Рестайлинг, он же фейслифтинг или редизайн, а также Face lift — всё это синонимы, которые имеют одно значение. Под такими малопонятными понятиями подразумевается обновление транспортных средств. При этом часто рестайлингу подвергаются новые авто, которые были совсем недавно выпущены.
Содержание
Что представляет собой рестайлинг
Начать изучение темы стоит с определения рестайлингf автомобиля. Под этим понятием скрываются изменения во внешнем облике авто. Изменения затрагивают не только оптические элементы и детали внешнего обвеса кузова, хотя именно здесь чаще всего проявляется рестайлинг. Изменениям также подвергаются металлические элементы кузова. Это могут быть двери, капот, крылья и многие другие детали. Всё чаще рестайлинговая модель автомобиля может похвастаться улучшенным интерьером, что уже является более глубокими обновлениями.
Выделяют несколько разновидностей фейслифтинга:
- внешний подразумевает изменения экстерьера (окраска, дизайн дисков),
- внутренний затрагивает интерьер и часто позволяет производителю изменить допущенные ошибки в эргономических просчётах,
- внеплановый производится в тех случаях, когда в выпущенном автомобиле были обнаружены существенные недочёты или аудитория выявила недовольство новинкой,
- запланированный необходим для придания авто актуальности, которая была утеряна после нескольких лет выпуска.
В любом случае такая изменённая модель не является новой. Ведь техническая начинка и основные элементы архитектуры остаются неизменными. Что значит рестайлинг автомобиля? мы разобрались и каждый уже имеет более широкое понятие об этом явлении. Впереди много интересного, с чем нам придётся разобраться.
Причины проведения рестайлинга
Такие изменения производятся по нескольким причинам:
- высокие темпы обновления автомобильного рынка,
- моральное устаревание выпущенной несколько лет назад модели,
- наличие ошибок в стиле кузова и эргономике салона, которые устраняются во время рестайлинга,
- изменение изначального позиционирования.
Мало что стало понятно, очевидно, что требуется более доступное разъяснение. Цикл серийного производства любого авто ограничен. Крайне редко этот период превышает отметку в 7 лет. Именно столько времени длится выпуск одной модели ТС. Автомобильный рынок меняется постоянно, потому производителям нужно успевать за новыми направлениями и даже пытаться опережать их.
Серийное производство автомобилей
Вот и приходится вносить изменения в существующую модель, чтобы она соответствовала новым требованиям современного потребителя. В действительности именно так и получается, что спустя три года после выпуска новой модели появляется её рестайлинговая копия, которая успешно продаётся ещё 3 года.
Здесь напрашивается вполне логичный вопрос: почему не выпустить концептуально новую модель? Всё упирается в финансы. В каждую модель заложены инвестиции и установлена её себестоимость. За время производства и период продажи производитель должен вернуть вложенные инвестиции и получить заложенный процент прибыли. За три года даже очень успешная машина не способна на это. Путём небольших вложений машина меняется и становится популярнее среди аудитории, на которую она была рассчитана.
Что значит рестайлинговая машина? мы уже выяснили и даже знаем о причинах, которые заставляют производителей идти на такие меры. Пришло время ознакомиться с деталями, которые подвержены рестайлингу, и элементами, остающимися без изменений.
Что изменяется в автомобиле
Много элементов в облике авто меняют производители, но не все. В любом случае, точки крепления большей части деталей остаются неизменными. Мы собрали список тех деталей, которые подвергаются фейслифтингу чаще обычного.
- Передняя часть авто меняется практически в 100% случаев. Это первая часть машины, которую стремится изменить каждый производитель. Бампер, крылья, капот, радиаторная решётка, оптика — над этими деталями производители работают наиболее плотно.
- Задняя часть также не упускается из виду. Она обязательно должна соответствовать новой «морде» рестайлинговой машины. Изменения обычно касаются багажника (крышка), оптики, реже затрагивается выхлопная труба и бампер.
- Двери редко меняются, поскольку такой рестайлинг потребует изменения их конструкции, что оказывается затратной затеей.
- Внешняя отделка затрагивает молдинги, логотипы, хромированные элементы.
- Внутренний стиль авто меняется не в существенной степени, опять же, всё связано с финансовыми затратами. Производители ограничиваются заменой материала внутренней отделки и вносят изменения в центральную консоль. Замена приборной панели встречается редко в рестайлинговых моделях.
- Электроника, в том числе и программная прошивка, всё чаще поддаётся изменениям.
- Среди двигателей могут появляться новые вариации.
- Тормозная система и подвеска могут представляться в новом виде, что случается редко. Такой рестайлинг будет называться глубоким.
Что зачастую не трогают
Многие детали ТС не подлежат изменениям, поскольку они требуют серьёзных финансовых вливаний. Такая ситуация оказывается совершенно невыгодной производителю, поскольку размер инвестиций возрастает, а цикл продаж будет составлять всё те же 3-4 года. Изменениям не подлежат следующие детали:
- Архитектура полностью остаётся в прежнем варианте. Это значит, что структура кузова, параметры шасси и прочие, аналогичные, детали не подвергаются рестайлингу.
- Крыша авто, задние крылья также остаются в прежнем варианте, равно как и сам кузов. Крайне редко меняется длина авто, что обусловлено добавлением новых деталей.
- Колёсная база однозначно остаётся в прежнем варианте. Существуют исключения, но не более.
Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя
Раньше рестайлинг вызывал больше положительных эмоций у аудитории. Сейчас такой ход используется каждым производителем и практически на любой модели. Рестайлинг несёт в себе плюсы и для производителя, и для покупателя.
- За счёт изменений автомобиль всегда остаётся актуальным для пользователя, его дизайн не отстаёт от мировых тенденций.
- Фейслифтинг часто сопровождается обновлением главных агрегатов машины: двигателя, коробки передач, тормозной системы.
- При минимальных финансовых вливаниях производитель даёт модели вторую жизнь и обеспечивает себя возможностью получения дополнительного дохода для разработки новых автомобилей и технологий.
Всё это хорошо, если бы эту картину не портили некоторые несознательные производители. Их рестайлинг носит лишь косметический характер, а стоимость автомобиля при этом повышается существенно. Доверчивые покупатели оказываются разочарованными таким приобретением. Также есть производители, которые проводят рестайлинг каждые два года, что также не есть хорошо.
К каждому рестайлингу нужно относиться с опаской. Если имеется желание приобрести такой автомобиль, необходимо тщательно изучать присутствующие изменения, читать отзывы специалистов, изучать форумы автовладельцев. Кстати, фейслифтинг может проводиться самим владельцем авто, для этого автомобильный рынок предлагает массу возможностей. Конечно, он не будет таким фееричным, как от производителя, но автомобиль всё равно будет выделяться на дороге и выглядеть совершенно особенным.