Чем и как правильно смазывать автомобильные замки зажигания

Поскольку системы запуска двигателя с кнопки только начинают активно появляться на рынке и вряд ли все автопроизводители откажутся от обычного зажигания с помощью ключа, за этим механизмом потребуется ухаживать. Большинство автомобилистов привыкли при посадке в автомобиль вставлять ключ в замок зажигания, проворачивать его и запускать тем самым двигатель. Кто-то повторяет эту процедуру десятки раз в день, другие буквально 1-2 раза. Но вне зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, постепенно ключ начинает вращаться в замке не совсем корректно. Это обусловлено постоянным контактом металла между собой, что ведёт к образованию выработки, повышенному трению и возможным поломкам. Чтобы трение металла не провоцировало неисправности в работе замка зажигания, требуется своевременная и качественная смазка. Если правильно подойти к вопросу эксплуатации этого узла, никаких проблем и сложностей с поворотом ключа в личинке замка возникать не будет. Опытные автомобилисты и эксперты утверждают, что залог успеха кроется в регулярной обработке личинки смазывающими материалами. Причём важно не просто внести небольшое количество смазки, но и подобрать подходящий для этого механизма состав. Не каждая смазка способна справиться с поставленными задачами. Некоторые из них могут даже навредить. Основой для обработки замка являются вещества со смазочно-проникающим эффектом.

Чем смазать замок зажигания автомобиляЧем и как смазывать замок зажигания.

Когда требуется обработка

Если зайти в любой магазин автомобильной химии, вы увидите целую россыпь всевозможных смазочных материалов, которые в принципе могут подойти для применения в замке зажигания. Но не все из них действительно хорошие и эффективные. Не стоит злоупотреблять смазочными материалами. Она также не даст ничего хорошего и полезного вашей машине. Водитель только зря будет тратить своё время и деньги на постоянную обработку. Выбрав правильный состав и обработав с нужной периодичностью, личинка замка будет беспокоить вас в последнюю очередь при дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Периодичность обработки напрямую зависит от сезона. А потому правильно вносить смазку перед приходом зимы, а также после возвращения тепла. Это подразумевает нанесение состава два раза в течение одного года.

Такой подход к обработке замка зажигания не сложно объяснить. Летом и зимой температура внутри салона разная, она постоянно колеблется, наблюдаются сильные перепады показателей. Представьте, что холодная машина стоит зимой на стоянке, затем автомобилист садится в неё, включает на полную мощность печку. Салон греется, в нём становится очень тепло. Когда работа выполнена, машину снова оставляют на холоде, салон остывает, и температура вновь сильно меняется. Именно температурные перепады являются главным провокатором образования конденсата внутри замка зажигания. Летом ситуация несколько иная. Целый день машина находится под палящим солнцем, а потому внутри салона становится жарко. Когда водитель садится за руль, то первым делом старается охладиться. А для этого придумали кондиционеры. Автовладелец приехал к месту назначения, выключил кондиционер и снова оставил машину на жаре. Опять же температурный перепад, конденсат и влага в замке зажигания.

Поскольку замок постоянно находится под большими нагрузками, ему требуется дополнительная помощь в виде смазки. Она защитит от негативного воздействия температурных перепадов и влаги. Обработку следует проводить осенью, когда сильные холода ещё не наступили, и весной, когда постепенно теплеет. Нельзя исключать вероятность других причин, из-за которых может потребоваться смазка. Это связано в основном с нарушениями в работе самого замка. Иногда ключ заедает, он не проворачивается, а потому сложно запустить двигатель. Сначала замок следует тщательно осмотреть, при необходимости разобрать, а затем добавить контактной смазки. Её также вносят два раза в год, как и в случае с обычной профилактической смазкой.

Когда смазывать замок

Механическая и контактная смазка

Водители задаются вопросами о том, чем лучше смазать замок зажигания автомобиля. Выбор огромный, но среди всего этого ассортимента остановиться на чём-то одном довольно сложно. Ошибочно считать, что замки зажигания на современных автомобилях являются сугубо механическими устройствами. Это также коммутатор, то есть электронное приспособление. Работоспособность замка во многом связана с электропитанием. Такое положение вещей указывает на то, что в обязанности автовладельца входит поддержание замочных контактов и проводки в рабочем исправном состоянии. Чтобы добиться желаемого результата, требуется обрабатывать их с помощью специальных составов.

Смазка, предназначенная для обработки контактов, является особым материалом, который обладает токопроводящими свойствами. Поэтому при покупке средства в магазине обязательно акцентируйте на этом внимание. Для обработки контактов специальной смазку сначала извлекают колодку, покрывают средством, а через пару минут возвращают колодку на её законное место. Не менее важной в вопросе правильного функционирования замка зажигания является смазка механического типа. Механизм системы зажигания требует к себе пристального внимания, поскольку очень часто проблемы образуются именно с самой личинкой. Водитель может заметить проблему по тому, как ключ заедает при попытке его вставить и провернуть. Если есть такие проблемы, замок просто нужно смазать.

Пластичные смазки

Широкое применение получили пластичные смазки для замков зажигания автомобилей. Они могут иметь разный состав и классификацию. В зависимости от состава, их делят на 2 группы.

  1. Смазки, в которых используется основа из минерального масла. Применяются нафтеновые, парафиновые и ароматические масла. Дополнительно добавляют загустители и присадки, позволяющие составу работать в условиях повышенного давления.
  2. Смазочные материалы, где основой выступают синтетические масла. Для загущения добавляют органические компоненты и специальные присадки.

Куда разнообразнее выглядит классификация пластичных смазок. Различают достаточно большое количество подгрупп этих смазочных материалов. У каждой из них есть свои особенности и область применения. Выделяют 3 подгруппы:

  • антифрикционные,
  • уплотнительные,
  • консервационные.

Применение смазки

При этом каждая из них имеет свои разновидности смазочных материалов. В случае с антифрикционными пластичными смазками это:

  • Состав общего назначения. Применяются в узлах трения, где рабочая температура не превышает значения в 70 градусов Цельсия,
  • Смазка общего назначения, но уже для повышенных температур. Подходят для узлов трения, где температура в рабочем состоянии может достигать 110 градусов Цельсия,
  • Универсальная или многоцелевая. От используемого названия их суть не поменяется. Применяются в узлах трения с рабочими температурными показателями от -30 до +130 градусов Цельсия. Хорошо адаптированы к повышенной влажности. Если это мощные механизмы, при обработке такими смазками их работоспособность будет сохраняться даже при -40 градусов. Водостойкие работают в широком температурном диапазоне, выдерживают повышенные нагрузки. Но они не могут заменить собой любую антифрикционную смазку,
  • Термостойкая. Выдерживает температурные нагрузки в узлах трения до 150 градусов Цельсия. Некоторые составы сохраняют работоспособность даже при +250 градусах и могут работать 10-100 часов. При таких температурных показателях работают лишь некоторые механизмы, потому в выработке большого количества термостойкой смазки нет необходимости. Производство осуществляется на основе синтетического масла и специальных загустителей,
  • Морозостойкая или морозоустойчивая. Эта пластичная смазка работает при температуре -40 градусов Цельсия и ниже. Некоторые составы выдерживают нагрузку до -50 градусов. Изготавливаются на основе литиевого масла и твёрдых углеродов,
  • Противоизносная и противозадирная. Эта пластичная смазка добавляется в подшипники качения, если контактное напряжение составляет свыше 250 кПа. Также используются в подшипниках скольжения, где удельные нагрузки равняются или превышают 15 кПа,
  • Химически стойкая смазка. Это специальный смазочный состав, который вносят в узлы трения, контактирующие с агрессивными веществами и средами.

Другой подкатегорией пластичных смазочных материалов выступают консервационные смазки. Подходят они для механизмов и металлических изделий разного типа. Единственными исключениями считаются стальные канаты и ситуации, где нужно применить консервационные масла или специальные защитные твёрдые покрытия.

У подгруппы уплотнительных пластичных смазок есть 2 типа:

  • Арматурные. Вносятся в устройства запорной арматуры и сальниковых устройств,
  • Резьбовые. Из названия становится понятно, что такая пластичная смазка хорошо обрабатывает разные резьбовые соединения.

Подобрать хорошую смазку не сложно. Здесь большую роль играет подходящий состав, а также сам производитель. Лучше обращаться к проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим брендам.

Смазка из веретёнки и графитового порошка

Это достаточно популярная смазка среди автолюбителей, которая пользуется заслуженным спросом благодаря своей высокой эффективности. Сами автомобилисты утверждают, что для смазки можно применять различное моторное масло, включая веретёнку. Но для обработки замка зажигания просто чистое моторное масло, вне зависимости от его качества, использовать не рекомендуется. Чтобы получить действительный эффективный состав, требуется к маслу добавить графитовый порошок. Интересно и то, что специально идти и покупать графитовый порошок необязательно. Достаточно взять простой карандаш, из которого и добывается порошок. С помощью острого ножа постепенно раскрошите немного графита. Полученный порошок дополнительно измельчите, после чего добавьте в масло. Подобная смесь имеет достаточно высокую степень эффективности. Но для достижения желаемого результата придерживайтесь нескольких правил. А именно:

  • Приготовьте графитно-масляную смазку, используя хороший графит и чистое моторное масло,
  • Возьмите ключ от замка зажигания и опустите его в ёмкость с подготовленной смазкой,
  • Достаньте ключ, вставьте в личинку и несколько раз покрутите,
  • Ключ вращается в замке до рабочего положения и обратно несколько раз,
  • Извлеките ключ из замка зажигания, снова опустите в смазку и повторите процедуру несколько раз.

Многократное повторение процедуры позволит внести в личинку замка зажигания достаточное количество смазочного материала. Если у вас есть маленькая маслёнка, которая подойдёт для такой мелкой работы, процедуру можно выполнить намного быстрее. Полученную путём смешивания масла и графита смазку переливают в маслёнку и впрыскивают состав внутрь личинки. Затем всё равно рекомендуется поработать ключом в замке зажигания, чтобы распределить смазку по всем внутренним поверхностям.

Использование готовой смазки для замка

Готовые смазки

Для большинства водителей проще всего купить готовую смазку для замка зажигания автомобиля. Это не удивительно, поскольку на рынке представлен широкий ассортимент всевозможной продукции. Причём можно легко отыскать смазку, предназначенную именно для обработки замка зажигания, о чём производитель пишет на упаковке. Готовые масляные составы прекрасно подходят для выполнения задач по обработке личинки. Лучше всего покупать смеси, представленные в виде аэрозоля со специальными насадками. Такая упаковка позволяет буквально за 1 минуту выполнить обработку, не пачкая руки и не прибегая к необходимости изготавливать смазку своими руками. Поскольку вещество проникает внутрь замка зажигания под воздействием давления, это даёт возможность составу быстро и равномерно распределиться по внутренним поверхностям механизма. Если вы используете качественный аэрозоль, однократного внесения смазочного материала окажется более чем достаточно. Это позволит вернуть замку прежнюю функциональность. Но при условии, что там нет других более серьёзных неполадок, для устранения которых придётся демонтировать и разбирать узел.

Хотя готовых смазок выпускается большое количество, отдельное внимание хочется уделить всенародному любимцу WD40. Многие автомобилисты считают это средство лучшим помощником в работе с транспортными средствами. И часто с помощью WD40 осуществляется обработка замка зажигания, чтобы избежать заклинивания ключа в личинке и прочих последствий износа металлических элементов. WD40 присутствует на рынке много лет. Это проверенная смазка, способная очень легко проникать внутрь разных механизмов и устройств, включая личинки замков зажигания. Такая характеристика достаточно справедливая. Состав средства действительно может эффективно смазывать механизмы, глубоко проникать и не оставлять после себя вредные отложения.

Но в осенний период перед наступлением зимы WD40 использовать не рекомендуется. Это объясняется наличием у средства свойства задерживания влаги. Такая особенность приведёт к тому, что внутри личинки начнёт постепенно накапливаться влага. Это даст не самый хороший эффект усиленного образования коррозии. А вот если вносить WD40 в замок зажигания весной и летом, вы получите прекрасную защиту, которая обеспечит сохранность механизма до осени. Уже с осени следует взять иной смазочный материал, который не будет задерживать влагу внутри замка.

Использование WD40

Выбирая смазку для обработки замка зажигания, ориентируйтесь на её состав, физико-химические свойства и температурные условия, при которых эксплуатируется транспортное средство. Отыскать подходящее вещество сейчас очень легко. Достаточно зайти в магазин автомобильной химии и попросить состав, специально предназначенный для замков зажигания и глубокого проникновения в личинки. Доверяйте проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Они дорожат репутацией, а потому не в их интересах выпускать низкокачественный товар. Пусть такие смазки будут несколько дороже малоизвестных аналогов, но для замка требуется совсем немного смеси. А потому даже одного флакона вам хватит на несколько сезонов эксплуатации своего автомобиля.

Замку зажигания всегда следует уделять внимание. И лучше проводить профилактическую обработку механизмов, предотвращая их износ, чем затем бороться с заклиниванием, обусловленным деформацией и нарушением геометрии ключа или личинки из-за постоянного трения, засоров и отложений внутри механизма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе