Очень популярными становятся автомобильные аукционы, которые проводятся в Японии. Они выдвигают обязательное условие, которое касается наличия аукционного листа. Этот документ должен прилагаться к каждому авто. Он содержит в себе всю информацию про автомобиль:
- подробное состояние ТС,
- комплектация,
- опции,
- оценка, установленная аукционом.
Содержание
Что собой представляет японский аукцион
Если вы хотите приобрести японский поддержанный автомобиль, то вам необходим японский аукцион. Пока это единственный способ реализовать свою мечту. На территории Японии существует немало таких аукционов, но самым крупным и популярным является USS. Эта компания создала сеть и торговую систему. Также в этой сфере работают системы-агрегаторы, которые выступают посредниками. Представляя интересы клиентов, они сотрудничают с аукционами.
В специальных залах и через сеть Интернет проводятся торги. За несколько дней до начала торгов в системе отображается информация об авто, которое будет выступать в качестве лота. Каждый лот выставляется максимум на 10 секунд, достаётся он тому участнику, который смог предложить самую высокую стоимость.
Существует понятие минимальной стоимости, которую устанавливает продавец. За эту сумму он готов отдать свой автомобиль без торгов. Эта стоимость доступна для изучения каждому участнику торгов. Автомобиль будет снят с торгов, если никто из потенциальных покупателей не проявил желания купить машину за эту сумму.
Торги могут проводиться в автоматическом режиме, но этот способ выбирают единицы. Увеличение ставок осуществляется в реальном времени. В среднем ставки поднимаются на 3 -5 тыс. йен, зависит от правил аукциона.
Аукциону приходится платить процент с продажи авто. Это касается и продавца, и покупателя. Сумма процентов может составлять 10 тыс. йен, а может доходить и до 21 тысячи. Кроме этого, с каждого участника взимается плата за площадки и пользование системой.
Зачем нужен аукционник и стоит ли ему доверять
Наверняка у вас уже пронеслись в голове мысль о возможности внести в лист неправильные данные. Отбросьте её немедленно. Каждый автомобиль проверяется экспертом. Именно он занимается заполнением аукционного листа. Очень важным моментом является точность и правильность заполнения документов.
Ошибок и неточностей в листе быть не должно. В противном случае аукцион потеряет свою репутацию и может лишиться лицензии. Эксперт будет однозначно уволен. Среди японских аукционов практикуется способ искусственного занижения стоимости. Таким образом аукцион перестраховывается в спорных ситуациях. Подлинность аукционного листа проверять не нужно, ошибки и неточности здесь недопустимы.
Без этого листа никак нельзя обойтись. Каждый день на аукционах выставляется огромное число автомобилей, эта цифра может достигать 10 тыс. и даже превосходить её. Дилер не может осмотреть каждую из них и здесь серьёзно выручает аукционный лист. Его нужно уметь читать, о чём мы дальше и будем говорить.
Содержание аукционного листа
Прежде чем связываться с аукционами, необходимо знать, как читать аукционный лист с японского автомобиля. Без этих знаний нечего там делать. В этом документе имеется следующая информация:
- комплектация,
- повреждения, если они присутствуют,
- замечания эксперта, который проводил оценку,
- оценка салона и общая оценка,
- фото ТС,
- стартовая стоимость,
- время выставления лота.
Японский аукцион автомобилей
В автомобилях не оценивается ходовая часть и силовой агрегат. В примечаниях будет указана информация о проблемах, но без обобщения.
Верхняя часть листа занята таблицей, в которой содержатся следующие сведения:
- номер лота, под которым он представлен на аукционе,
- дата, когда была проведена первая регистрация машины,
- наименование модели и обозначение её комплектации,
- характеристики кузова,
- объём силового агрегата,
- особенности эксплуатации (в личных целях, для аренды, в службе такси),
- общая оценка или отдельные оценки для салона и кузова.
К этим сведениям может добавляться другая информация, в зависимости от листа и аукционного дома.
Остальные области листа заполнены следующей информацией:
- дата, когда была совершена регистрация авто,
- номер кузова и регистрационный номер,
- пробег может указываться в различных единицах измерения,
- информация о коробке передач, климатическом оборудовании и прочих дополнительных системах,
- цвет кузова с кодом краски,
- наличие сервисной книжки,
- дата ТО или сякэна, срок его действия,
- страховка, уплата сбора на утилизацию,
- схематическая развёртка кузова ТС, на которой отображаются места с дефектами,
- комментарии эксперта.
Принятые в аукционных листах обозначения
Листы с разных аукционных домов отличаются друг от друга. Отличия незначительные, но всё же они имеются. Несмотря на это, суть записей остаётся неизменной и значение обозначений совпадает по всем листам. Расшифровка аукционного листа японского автомобиля не будет казаться сложной, если детально разобраться в обозначениях. Владея такими знаниями, можно легко читать листы и быстро определять все преимущества и недостатки лота.
Техническое состояние
По поводу технического состояния хочется сделать небольшое отступление. Особенность системы контроля, которая действует на японских автомобильных предприятиях, обеспечивает высокое качество готового продукта.
Качество только что сошедшего авто с японского предприятия оказывается на порядок выше аналогичной модели, выпущенной европейским заводом. В Японии безупречные дороги, потому и автомобили редко встречаются в «убитом» состоянии. Личный транспорт используется не так интенсивно, как в России.
О техническом состоянии ТС можно судить по следующим обозначениям:
- S, 6 обозначает новую машину, которая ещё не была в эксплуатации,
- 5 ставится практически новой машине, пробег которой не перевалил за 25 тыс.,
- 4,5 выставляется автомобилю, который выглядит практически, как новый, допустимо наличие небольшого количества вмятин/царапин,
- 4 будет соответствовать автомобилю в хорошем состоянии, на кузове которого будут присутствовать царапины/вмятины, места с ремонтом и заменёнными деталями,
- 3,5 выставляется автомобилям с царапинами, сколами, вмятинами, которые нуждаются в чистке салона и замене деталей,
- под тройкой скрывается машина с вмятинами и царапинами, нуждающаяся в ремонте кузова, с грязным салоном в пятнах и сигаретных прожогах,
- также 3 выставляется автомобилям с пробегом свыше 110 тыс., но без описанных выше дефектов,
- двойка выставляется машине с сильными царапинами/вмятинами, с неухоженным салоном, которая может нуждаться в ремонте кузова, или автомобилю с большим пробегом, но без описанных дефектов,
- под единицей продаётся машина после серьёзной аварии с плохим восстановлением или после затопления,
- 0, А — это однозначно аварийная машина с хорошим восстановлением без ремонта силовых деталей,
- обозначение R ставится авто, которое было восстановлено после аварийной ситуации.
Более подробное описание дефектов и недостатков в аукционном листе японского автомобиля имеется в соответствующем разделе. Эти обозначения будут рассмотрены ниже.
Оценка салона
Состояние салона обозначается буквенными оценками в аукционном листе. Здесь используется упрощённая система:
- под буквой А подразумевается идеальное состояние,
- с обозначением В продаются автомобили с хорошим салоном,
- С свидетельствует о плохом состоянии салона,
- D — это салон в очень плохом состоянии.
Обозначения оборудования
Автомобиль может быть оборудован дополнительными элементами, которые указываются в документе. Если уметь правильно читать аукционный лист японского автомобиля, то можно узнать о наличии дополнительного оборудования. В этом помогут следующие обозначения:
- AC свидетельствует о присутствии кондиционера,
- AW обозначает литьё,
- Leather расшифровывается как кожа,
- под PS скрывается гидроусилитель рулевого управления,
- PW — это электроподъёмники стёкол,
- о люке на крыше можно узнать по наличию SR в листе,
- TV понятное дело свидетельствует о телевизоре,
- подушка безопасности отмечается SRS,
- под ST понимается стереомагнитола,
- T — это запаска полноразмерного типа,
- под обозначением TCS/TRC скрывается система, которая отвечает за контроль дорожного покрытия,
- LD обозначает дифференциал самоблокирующегося типа, а под LSD подразумевается дифференциал с высоким показателем внутреннего трения,
- MD — это проигрыватель, поддерживающий мини-диски,
- наличие обозначения NAVI говорит о системе навигации.
Расшифровка дефектов
В обозначениях аукционного листа в Японии присутствует информация об имеющихся дефектах. Расшифровать имеющиеся обозначения можно следующим образом:
- A1, А2 и А3 — небольшая царапина, просто царапина и большая царапина соответственно,
- B1 и В2 — морщина и большая морщина,
- присутствие обозначений C1 и С2 свидетельствуют о наличии коррозии, соответственно, может быть просто коррозия и большая коррозия,
- E1 говорит о наличии одной небольшой ямки, E2 — это несколько ямок, а Е3 — много таких дефектов,
- обозначение R свидетельствует о наличии трещины, которая была восстановлена,
- RX говорит о восстановленной трещине и необходимости проводить замену детали,
- автомобиль с обозначением S1 является ржавым, при указании S2 в машине присутствует много ржавчины,
- U1 — это одна небольшая вмятина, U2 говорит о наличии вмятины, соответственно, U3 свидетельствует о большой вмятине,
- с обозначением W1 автомобиль был хорошо восстановлен, W2 говорит о наличии восстановленного волнистого участка, W3 — это плохое восстановление,
- деталь, которая требует замены, обозначается X, а заменённая деталь фиксируется XX,
- Y1 даёт понять о наличии небольшой прорези/трещины, при наличии Y2 можно говорить о прорези/трещине средних размеров, соответственно, Y3 — это большой дефект.
Пусть японские автомобильные аукционы вас не пугают. Нет там ничего сложного и непостижимого. Тем более, аукционный лист отображает полную и достоверную информацию о лоте, к которому он относится. Знания и немного практики сделают из каждого из вас профессионала по японским аукционным листам.