Гидротрансформатор представляет собой составляющий узел АКПП. Его основное предназначение: передача момента силы от силового агрегата к системе трансмиссии. Данное устройство является связующим звеном двигателя с установленной на автомобиле коробкой передач. На сленге механиков, занимающихся ремонтом машин, гидротрансформатор автоматической КПП называется «бубликом». Это обусловлено тем, что данная запчасть имеет форму, напоминающую бублик.
Составляющие гидротрансформатора:
- насосное колесо,
- реактор,
- колесо (турбинное),
- блокирующий механизм.
Система трансмиссии включает специальную помпу. С ее помощью в гидротрансформатор подается жидкость. Данное устройство способствует увеличению момента силы. Залитое горючее раскручивает турбинное колесо, после чего жидкость попадает на колесо-реактор. Реактор способствует ускорению потока горючего по системе. Колесо с лопатками зафиксировано на корпусе.
Гидротрансформатор характеризуют эргономичные размеры. В данной системе не отмечается тесная связь между ведущими и ведомыми элементами.
Блокирующий механизм позволяет экономить на расходе топлива во всех циклах езды. Неполное блокирование дает возможность автомобилю работать в режиме «проскальзывания», это позволяет развить хорошую динамику хода. Блокировка активизируется при разгоне, а ее выключение происходит, когда происходит понижение скорости.
Присутствующий блок управления влияет на функционирование гидротрансформатора. Так как данная система является полностью автоматической, все рабочие показатели получаются с установленных датчиков в коробке, гидротрансформаторе. Именно поэтому, если возникает сбой в работе, выводится сообщение об обнаруженной ошибке.
При любых проявлениях поломок машину следует отправить на диагностику в сервисный центр. Способствует продлению ресурса трансмиссии использование гидравлической жидкости высокого класса.
Выявление основных неисправностей гидротрансформатора АКПП
Перечислим признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Как правило, данная установка теряет свои рабочие функции в ходе естественного износа ее комплектующих деталей, например, фрикциона. Основное проявление того, что имеется поломка с данным элементом – появление характерных вибраций. Особое внимание при этом водитель должен уделить клапанам гидроблока.
Наличие вибрации также является свидетельством того, что забился масляный фильтр. С заменой данного расходника требуется и замена масла. Проверка масла на каждой версии авто индивидуальна. Так, по технологическому регламенту она может осуществляться при 30000, 45000, 60000 км пробега.
Обратить внимание на целостность подшипников необходимо, если стал появляться характерный звук, который проходит, когда происходит набор оборотов. Как правило, требуется разборка гидротрансформатора.
Замену сальника гидротрансформатора АКПП актуально производить примерно через 175000 км пробега. К этому времени данный расходник начинает подтекать из-за нарушения его эластичности. Нередко подтеки бывают не из-за того, что сальник утратил свое агрегатное состояние, а потому, что произошла деформация корпуса КПП.
В салоне машины стал ощущаться запах плавящейся пластмассы. Это свидетельство того, что гидротрансформатор испытывает колоссальные нагрузки, в результате чего происходит его перегрев. При этом нужно проверить количество смазки, уровень масла, систему охлаждения скоростной коробки. Необходимость в замене гидротрансформатора АКПП не требуется.
Замена блока управления актуальна, если вышла из строя автоматика. Параллельно с этим при смене скоростей двигатель глохнет.
Любые признаки поломки гидротрансформатора АКП подлежат быстрому устранению, если своевременно обратиться в специализированный сервис. Следует отметить, что ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками вполне возможен, если автомобилист имеет соответствующий опыт подобных работ, располагает специальными инструментами, оборудованием.
Возможность восстановления
Гидротрансформатор, независимо от версии автомобиля, где он будет установлен, не является дешевой комплектующей деталью. Именно поэтому лучше осуществить его восстановление. Чтобы приступить к ремонтно-восстановительным роботам, для начала необходимо гидротрансформатор демонтировать. Далее следует его вымыть (нужно подобрать специальный растворитель), провести дефектовку. Если имеется необходимость, осуществить замену уплотнений, сальников, втулок, фрикционных накладок. Устанавливается гидротрансформатор обратно методом сварки. Необходимо провести балансировочные работы. После этого автомобиль проверяется на работоспособность.
Таким образом, на современных версиях авто с АКПП присутствует гидротрансформатор, который выполняет функции сцепления. На эксплуатационный срок данного устройства влияют особенности эксплуатации машины.