Чтобы беспрепятственно перемещаться на автомобиле необходимы номера. Для этого проходят регистрацию. Сегодня мы разберемся, как поставить машину на учет. В статье доступно расписан весь алгоритм. Имейте ввиду, 5000 рублей — такую сумму заплатят нарушители из-за отсутствия регистрационных знаков или лишатся прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Содержание
ПТС — паспорт транспортного средства
Карточка, формата А4 с цветными метками и голограммой. В него записаны следующие сведения:
- год выпуска,
- номер двигателя,
- марка,
- идентификационный номер (VIN),
- модель и информация о владельцах.
Если вы счастливый обладатель новенького авто, тогда в строчке собственника, укажите дилера. Или его представителя — конкретное физическое лицо. Такая запись должна быть единственной. Если же машина не из салона, а приобретена на вторичном рынке, записей, как и прошлых владельцев, может быть несколько. Если вы ввезли своё приобретение из другой страны,то в этом случае графу владельца заполнять не следует.
Подтверждение на право владения транспортным средством
Один из следующих документов:
- доверенность,
- договор подтверждающий покупку, продажу (если продавец физ. лицо),
- справка-счёт (если продавец юр. лицо, например, дилерский центр,)
- свидетельство о наследовании.
У владельца автомобиля в обязательном порядке должен быть один из этих документов. В противном случае поставить машину на учет не получится.
Другие документы
Кроме того владельцу транспортного средства понадобятся:
- паспорт гражданина РФ,
- ОСАГО (него впишите присвоенный регистрационный номер машины, также он содержит сведения о собственнике),
- заявление, его необходимо заполнить на индивидуальном бланке и подписать лично владельцем,
- транзитные номера, если привезен подержанный авто.
На этом все.
Как поставить машину на учет на портале Госуслуг
После того, как все документы по предложенному выше списку собраны можно приступать к регистрации. Сегодня автовладельцы имеют возможность начать процесс удалено, через портал Госуслуг.
Алгоритм работы с федеральным сервисом следующий.
- Переходим на сервис gosuslugi.ru и входим под паролем в свой личный кабинет. Если вы ещё не завели учётную запись, следует зарегистрироваться. В дальнейшем этот сервис еще не раз пригодится.
- Выбираем вкладку «Зарегистрировать ТС».
- Кликаем на кнопку «Оформление документов при покупке». Если регистрируете машину из салона, нажимаем «Зарегистрировать авто мото транспорт в Автоинспекции». В случае перерегистрации от предыдущего собственника на нового, переходим на «Изменение сведений о собственнике ТС».
- Далее по шагам: «оказание электронной услуги» и «получить».
- Заполняем все графы: о приобретенном транспорте, вводим достоверную полную информацию, сведения о ваших документах.
Выбираете ближайшее отделение Госавтоинспекции, удобные часы визита и день. Далее в личном кабинете или письмом, на указанную вами электронную почту, придет уведомление о том, что документы на рассмотрении. Ожидайте приглашения прийти за оказанной услугой со всеми документами. Но это только один из этап в процессе. Разбираемся дальше, как поставить машину на учет.
Оплачиваем пошлину: способы и расценки
Первый способ экономит 30% ваших денег от постановки машины на учёт. Сумма на портале госуслуг составит 595 рублей, а не 850. До января 2019 года удобно совершить оплату любой картой банка, webmoney. Удобно проводить оплату по установленному приложению на телефоне:
- 500 рублей за получение документа о регистрации ТС,
- 350 рублей за любые изменения в паспорте транспортного средства,
- 800 рублей за получение нового паспорта транспортного средства,
- 2000 замена старых номеров или получение новых.
Зарегистрировать не новую машину будет стоит 850 рублей. Из этой суммы 500 рублей свидетельство ТС и 350 внесение изменений в ПТС.
Кроме того, оплатить госпошлину можно прямо в ГИБДД через терминалы, которыми оснащены большинство отделений. Стоимость:
- 300 рублей свидетельство о государственной регистрации,
- 200 рублей за изменения в свидетельстве.
Суммы совсем небольшие и отразятся на бюджете автовладельца.
Осмотр транспортного средства
Приезжаем в отдел ГИБДД. Автовладелец либо заранее выбирает точное время и свободную дату визита. Или получает приглашение после регистрации на госуслугах. Эти способы сохраняют ваше свободное время и не создают очередей. Визит в органы продлится не больше часа.
В ГИБДД нужно передать пакет документов сотруднику. Проехать на площадку осмотра для проверки пометок с двигателя, шасси и пр. с отметками в техпаспорте.
Если не получается проехать на смотровую площадку, необходимо отдать акт технического осмотра. Он действителен 20 дней. Имейте в виду, что чаще других не проходят осмотр послеаварийные автомобили, с тонированными стеклами и нестандартным тюнингом.
Аккуратно следует быть с подержанными авто. Все изменения, при прошлом хозяине, должны быть зарегистрированы. Мы уже публиковали на нашем сайте подробную инструкцию, как проверить автомобиль.
По завершению осмотра, сотрудник отдает акт, который необходимо сдать в указанный кабинет. Через 10 минут у вас на руках новые номера.
По окончании всех этапов у водителя на руках будет следующий набор.
- Все перечисленные выше документы, предоставленные сотрудникам.
- Свидетельство о государственной регистрации автомобиля.
- Два регистрационных номера.
Проверьте, чтобы в графе «сведения о владельце», были вписаны ваши правильные данные. По нотариально заверенной доверенности, все этапы за владельца может пройти его представитель.
Теперь вы знаете, как поставить машину на учет. На возникшие вопросы мы ответим в обсуждениях. Делитесь статьей в социальных сетях, оставайтесь с нами, безопасной езды и ровных дорог!