежный вариант типа «А» Имеет такие же весовые ограничения, как и Тип «А».
  3. Категория «F» и «G». Схожие устройства, различие которых состоит в типе регулировки. Тип «F» закрепляется в двух положениях по отношению к основанию, поэтому возможно менять уровень сцепного устройства. Тип «G» могут регулироваться только при условии что конструкция крепления состоит не менее чем из 6-ти отверстий для фиксации. Применяются для прицепов полная масса которых не достигает 3,5 тонн.
  4. Категория «V». Не может регулироваться по высоте, так как отсутствуют необходимые отверстия. Грузоподъемность составляет 2500 кг. Используются, в основном, на внедорожниках и кроссоверах.

Как правильно установить фаркоп?

Для правильной установки необходимо подготовить инструмент, а также место где будет производиться монтажные работы.

Установка сцепного устройства включает в себя такие этапы:

  1. подготовительный (включает в себя осмотр устройства и автомобиля, подготовку инструментов и т. д.),
  2. подготовить автомобиль,
  3. разместить сцепное устройство на месте его крепления (если отверстия для крепления присутствуют),
  4. наметить и просверлить отверстия, в месте будущего крепления (в случае если отверстий для крепления нет),
  5. проделать два дополнительных отверстия, с внутренней стороны багажного отделения в нижней части лонжерона,
  6. закрепить устройство с помощью болтов,
  7. монтаж проводки.

Разрешена ли установка фаркопа на легковое авто в России?

В случае, если производителем предусмотрена установка сцепного устройства — то его установка разрешена. В случае если производитель не предусмотрел возможность осуществления буксировки данным транспортным средством прицепов с помощью сцепного устройства, то установка фаркопа будет являться переоборудованием автомобиля. В связи с чем, необходимо разрешение на его установку необходимо получать в ГАИ.

Нужна ли регистрация фаркопа?

Регистрации в ГИБДД подлежит любое внесение изминений в конструкцию автомобиля. Т.е. необходимость регистрации сцепного устройства связано не сколько с самим фаркопом, а сколько с внесением конструктивных изменений в автомобиль, поэтому и необходима регистрация.

Случаи, когда не нужно регистрировать фаркоп

Регистрация фаркопа не нужна практически во всех случаях. Ведь сегодня почти всеми автопроизводителями автомобили изготавливаются с возможностью тянуть прицеп.

К ним относятся:

  • установка предусмотрена изготовителем,
  • имеется необходимый пакет бумаг на фаркоп (паспорт и сертификат соответствия),
  • установка проведена качественно и фактического переоборудования автомобиля сделано не было.

Этапы регистрации фаркопа в ГИБДД

Регистрация сцепного устройства — это процесс, включающий в себя несколько этапов или шагов, реализация которых позволит осуществить саму регистрацию и состоит из:

  1. Предоставление автомобиля для осмотра в ГИБДД. Владелец ТС обращается в ГАИ и пишет заявление с просьбой о проведении предварительной экспертизы конструкции автомобиля.
    2. Экспертиза после внесенных изменений с оценкой о безопасности. Хозяин транспортного средства подъезжает в место проведения осмотра, где экспертными сотрудниками ГИБДД осуществляется проверка конструкционных изменений. По результатам проверки оформляется диагностическая карта. После проводится техническая экспертиза и выдается свидетельство.

Необходимые документы

Для реализации различных этапов необходимо предоставить определенный перечень документов.

Для прохождения предварительного осмотра необходимо подать следующие документы:

  • диагностическая карта,
  • договор купли-продажи сцепного устройства и другие документы,
  • сертификат на сцепное устройство,
  • декларацию из автосервиса.

Для прохождения экспертизы нужно подать:

  • заявку установленной формы (выдается органами ГИБДД),
  • Паспорт технического средства (копию с двух сторон),
  • документы, полученные при покупке фаркопа,
  • Свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).

Стоимость регистрации

Стоимость регистрации автомобиля, на который было установлено, то есть внесены изменения в конструкцию, тягово-сцепное устройство, включает в себя различные затраты.

Согласно порталу «Госуслуги» стоимость регистрации составит 1550 руб. При этом, оплатив данные пошлины через портал можно получить скидку в размере 30%. Оплата принимается как с банковской карты, так и с электронных кошельков.

Когда установка фаркопа запрещена — штрафы

Когда установка фаркопа запрещена — штрафы

Законодатель предусмотрел запрет на установку тягово-сцепного устройства на транспортное средство, если такое оборудование не указано в качестве дополнительного в одобрении типа транспортного средства (ОТТС).

Получить копию документа можно:

  • в дилерском центре,
  • на заводе изготовителе,
  • фирма занимающаяся импортом автомобилей в страну.

Установка также запрещается, в случае если автотранспорт не предназначен для буксировки прицепа.

Штраф, предусмотренный за незаконно установленное сцепное устройство, составляет 500р. Это предусматривается ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Как избежать штрафа за незарегистрированный фаркоп?

Как и в любой ситуации можно постараться сделать так, чтобы штраф не был выписан. Для этого необходимо:

  1. Объяснить инспектору ГИБДД, что в скором времены все исправится (при этом попросить ограничится предупреждением).
  2. Использовать съемный фаркоп (сослаться на то, что данные изменения внесенные в конструкцию авто никак не могут повлиять на вероятность возникновения и последствия ДТП).
  3. Сцепное устройство было установлено заводом, а следовательно все законно и изменений в конструкцию внесено не было.
  4. Сославшись на пункт 77 Технического регламента Таможенного Союза о сертификации сцепного устройства и сообщить, что оно прошло оценку и является пригодным для эксплуатации.

Прежде чем задумываться об приобретении прицепа, и как следствие, тягово-сцепного устройства к нему, стоит выяснить, предусмотрена ли заводом изготовителем осуществление эксплуатации автомобиля в роли тягача. Если да, то следует уточнить информацию о том, какие устройства возможно установить. При этом, посещение ГИБДД с целью регистрации фаркопа не потребуется.

В случае, когда производитель не предусмотрел эксплуатацию автомобиля в роли тягача — то обращаться в ГИБДД бессмысленно. При этом, как гласит закон, в некоторых случаях, регистрация все же необходима.

Данная процедура не является какой-то сверх тяжелой или длительной и осуществляется сотрудниками ГИБДД. При этом, суть всей процедуры заключается в сборе документального подтверждения, что устройство является безопасным при эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе