Где располагается производство легендарных автомобилей Mercedes

«Mercedes» бренд, который появился еще в конце XIX века и стал символом нескольких эпох, страной-производителем этих автомобилей является Германия. В самом начале зарождения автомобильной индустрии два богатых немца, К. Бенц и Г. Даймлер, основали независимые друг от друга компании и начали выпуск машин и двигателей к ним. На тот момент мощность последнего постоянно совершенствовалась и играла ключевую роль в конкурентоспособности. Дизайн пока был всецело подчинен функциональности, а цена не имела особенного значения – все авто собирались вручную, были «штучным» и очень дорогим товаром для богатых людей. Фирма Карла Бенца занималась преимущественно автобусами и грузовиками, а Готлиб Даймлер сосредоточился на гоночных легковых автомобилях. У обеих компаний были легендарные конструкторы: Нибель и Майбах.

Карл Фридрих БенцКарл Фридрих Бенц

Название «Mercedes» («милость») придумал глава французского филиала фирмы «Даймлер – Моторрен-Гезельшафт» Эмиль Еллинек. Его третья дочь хоть и носила имя Адриана, но дома ее звали именно этим ласковым прозвищем. С тех пор все авто фирмы стали выходить под маркой Mercedes.

До Первой мировой войны сыну Даймлера Паулю и инженеру-конструктору Порше удалось придумать бесшумный двигатель и создать несколько успешных гоночных моделей. В послевоенный период наступил финансовый кризис, обвалилась марка, и на автомобильный рынок хлынули американцы со своими предложениями. Чтобы не потерять конкурентоспособность компании Бенца и Даймлера объединились в одно предприятие «Даймлер-Бенц».

Приход к власти Гитлера кардинально решил вопрос с фирмами-конкурентами: начались годы под лозунгом «покупай только немецкое». Вышло две новые модели «Mercedes»:

  • Mercedes-Benz 770 для главарей нацистского режима,
  • Mercedes-Benz 170V – первый автомобиль потокового производства.

Mercedes-Benz 170V Mercedes-Benz 170V

В 1944 году открывшие второй фронт англичане и американцы начали бомбежки немецких городов, в результате чего серьезно пострадали все заводы «Даймлер-Бенц».  Их восстановили  к концу 40-х, и начали производство машин по старым чертежам. Только в 1954 году удалось запустить новую элитную серию «Mercedes-Benz Аденауэр»-300 и более «массовую» и недорогую «Понтон».

В это же время компания пожелала вернуться в сферу гонок и выпустила Mercedes-Benz W194, занявший призовое место в Формуле-1, а также спортивный Mercedes-Benz W198, который отправили на экспорт в Соединенные Штаты. Последняя модель произвела небывалый фурор благодаря необычному дизайну и дверям, открывавшимся вверх. Правда, позднее печальная статистика аварий со смертельным исходом заставила конструкторов отказаться от дверей подобной модификации.

С 60-х годов по сегодняшний день компания «Mercedes-Benz» является уверенным лидером на мировом рынке автомобилей. Их модели представлены во всех возможных классах: от грузовых машин и внедорожников до гоночных и спортивных.

Несмотря на то, что основные заводы «Mercedes-Benz» базируются в родной стране, за пределами Германии есть несколько официальных производителей на разных континентах.

Завод в Раштатте

Большой машиностроительный комплекс в Германии, где собирают «Mercedes» классов А и Б (седаны, семейные автомобили, бизнес-класс). Завод состоит из нескольких цехов по сборке и производству запчастей, стоянки, где находятся уже готовые авто (их можно купить прямо на месте, без посредников) и музея с выставочными образцами.

Завод в Зиндельфингене

Главный завод компании, который построили сразу после Первой мировой войны. Он выпускает автомобили Mercedes следующих классов:

  • E – просторные и дорогие машины, развивающие не очень большую скорость, но оборудованные с максимальным удобством для водителя и пассажиров,
  • S – самые дорогие машины, сборка которых происходит с учетом пожеланий конкретного покупателя,
  • CLS – машины, объединяющие характеристики классов Е и S,
  • GLС – легковые автомобили, которые внешне похожи на внедорожники,
  • GT – спортивные авто, развивающие максимально возможную скорость.

Где производят автомобили Mercedes

Завод в Верте

Завод, где осуществляется сборка всех грузовых моделей «Mercedes-Benz». Производство здесь было запущено еще в начале 60-х, и с тех пор его объемы только растут. Ежегодно с конвейера сходят такие модели «Mercedes», как:

  • «Атего»,
  • «Аксор»,
  • «Арокс»,
  • «Юнимог»,
  • «Эконик»,
  • «Зетрос».

В последние 10 лет завод был переоборудован с учетом новых экологических стандартов: контролируется не только безопасность материалов, но и количество отходов и выброса в атмосферу углекислого газа.

Заводы в России

В нашей стране есть четыре завода по производству «Mercedes»: в Нижнем Новгороде, Ярославле, Набережных Челнах и Подмосковье. Модели, которые собирают в России:

  • «Спринтер»,
  • «Спринтер Классик»,
  • «Аксор»,
  • «Атего»,
  • «Зетрос»,
  • «Юнимог».

Завод Мерседес Бенц в России

Все это микроавтобусы и небольшие грузовики. Легковыми премиум-автомобилями займется подмосковный завод в наступающем году.

Завод в ЮАР

Завод, чьей скорости сборки машин можно только удивляться. Отсюда идут авто на экспорт по всей Африке, Северной Америке и близлежащим островам, а рабочих всего около 500 человек. Завод был открыт недавно в городе Ист-Лондон, где базируются многие европейские автомобильные предприятия. Здесь также создают комплектующие. В ЮАР производят недорогие и популярные модели С-класса.

Завод в Венгрии

Был открыт четыре года назад в городе Кечкемет. Венгерское правительство приветствовало такой шаг и даже предложило концерну льготные условия, потому что он обеспечивал много рабочих мест. В данный момент завод является одним из самых важных предприятий страны и выпускает две модели «Mercedes-Benz»:

  • w 246 – авто класса В для широкого круга покупателей, с просторным салоном и аккуратным дизайном,
  • с 117 – дорогой лимузин премиум-класса.

Завод в Турции

Крупнейший завод по производству автобусов «Mercedes» в Стамбуле.  Здесь происходит сборка практически всех существующих моделей:

  • «Варио»,
  • «Медио»,
  • «Цитаро»,
  • «Интегро»,
  • «Травего»,
  • «Спринтер».

Представительство в Турции открыто более 50 лет назад, и производство постоянно расширяется. Корпусы завода занимают территорию в несколько километров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе