Далеко не каждая машина с завода может похвастаться качественной и эффективной шумоизоляцией. А посторонние звуки часто сильно раздражают водителя, отвлекают от дороги, не дают даже банально слушать музыку, поскольку шум её попросту заглушает. Поэтому автовладельцы стараются найти наиболее эффективные способы, чтобы избавиться от этой проблемы. Одним из главных шагов считается выполнение правильной шумоизоляции арок автомобиля. Процедура не самая лёгкая, из-за чего не все считают её достаточно рациональной с позиции получаемого эффекта от довольно сложной работы. В действительности, когда всё делается последовательно и грамотно, результат получается весьма внушительным, избавляя от надоедливого шума внутри автомобиля. Водителю нужно определиться, какой вариант шумоизоляции ему больше подходит, приобрести необходимые материалы, собрать набор инструментов и приступить к последовательной процедуре избавления от внешних звуков путём доработки колёсных арок.
Методика шумоизоляции колесных арок автомобиля.
Содержание
Способы изоляции
Прежде чем сделать шумоизоляцию арок автомобиля, нужно разобраться в доступных способах избавления от лишнего шума с помощью такого метода. Самыми рас
пространёнными считают изоляцию путём внешней и внутренней отделки арок. Наружная отделка должна быть частью комплексной шумоизоляции всего автомобиля, поскольку как самостоятельный метод она не сумеет справиться со всеми внешними шумами. Рассчитывать на высокую эффективность здесь не приходится. Но в составе комплекса мер приносит свои плоды. При этом наружная шумоизоляция арок часто применяется для обработки автомобиля своими руками, поскольку работать снаружи довольно просто, и никаких сложностей процедура обычно не вызывает.
Внутренняя обработка арок авто с целью звукопоглощения более эффективная. Такая шумоизоляция, когда подкрылки и арки покрывают специальными материалами изнутри, даёт возможность избавиться от внушительного количества мешающего водителю шума. Здесь активно блокируются звуки, которые создаются автомобилем при его движении по дорожному покрытию. Если вы хотите добиться максимального результата, рекомендуется объединить оба метода. Плюс такую шумоизоляцию следует дополнить отделкой звукозащитными материалами остальных элементов кузова. Это можно делать сразу или постепенно.
Ещё одним достойным вариантом считается применение жидкой шумоизоляции, которая наносится на внутренние и наружные поверхности автомобильных колёсных арок. Такая работа без особых проблем выполняется своими руками. Для этого потребуется приобрести антикоррозийные и изоляционные материалы жидкого типа. Они легко наносятся, но при этом отлично гасят возникающие вибрации, вбирают в себя лишние звуки и не позволяют металлу страдать от такой проблемы как коррозия.
Материалы и инструменты
Качество выполненной работы по шумоизоляции колёсных арок автомобиля во многом зависит от того, насколько качественные материалы будет использовать автовладелец. Рынок предлагает обширный ассортимент, но далеко не каждый вариант способен удовлетворить покупателя в плане цены, качества или других критериев. При выборе звукоизоляционного материала, которым будет выполнять шумоизоляция арок вашего автомобиля, следует уточнить специфику разных составов. Если использовать традиционные листовые материалы, они дадут неплохой результат, но именно в зоне подкрылок долго продержаться не смогут.
Из-за воздействия влаги, разных реагентов, которые рассыпают на дороги в зимний период, листы постепенно начнут отслаиваться. К этой проблеме добавится коррозия, от которой листовые изоляторы защитить уже не смогут. Поэтому эффективнее всего применять жидкие материалы, которые отлично показывают себя как высокоэффективные средства для шумоизоляции подкрылков автомобиля. Сюда можно отнести мастики, жидкую резину в сочетании с листовыми материалами. Тут уже каждый решает для себя сам. Стандартный набор инструментов и материалов состоит из:
- шумоизоляционного материала,
- мастики (лучше брать резинобитумные),
- кисточек,
- валиков,
- перчаток для защиты рук,
- лекал,
- выкройки.
Тщательно подходите к выбору места. Это должно быть сухое и хорошо проветриваемое помещение. Если работа выполняется весной или летом, когда погода тёплая и влажность на нормальном уровне, тогда спокойно можно приступать к шумоизоляционным процедурам на улице, под открытым небом.
Процедура обработки
Нельзя сказать, что среди всех этапов шумоизоляции автомобиля именно работа с арками является самой сложной. Поэтому многие выполняют её своими руками, поскольку на процедуру уходит не так много времени, плюс не требуется иметь особые навыки. Рекомендуется использовать комбинированный способ шумоизоляции с применением жидкой резины, битумных мастик и листовых противошумных изделий, которые наклеиваются поверх жидких материалов. Если на автомобиле присутствуют подкрылки, их можно обработать двухслойными фольгированными материалами для звукоизоляции, которые применяются для шумозащиты практически всего автомобиля. Это базовый изолятор для кузова, используемый большинством автопроизводителей ещё на этапе производства автомобиля. Чтобы было проще выполнять шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, следует отдельно рассмотреть процедуру внутренней и наружной отделки.
Внутренняя обработка
Начнём с того, как правильно делать шумоизоляцию арок автомобиля с их внутренней стороны. Именно с этого этапа нужно начинать, если автовладелец хочет добиться максимального результата. Выглядит процедура примерно следующим образом:
- Подготовка арок. Чтобы начать процедуру, сначала владельцу транспортного средства придётся снять подкрылки, пыльники и демонтировать сам бампер. Это позволит беспрепятственно добраться до всех элементов колёсных арок,
- Обрабатывается поверхность. На этом этапе нужно избавиться от всех загрязнений. Подойдите к процедуре очистки предельно внимательно, поскольку оставшийся мусор и грязь могут помешать звукоизоляционным материалам качественно прилипнуть к поверхности. Отсюда снизится эффективность самой изоляции, а также повысится вероятность образования очагов коррозии,
- Когда все загрязнения устранены, поверхности обезжириваются. Использовать можно любые подходящие для таких целей средства. Наиболее часто автомобилисты используют Уайт-Спирит. Дёшево и очень эффективно,
- На следующем этапе внутренняя сторона арок проклеивается материалом типа Бимаста. Это самый распространённый изолятор, который сумел хорошо себя зарекомендовать. Также наносится эффективный звукопоглощающий материал. Тут многие отдают предпочтение средству Акцент.
Работа не самая сложная, поэтому легко и часто выполняется самими автовладельцами без привлечения специалистов. Ведь тогда придётся платить не только за расходные материалы, но и за саму работу по шумоизоляции. Параллельно выполняется шумоизоляция подкрылок автомобиля, что также легко делается своими руками. Их можно промазать жидкими составами и нанести листовой материал. Так удастся добиться прочного сцепления и длительной эффективной работы изоляторов.
Наружная обработка
Арки можно обработать и снаружи, чтобы дополнить основной комплекс мер по защите от лишнего шума. Здесь речь идёт о покрытии изоляторами кузовных панелей с внешней стороны, поскольку наиболее активными создателями шума выступают щит двигателя, днище автомобиля и арочное пространство около задних и передних крыльев. Если на машине предусмотрены подкрылки, их нужно снять, удалить все следы ржавчины и грязи, использовать обезжириватель, после чего приклеить специальные вибродемпферные материалы. Оклеивать рекомендуется не только металл, но и наружную часть подкрылок. Далее, если владелец захочет, можно дополнительно обработать все поверхности с помощью фольгированного сплэна. Здесь лучше выбирать изделия, толщина которых составляет 8 мм.
Наружная шумоизоляция таких зон обладает важным недостатком, который проявляется в виде образования ржавчины. Поэтому перед нанесением изоляторов следует обязательно использовать антикоррозийные составы. Лучше брать средства, которые продаются в виде мастики. Нельзя забывать, что наборы для шумоизоляции, которые предусмотрены для внутренней обработки арок автомобиля, не особо адаптированы под наружное применение. Поэтому эффективность никто гарантировать не сможет.
Подкрылки
Отдельно стоит затронуть тему подкрылок, которые могут присутствовать в автомобильных арках. Они есть не на всех автомобилях, из-за чего процедура шумоизоляции арок с подкрылками (локерами) и без них будет несколько отличаться. Начнём с ситуации, когда подкрылки присутствуют. Локеры нужны, в основном, для защиты самих арок от воздействия влаги и грязи. Дополнительно они выполняют роль акустического щита. В такой ситуации следует выполнить шумоизоляцию по принципу внутренней изоляции, но также придётся ещё заняться локерами. Их следует демонтировать, тщательно удалить все имеющиеся загрязнения и обезжирить. Далее на внутренние поверхности подкрылок следует нанести виброфильтры. Будьте внимательными относительно вентиляционных отверстий. На некоторых локерах они присутствуют, а вот заклеивать их изоляторами не стоит.
Дополнительно многие автовладельцы при комплексной шумоизоляции применяют сплэн и подобные ему качественные материалы, созданные, в основном, для отражения звуков. Но тут не стоит ожидать от материала превосходной эффективности. Такие материалы слишком чувствительны в отношении температурных перепадов, из-за чего длительное время служить не смогут. Постепенно материал просто отпадёт. Когда вы закончите работу с подкрылками, их можно вернуть на место и собрать всю конструкцию в обратной последовательности. Ничего сложного в обработке локеров нет, поэтому большинство автовладельцев легко справляются с такой задачей своими руками.
Несколько иначе выглядит ситуация с шумоизоляцией, когда локеры отсутствуют на автомобиле. Арки можно легко изолировать с наружной стороны, когда подкрылки на автомобиле не предусмотрены или владелец их просто не использует. Тут уже работа будет заключаться в том, чтобы качественно обработать все металлические поверхности. Здесь следует задействовать жидкие виброизоляционные и шумоизоляционные составы. Лучше всего свою эффективность показывают мастики высокого качества.
Ассортимент мастик достаточно внушительный. На рынке вам могут предложить бюджетные резинобитумные составы, либо дорогостоящие средства, которые следует распылять специальными инструментами. Тут уже следует отталкиваться от своих целей, предпочтений и реальных финансовых возможностей. Вкладывать огромные деньги в изоляцию арок будет не совсем рационально, если остальные элементы кузова останутся без внимания. Определившись с выбором шумоизолятора, нужно тщательно подготовить поверхность, удалить загрязнения и обработать обезжиривателем. Лучше закрыть элементы подвески, чтобы на них не попала мастика.
Сама обработка осуществляется строго согласно инструкции производителя того шумоизоляционного материала, который вы приобрели. Обычно резинобитумные мастики наносят в несколько последовательных слоёв. После каждого слоя нужно дать время, чтобы материал высок. Некоторые автомобилисты допускают распространённую ошибку, используя сначала слой мастики, затем сплэн, после чего опять наносят мастику. Это кажется эффективным, но в действительности подобная изоляция быстро отслаивается. В итоге это обернётся для автомобиля появлением новых следов коррозии и разрушением металла.
Жидкие изоляторы
Существуют специальные жидкие составы, которыми можно выполнить шумоизоляцию арок автомобильных колёс. Основой таких изоляторов выступает резина. Отличительной особенностью считается жидкое состояние, которое после нанесения создаёт прочный и эффективный изолирующий слой на поверхности. Для обработки арок потребуется специальный распылитель, который будет подавать материал под высоким давлением. Этот метод даёт возможность нанести средство на самые тяжелодоступные участки. На полную обработку кузова уходит буквально несколько часов, а на арки хватит и нескольких минут.
Наличие специального опыта здесь не является обязательным условием. Тут главное иметь в распоряжении оборудование для распыления и сам достаточно дорогой жидкий шумоизоляционный материал. Жидкие составы хорошо себя проявляют при нанесении их на внутренние и наружные поверхности. Для правильного нанесения такого изоляционного средства нужно поднять машину, снять колёса, зачистить и промыть все обрабатываемые поверхности. Уайт Спирит тут лучше заменить на мыльный раствор, позволяющий довольно эффективно обезжирить металл.
Теперь требуется нанести жидкий изолятор на поверхность. Его наносят слоями в количестве от 1 до 3. Это уже зависит от того, какую технологию вы будете использовать, а также какие условия применения предусмотрел сам производитель. Практика показала, что применять специальные пульверизаторы не обязательно. Да, они помогают более эффективно и равномерно распределить жидкий шумоизоляционный материал, а также добраться до труднодоступных участков. Но если пульверизатор отсутствует, переживать не стоит. Жидкие средства довольно легко наносятся обычными кисточками. Их консистенция более удобна для использования, чем в случае с мастиками. При этом эффективность на крайне высоком уровне. Но тут лучше брать жидкие изоляторы от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Вопрос рациональности
Многие водители интересуются, насколько целесообразно и рационально заниматься шумоизоляцией колёсных арок. Не все понимают, есть ли в этом необходимость и стоит ли вообще тратить своё время, силы и деньги на подобные процедуры. Ответ будет однозначно положительным. Выполнять шумоизоляцию арок колёс стоит. Особенно при наличии денежных средств и свободного времени. Также важно понять одну вещь: одна только изоляция колёсных арок никакого существенного результата не принесёт. Да, шума станет меньше, но глобально изменить ситуацию внутри автомобиля не получится.
Поэтому обработку колёсных арок считают важной составляющей комплексной шумоизоляции транспортного средства. Это означает, что для достижения максимального результата и снижения уровня шума к минимуму, следует провести полную изоляцию всего автомобиля. А потому нужно заняться кузовом, двигателем, багажным отсеком. Доходить до крыши необязательно, но иногда и она в составе комплексной шумоизоляции даёт определённые преимущества. При выполнении комплексной работы обычно удаётся снизить уровень шума минимум на 20%. Это происходит, когда применяются не самые качественные материалы и наносится минимальное количество слоёв. Эффективность можно повысить до 40-50%, если всё сделать грамотно, последовательно и с использованием качественных изоляторов для автомобилей.
В случае такого результата значительно повышается уровень комфорта внутри автомобиля. Водитель и пассажиры перестают слышать только звук работающего двигателя или шум от контакта колёс с дорожным покрытием. Это позволяет нормально слушать музыку без наушников, пассажиры могут смотреть фильмы, не отвлекаясь на посторонние шумы, и пр. Но, чтобы добиться подобного результата, одних только обработанных даже самым качественным шумоизоляционным материалом колёсных арок точно окажется недостаточно.
Некоторые недооценивают значимость эффективной защиты от посторонних шумов в машине. Они считают, что достаточно включить музыку громче, либо же со временем привыкают к езде в таких условиях. В действительности постоянное воздействие шума провоцирует развитие бессонницы, быстрой утомляемости. Это также может привести к расстройствам психики, ударить по мужской репродуктивной функции. Ещё постоянный шум становится причиной инсульта, что было доказано в рамках исследований. Статистика наглядно показывает, что люди, живущие около шумных автомобильных дорог, намного чаще сталкиваются с инсультами.
Как видите, шумоизоляция является крайне важным аспектом для комфортного и безопасного передвижения на собственном транспортном средстве. И если автопроизводитель не позаботился о надлежащем состоянии машины на заводе, их недоработки стоит устранить своими руками. На практике это не так сложно, но некоторые моменты могут вызвать определённые проблемы. Не стоит забывать, что существует большое количество автосервисов, готовых за ваши деньги провести комплексную и высококачественную шумоизоляцию, позаботившись и о колёсных арках.