В своё время MPI двигатель был важным прорывом в автомобильной области. Сейчас он уходит в прошлое, и даже не все автомобилисты помнят о нём и могут дать хотя бы приблизительное определение этому агрегату. Появление этого двигателя позволило отказаться от карбюраторных агрегатов. Если рассматривать линейку двигателей Volkswagen, то именно MPI является наиболее старой разработкой, использование которой затянулось на столь длительный период. Последние несколько лет такие агрегаты устанавливались лишь на Skoda. Несмотря на появление и широкое использование новых двигателей, MPI по-прежнему считается наиболее надёжным, безотказным и практичным в линейке инжекторных агрегатов.
Особенности работы MPI двигателя.
Содержание
Как расшифровывается аббревиатура
Как мы уже успели узнать, перед нами находится инжекторный двигатель. В основе его работы лежит система впрыска топлива многоточечного типа. Эта особенность и дала название агрегату, ведь аббревиатура MPI обозначает Multi Point Injection. Разработчиком такого механизма считается концерн Volkswagen. Для каждого цилиндра предусмотрена своя отдельная форсунка или инжектор.
Причиной отказа от такого механизма является его несоответствие современным экологическим требованиям и экономическим основам, по которым живёт современное общество.
Что такое MPI-двигатель мы немного разобрались, но нам ещё предстоит узнать о принципе работы, рассмотреть достоинства и недостатки этого агрегата.
Принцип работы силовой установки MPI
Работает агрегат по следующему принципу:
- каждый цилиндр оборудован отдельным инжектором,
- поступление топливной массы осуществляется сразу через несколько точек,
- для подачи топлива посредством бензонасоса имеется отдельный выпускной канал,
- топливная масса попадает во впускной коллектор, давление при этом находится на уровне 3 атмосфер,
- внутри коллектора топливо смешивается с воздухом, в результате чего создаётся особая рабочая смесь,
- эта смесь через впускной клапан попадает под давлением в цилиндр.
В этих силовых установках присутствует опережение зажигания. Это значит, что в автомобилях с двигателем MPI педаль газа является чувствительной. Этот момент стоит учитывать водителям, которые владеют автомобилями с таким типом силовой установки.
Достоинства и недостатки MPI двигателей
Такие агрегаты далеки от идеала. Для них характерны положительные и отрицательные моменты. Пришло время ознакомиться с ними.
Преимущества
Список положительных характеристик состоит из следующих пунктов:
- простота конструкции обеспечивает лёгкий ремонт и доступное обслуживание,
- допустимость использования 92 бензина, это касается и альтернативных и оригинальных моделей,
- максимальная прочность,
- большой пробег при своевременной замене фильтров и масла.
Преимущества внушительные, но они несколько меркнут после изучения отрицательных моментов.
Недостатки
Отрицательные характеристики связаны с особенностями конструкции. Список недостатков складывается из следующих пунктов:
- ограниченность топливной системы связана со смешиваем топлива и воздуха не в цилиндрах, а в каналах,
- слабый крутящий момент и недостаточная мощность выплывают из предыдущего пункта,
- отсутствие особенной динамики, драйва и приемистости,
- 8 клапанов — это мало.
Рано автомобилисты списали MPI со счетов. Фирма Skoda при разработке Yeti, которая предназначается для российского пользователя, не стала использовать турбированный двигатель 1,2. Вместо этого компания установила обновлённый и даже изменённый в некоторых моментах 1.6 MPI на 110 «лошадей». Этот агрегат больше относится к TSI, но в его конструкции отсутствуют турбирование и непосредственный топливный впрыск.