Вряд ли кто-то из автовладельцев будет в восторге, обнаружив внушительную царапину на собственной машине. Но при эксплуатации транспортных средств их практически невозможно избежать, как и мелкого ремонта или необходимости в замене шин. Оставлять без внимания мелкие повреждения на кузове также не рекомендуется, поскольку через время они могут превратиться из обычной косметической проблемы в настоящие кузовные сложности, где начнёт разрастаться коррозия. Есть несколько методов, как можно убрать царапины на автомобиле. Здесь уже многое зависит от конкретной ситуации, размера и глубины повреждения. Когда дефект незначительный, удаётся обойтись обычной полировкой. При более серьёзных царапинах лучше задействовать специальные средства. Никогда не забывайте о важности профилактики. Царапины лучше предотвратить, чем потом бороться с последствиями их появления.
Способ устранения царапин на кузове машины.
Содержание
Использование полировочных средств
Начнём с самого простого, когда речь идёт о царапине небольших размера и глубины. Этот косметический дефект не оставит автовладельца равнодушным, поэтому он попытается любыми возможными средствами избавиться от него. Тут можно заняться удалением царапины на кузове автомобиля без его покраски. Вам потребуется специальное полировочное средство. Оно поможет, если дефект едва заметный, просматривается на чистой машине. Оставлять повреждение без внимания не стоит, иначе со временем проблема станет только серьёзнее. Когда повреждение имеет чёткие очертания и резкие края, рекомендуется сначала качественно их сгладить с помощью полировочной смеси и машинки для полировки. Для начала воспользуйтесь средством крупноабразивного типа, после чего закончите обработку финишной полиролью. Для работы потребуется купить пасту, полировочные круги и саму шлифовальную машинку. Обычно всё необходимое есть у автовладельца в гараже. Работайте электроинструментом аккуратно, сильно не надавливая на поверхность. Особенно при работе с крупноабразивной пастой. Если вы думаете над тем, как правильно избавиться от царапин на машине методом полировки, следуйте инструкции:
- Воспользуйтесь обезжиривателем и очистите участок, где будет проводиться работа. Он обязательно должен быть сухим.
- Сделайте в помещении хорошее освещение, чтобы иметь возможность увидеть царапины и разглядеть результат своей работы.
- Те участки около царапины, которые обрабатывать не нужно, закройте обычным малярным скотчем.
- С помощью шкурки для шлифования затрите повреждения. Если глубина дефекта маленькая, шкуркой можно вовсе не пользоваться.
- Теперь начинайте полировать. Используйте войлочные тряпки, постепенно меняя их на более мягкие.
- Сначала наносится крупноабразивная паста, а затем состав с мелким абразивом, то есть финишная полироль.
- На кузове следует получить матовую поверхность.
- Сверху проводится обработка с использованием полироли, в состав которой входит тефлон или воск. Это поможет добиться глянца.
Используя крупноабразивные пасты, следите за тем, чтобы они не успевали высыхать. Иначе вы рискуете только усугубить ситуацию, своими руками создав ещё десятки крупных царапин.
Метод окрашивания
За счёт покраски царапин на автомобилях можно устранить более серьёзные потёртости. Чтобы убедиться в необходимости таких мер, нужно проверить, насколько глубоким является повреждение. Возьмите чистую и обязательно мягкую тряпку, удалив все загрязнения. Если вы увидите царапину белого характерного цвета, то вполне можно попробовать окрасить дефект. Тут важно понимать, как аккуратно закрасить царапину на машине. В магазинах есть целый ассортимент средств, которые позволяют убрать мелкие царапины на машине и избавиться от неглубоких повреждений. К каждому из них прилагается точная инструкция, как ими пользоваться. Специальные краски должны обладать максимально похожим на цвет кузова колером. Старайтесь не задевать краской другие участки машины, которые не повреждены. Поэтому лучше воспользоваться малярным скотчем, оградив лакокрасочный слой от окрашиваемого участка.
Многих интересует, как можно заделать очень мелкую царапину на автомобиле своими руками, имея в распоряжении краску нужного цвета. Здесь довольно удобно пользоваться простой зубочисткой. Если какая-то ветка поцарапала кузов, оставив белый небольшой след приличной глубины, кисточка вам точно не поможет. Ещё в магазинах продаются специальные наборы, в состав которых входит тряпочка, обезжириватель, краска и лак. Очень удобно, поскольку нет необходимости искать каждый компонент отдельно. Последовательность операций при таком методе аналогична той, что была использована при использовании полировки. Вам следует изолировать участок лентой, очистить его, а затем подкрасить мелким инструментом. Затем не забудьте покрыть лаком, а после его полного застывания обязательно отполируйте поверхность.
Специальные карандаши
Ничего забирать у своего ребёнка не нужно. За карандашом для удаления царапин с автомобиля нужно идти в специальный магазин автомобильных товаров. Многие решают проблему образования дефектов простым подкрашиванием царапин на автомобиле. Учтите, что карандаш для подкраски имеет две основы. Одни гелевые, а другие восковые. Восковые очень похожи на детские карандаши для рисования. Они выпускаются в разнообразной цветовой палитре, легко наносятся и эффективно закрывают повреждения на кузове. Если немного воска попадёт на участки, которые окрашивать не нужно, просто воспользуйтесь мягкой тряпкой (обязательно сухой) и удалите излишки. Но если использовать для удаления образовавшихся царапин на кузове автомобиля восковой карандаш, такой маркер уберёт дефект только на некоторое время. Периодически придётся подкрашивать это место.
Использовать гелевые маркеры более рационально, поскольку они практичные, хорошо заполняют всю глубину царапины, воздействуя словно заживляющее средство. После нанесения геля обязательно нужно немного подождать, чтобы вещество полностью затвердело. В итоге от царапины не останется и следа. Многие уверены, что карандаши для восстановления являются просто удачным маркетинговым шагом, с помощью которого некоторым производителям удалось повысить продажи своей продукции. Маркеры достаточно дорогие. А если сопоставить их стоимость с эффективностью, то возникают определённые сомнения относительно того, стоит ли вообще пользоваться подобными средствами.
Борьба с глубокими царапинами
А вот убрать глубокую царапину на кузове автомобиля сложнее, чем мелкие повреждения. Дефект относится к глубоким, если повреждение добралось до металлического основания. Тут все и задумываются, чем же лучше замазать царапины на машине. Нужно применить более радикальные решения. Порой лучше обратиться за помощью в проверенные автосервисы, где прекрасно знают, как грамотно выполнить удаление более глубоких царапин на автомобиле путём покраски или использования иных средств. Здесь потребуется потратить больше времени, сил и денег. Но и оставлять глубокие повреждения без должного внимания настоятельно не рекомендуется. Многие уже знают, как убрать царапину на машине своими руками, используя маркеры или иные маскирующие средства. Но они не справятся с глубокими дефектами, которые добрались до металла кузова. Профессиональное удаление серьёзных царапин подразумевает выполнение следующих манипуляций:
- тщательная очистка места, где появилось повреждение,
- удаление всех загрязнений специальными шампунями,
- обезжиривание и грунтовка для лучшего сцепления краски с поверхностью,
- изоляция соседних участков кузова, на которых не нужно проводить обработку,
- окрашивание подобранной под цвет кузова краской,
- покрытие элемента машины лаком после высыхания краски,
- финишная полировка и доведение поверхности до глянцевого состояния.
Это всё кажется достаточно простой операцией, которую можно легко выполнить своими руками. Но на практике многие автовладельцы, которые пытаются всё сделать самостоятельно, сталкиваются со множеством проблем. Здесь важно иметь определённый опыт, работать с предельной точностью и знать все нюансы процедуры. Новичкам решить такую задачу практически невозможно. Но ряд автовладельцев упорно идут на осознанный риск, пытаясь избавиться от глубоких царапин на кузове своей машины без помощи профессионалов. Часто это оборачивается негативными последствиями, в результате которых образуется коррозия, появляются следы ржавчины со всеми вытекающими неприятностями. Стоит рисковать или нет, каждый автовладелец должен решать сам. Но экономия на оплате труда специалистов далеко не всегда себя оправдывает. При этом важно добавить, что доверять работу с глубокими царапинами нужно исключительно проверенным автосервисам, которые положительно зарекомендовали себя в подобных делах.
Методы защиты и профилактики
Почти каждому автомобилисту хочется убрать царапины, появившиеся на кузове его автомобиля, самому. Это, в основном, обусловлено желанием сэкономить на оплате услуг в автосервисах. Если действовать аккуратно и грамотно, своими силами вполне реально добиться отличных результатов. Тут нужно придерживаться некоторых правил по профилактике и защиты кузовных элементов от возможных повреждений.
- Любые процедуры по обработке царапин следует проводить в сухих, чистых и хорошо проветриваемых помещениях. Если вы работаете в гараже, рекомендуется предварительно там подмести и сделать влажную уборку. Так вся пыль осядет, а поэтому она не будет выступать в качестве абразива при работе теми же шкурками или шлифовальной машинкой.
- При работе на улице, когда отсутствует возможность провести обработку в помещении, выбирайте подходящий день. Погода должна быть достаточно сухой, без сильного ветра и осадков.
- Перед нанесением любого восстанавливающего средства для лакокрасочного слоя требуется подготовка. Тут вам пригодится обезжириватель, вода, сухие тряпки. Сначала удаляются все загрязнения, после чего поверхность высушивается. Далее на сухой кузов наносится обезжиритеватель. Можно воспользоваться специальной дорогой автохимией либо взять обычные бюджетные Уайт-Спирит или бензин. Эффективность примерно одинаковая, а вот цена разная.
- Всегда читайте инструкции по применению. Даже если вы пользовались похожими средствами ранее, у другого производителя могут быть свои нюансы по использованию. Отталкиваться нужно исключительно от руководства к тому средству против царапин, которое вы используете.
- Предупреждайте царапины, а не боритесь с их последствиями. Это звучит банально, но полностью соответствует действительности. Намного проще и дешевле создать качественную защиту для кузова, нежели затем его восстанавливаться, бороться с глубокими царапинами и следить за распространением коррозии.
- Не забывайте о защитных чехлах. Это своего рода покрывало из разных материалов. Чехлы следует надевать на машину в тех ситуациях, когда вам нужно на долгое время оставить автомобиль. Причём не важно, стоит машина в гараже или на открытой стоянке. В обоих случаях будет одинаково полезно воспользоваться чехлами. Для ежедневного использования чехлы не самый удобный инструмент. Поэтому их чаще применяют, когда оставляют машину минимум на 3-5 дней.
- Жидкое стекло. Современный материал для обработки, который за счёт своего химического состава проникает в лакокрасочный слой, создавая барьер. Этот защитный слой дополнительно придаёт машине лоск и блеск, а поэтому также отлично выполняет декоративную функцию. Жидкое стекло довольно дорого стоит, но его объективные преимущества заставляют автовладельцев поменять своё отношение к этому средству. Плюс не забывайте, насколько дорого может обойтись устранение последствий после появления крупных и глубоких царапин.
Противостоять царапинам не просто можно, а обязательно нужно. Многие связывают это исключительно с тем, что портится внешний вид транспортного средства. Но в действительности даже мелкие царапины в итоге способны стать катализатором для возникновения серьёзных повреждений, коррозии и очень опасной для любого автомобиля ржавчины. Остановить этот процесс намного сложнее, чем применить какие-то эффективные профилактические средства. Царапины действительно создают массу неприятностей для автомобилистов. Мало кто может спокойно смотреть на повреждения, пусть и совсем незначительные по своему размеру. И если владелец транспортного средства начинает бороться даже с самыми мелкими дефектами, он поступает абсолютно правильно. Оптимальным решением станет профилактика, для которой на рынке автомобильных товаров предлагается широчайший ассортимент всевозможных средств. От довольно дорогих до вполне дешёвых, которые по карману даже владельцам бюджетных авто.