Производство автомобилей Alfa Romeo: фирма и заводы в разных странах

«Alfa Romeo» бренд с историей, под этой маркой много лет выпускаются дорогие гоночные автомобили, страной-производителем которых является Италия. Компания появилась еще в начале XX века, на заре автомобилестроения, и называлась в те далекие времена «Сосьета Анонима Италиана Даррак» по имени учредителя-француза. Первые авто расходились не так быстро, как хотелось бы, компания перешла в руки нового владельца и получила имя «Альфа», как сокращение от «Анонима Ломбарда Фабрика Автомовилли».

Где производят автомобили Alfa Romeo

Чтобы продвинуть свою продукцию, совет директоров принял решение выставить образцы на гонках, и этот шаг принес славу как пилотам, так и фирме «Альфа». Производство было целиком переориентировано на гоночные машины, и уже появились кое-какие достойные наработки, но Первая мировая война остановила успешную кампанию.

Фирмой завладел Никколо Ромео, который, кстати, добавил свое имя к бренду, и развернул курс на военную технику, а также сосредоточил внимание на производстве железнодорожных составов. Тем не менее, то ли здравый смысл, то ли хорошие советчики подсказали ему, что стоило бы возобновить выпуск гоночных автомобилей.

Таким образом, в 1920-м году машины «Альфа» снова заявили о себе и заняли призовые места в гонках. Успех сопутствовал фирме около 10 лет, а затем она разорилась в результате неумелого руководства. Предприятие Никколо Ромео получало хорошее финансовое обеспечение от итальянского оборонпрома, но, когда сроки договоров истекли, оказалось, что в других сферах фирма не преуспела настолько, чтоб содержать себя.

В 30-е годы компанию спас Бенито Муссолини, взяв ее под эгиду государства. «Альфа» начала продавать автомобили всей Европе и успешно конкурировала с немецкими марками. Сам Э. Феррари до создания собственной серии машин пользовался продукцией «Alfa Romeo».

Вторая мировая война снова обязала фирму обратиться к военной тематике, а также спрятать самые удачные гоночные образцы от глаз «союзников», которые непременно вывезли бы их в Германию.

Большой прорыв компания совершила после войны, когда привлекла главного инженера с завода «Порше». Объединение достижений немецкого и итальянского автомобилестроения принесло свои плоды, и фирма благополучно покорила вершину гоночного Олимпа.

До 80-х годов руководство сменилось несколько раз, и это стоило Alfa Romeo независимости – её выкупила «Фиат Групп», в состав которой бренд входит и поныне.

Запутанная история успехов и неудач, бесконечной смены владельцев и рода деятельности, а также переноса заводов привела к тому, что теперь многие даже не знают место фактического производства машин «Alfa Romeo».

Завод в Милане

Первый завод «Alfa Romeo» в пригороде Милана, где также базировались цеха других автомобильных компаний, открылся еще в начале прошлого века. Здесь были произведены такие модели, как:

  • «Альфа»-15, 12 и 24 НР,
  • «Alfa Romeo» 20-30 НР,
  • «Alfa Romeo» G1, RL, RM,
  • «Alfa Romeo» 6-8 С,
  • «Мата»,
  • «Джульетта».

Alfa Romeo МатаAlfa Romeo Мата

Завод считался основным до 1962 года, потом производство перенесли в Арезе, но он продолжал функционировать до конца 60-х, как вспомогательный.

Завод в Арезе

Второй и самый крупный завод компании, какой производил не только машины, но и двигатели к ним, и выпустил следующие модели «Alfa Romeo»:

  • «Джулия»,
  • «Джулия» GT,
  • «Альфетта»,
  • «Нова Джульетта»,
  • «Альфа»-6.

Alfa Romeo АльфеттаAlfa Romeo Альфетта

Получив в собственность компанию Alfa Romeo, «Фиат Групп» какое-то время продолжала использовать данный завод, а затем перенесла производство, оставив лишь цех по сборке двигателей. Как только они перестали быть актуальны, завод и вовсе закрылся, лишив работы несколько сотен человек и спровоцировав забастовки.

Правительство Италии до сих пор не придумало, как распорядиться огромной территорией, и она превратилась в руины. Только часть открыта для посетителей музея «Alfa Romeo».

Завод в Помильяно-д’Арко

Также был построен во времена, когда «Alfa Romeo» была самостоятельной фирмой, в 1968 году. С конвейера были выпущены такие модели, как:

  • «Альфасуд»,
  • «Джардинетта»,
  • «Альфасуд Спринт»,
  • «Спортуагон»,
  • «Арна».

Alfa Romeo СпортуагонAlfa Romeo Спортуагон

Семь лет назад завод перестал выпускать машины Alfa Romeo и занялся производством «Фиатов».

Завод в Турине

Завод «Мирафиори» принадлежит компании «Фиат» с 30-х годов прошлого столетия и является одним из самых крупных в Италии. С 2011 года там также производятся машины Alfa Romeo последних моделей:

  • «Компетисьон»,
  • «Мито».

Alfa Romeo Компетисьон

Из-за финансовых проблем компания чуть не лишилась данного завода, но сумела его отстоять.

Завод в Пьедимонте-Сан-Джермано

Также принадлежит «Фиат Групп» и представляет собой современный автомобилестроительный комплекс, но более компактный, чем в Турине. С его конвейера сошли такие модели «Alfa Romeo», как:

  • «Стельвио»,
  • «Джулия»,
  • «Джульетта».

Alfa Romeo СтельвиоAlfa Romeo Стельвио

Завод в Модене

Данный завод принадлежит фирме «Мазератти»,и на нем собирают модель «Альфа Романо»-4С, которая является совместным детищем конструкторов «Мазератти» и «Фиата». Это двухместная спортивная скоростная машина для богатых покупателей, с прекрасным дизайном и техническими характеристиками.

Завод в ЮАР

В 1960-х компания Alfa Romeo открыла завод в ЮАР в Ист-Лондоне. На тот момент это было очень выгодно и помогало распространить продукцию далеко за пределы одного континента. Производство процветало вплоть до 80-х, пока у Европы и Южноафриканской республики не настал период взаимных претензий. Пришлось не просто закрыть завод, а ликвидировать все дорогостоящее оборудование, чтобы не платить пошлин.

Завод в Аргентине

Данный завод принадлежал американскому дельцу Джону Кайзеру, который в 1960-1962 годах активно сотрудничал с «Alfa Romeo» и взялся за производство модели «Эмпайр». Впоследствии завод перешел в собственность республики Аргентина по указу Хуана Перона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе