Автомобиль ВАЗ-2106 – это популярный отечественный автотранспорт, который продолжительное время выпускался Волжским автомобильным заводом.
В базовом оснащении машина может включать систему трансмиссии, которая рассчитана на 4 или 5 скоростей. Следует отметить, что 5 ступка – это аналог 4-х скоростного варианта коробки. В состав скоростной коробки входят по стандарту следующие элементы:
- первичный, вторичный и промежуточный вал,
- картер,
- механизм, обеспечивающий смену передач.
МКПП на ВАЗ 2106 – это составляющий элемент трансмиссии данной машины. Преимущество механической КПП в том, что она не требовательна к качеству смазочного материала. Такая трансмиссия обеспечивает динамичный разгон. Именно поэтому на транспортное средство с механикой отмечается приличный спрос. КПП ВАЗ 2106 весит около 27 кг.
АКПП реже встречается на автомобилях такого класса. Устройство отличается сложностью строения.
В целях экономии финансовых средств многие автовладельцы замену проводят самостоятельно. Из инструментов требуются: гаечный ключ, шестигранник. При этом автотранспорт должен стоять на ровной поверхности. Залив новой жидкости можно осуществлять в автомобильную систему при помощи специального заправочного шприца.
В профилактических целях на транспортном средстве уровень масла рекомендуется проверять каждые 15000 км.
Во время прохождения диагностических процедур, мастера сервисного центра должны обращать внимание на состояние шлицевых соединений муфты, синхронизаторных пружин, сальники валов. Как правило, требуется полная разборка коробки, если любая из ее составляющих частей деформировалась. Замену коробки передач ВАЗ 2106 лучше доверить профессионалам.
Необходимость проведения ремонтных работ
Осуществить модернизацию КПП многие автомобилисты решают в целях улучшения рабочих способностей машины. Модернизированная коробка полностью меняет характер поведения на дороге ВАЗ 2106. Ремонт коробки передач ВАЗ 2106 актуален, если стали отмечаться следующие проявления:
- люфты валов,
- произошла механическая поломка рукоятки, которая обеспечивает смену скоростных режимов,
- трудность осуществления ручной смены скоростей,
- не все скорости активизируются.
Затруднения эксплуатации транспортного средства будет возникать, если имеется износ подшипников или шестеренок. Требуется разборка КПП на отдельные составляющие.
Основной признак того, что рычаг КПП ВАЗ имеет поломку – появление характерного дребезжания. Как правило, проблема кроется в кулисе.
Во время самостоятельной диагностики системы трансмиссии, водитель должен проверять (при необходимости проводить замену) изношенных резиновых подушек опор двигателя.
Как снять коробку передач? Основные действия, выполнение которых необходимо при снятии скоростной коробки:
- Машина устанавливается на смотровую яму.
- Снимаем ручку, чехол КПП.
- Демонтажу подлежит стартер, подводной патрубок.
- Сливается трансмиссионная жидкость.
- Отсоединяются детали крепления глушителя к кузову, резонатор.
- Снимается опора кардана.
- С помощью отвертки отводится муфта от фланца.
- Необходимо отделить трос от редуктора привода, снять рабочий цилиндр с картера, пружинные шайбы.
- Ставится упор под нижнюю часть картера.
- Аккуратно проводится съем КПП.
Когда происходит снятие коробки передач, необходимо воспользоваться помощью напарника, который должен поддерживать коробку при ее изъятии. Без ямы снятие из штатного места пятиступки или четырехступки осложняется.
Следует отметить, что демонтаж механической КПП осуществляется вместе с картером сцепления.
Как только коробка передач ВАЗ 2106 была снята, необходимо провести зачистку места соединения силовой установки с коробкой. Сборка коробки должна происходить в обратном порядке. Ремонт КПП ВАЗ рекомендуется доверять механикам, которые имеют опыт подобных работ.