Система трансмиссии – это один из главных узлов на любом автомобиле. Распространены варианты авто, где имеется механика, автомат, роботизированные варианты трансмиссии. Сложное строение коробки имеет АКПП, вариатор. При их поломке следует обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис. Однако на диагностику, определение причины поломки уходит много времени и у профессионалов. Средний ресурс коробки передач составляет 250000 км пробега.
- посторонние шумы,
- скрежет при смене передач,
- подтеки трансмиссионного масла,
- передачи не переключаются,
- ощущается тугость рычага при смене скоростного режима.
Машина, которая имеет любое из данных проявлений, должна отправиться на диагностику, где вся автомобильная система подлежит проверке, тестированию. Как правило, требуется переборка коробки передач. Однако ее можно осуществить и самостоятельно, придерживаясь определенных правил изъятия КПП из штатного места. Это достаточно кропотливая процедура, которая требует от автомобилиста сноровки, определенных знаний, специальных инструментов.
Предотвратить износ деталей трансмиссии способствует добавление специальных присадок. Они позволяют автовладельцу сэкономить на ремонте автомобиля. Также, верным способом избежать раннего ремонта коробки передач является использование качественного трансмиссионного масла, не пренебрегать сроками прохождения ТО.
Необходимость использования присадок
Присадки в КПП представляют собой препараты, которые добавляются в горючее, если необходимо улучшить эксплуатационные свойства рабочей жидкости. Ее использование актуально, если автотранспорт используется в сложных условиях. Часто совершаемые поездки за рулем автомобиля по пересеченной местности оказывают большое влияние на ходовую часть, тормоза, систему трансмиссии.
Присадки в коробку передач должны применяться при каждой замене масла. Добавки от проверенного производителя способствуют уменьшению шума со стороны установленной на транспорте коробки.
Добавление присадок оправдывается, если после покупки нового автомобиля стали отмечаться характерные шумы при работе КПП. Данное проявление может исчезнуть со временем. Причина таких шумов заключаться в том, что новый автомобиль не обкатан.
Осуществление обкатки необходимо для того, чтобы подготовить рабочие узлы и агрегаты к выдерживанию больших нагрузок. Присадки помогут в устранении возникшего проявления, способствуют замедлению процесса коррозии, уменьшают окисление.
Также, необходимость добавления в трансмиссионное масло автохимии объясняется тем, что с течением времени в масле появляются продукты износа, из-за чего начинает хуже функционировать трансмиссия, быстрее загрязняется фильтр. Использование присадок позволяет горючему дольше сохранять свои рабочие свойства.
Выбор присадки в МКПП
Какие варианты присадок существуют? Для механической коробки передач подойдет жидкость Liqui Moly (Getriebeoil-Additiv). Она базируется на частицах дисульфида молибдена, который не растворяется в воде, не теряет свои свойства при взаимодействии с кислотами. Дисульфид молибдена обеспечивает низкий коэффициент трения. Для МКПП – это хорошее приобретение. В частности, обеспечивается снижение температуры, когда возникает трение. В результате, осуществляется плавная смена передач, меньше слышна работа коробки в салоне. Также, способствует увеличению срока эксплуатации КПП то, что данная добавка включает такие элементы, как Zn и Cu.
Для обработки механических КПП можно применить такой вариант, как Nanoprotec 100 или MAX. Преимущество данного вида в том, что он подходит для многих версий авто, обеспечивает эффективную обработку составляющих деталей коробки, способствует снижению уровня шума установленной КПП, предотвращает сухое трение. Регулярное использование Нанопротек повысит в 2 раза ресурс механики. Данное вещество актуально использовать, если эксплуатация транспортного средства происходит в тяжелых условиях.
Приличный уровень защиты для коробки передач обеспечит SUPROTEC. Следует отметить, что он подходит как для механических КПП, так и для РКПП. В составе Супротек имеются природные минеральные соединения, которые обеспечивают восстановление поверхностей трения. В дополнении к этому, уменьшается уровень вибрации в работе скоростной коробки. Супротек гарантирует отличную защиту при «холодном пуске».
Присадка в трансмиссию XADO (ревитализант) позиционируется как восстанавливающая и защитная автохимия. Она предотвращает преждевременное старение залитой в систему жидкости. Ревитализант заливается в то отверстие, куда стандартно добавляется трансмиссионная жидкость. Рекомендуемая концентрация: 3 мл. жидкости к 1 литру залитому маслу. Последующие добавления в систему осуществляются, когда пробег преодолел 4000 км после того, как ревитализант был добавлен.
Очиститель WYNN′S. Данный вариант подходит для отечественных машин. Он базируется на органических соединениях. В случае отклонения от нормы, WYNN′S позволяет сэкономить на расходе горючего. Также, добавка минимизирует риск появления толчков.
RVS-MASTER. Отлично подходит для снижения степени износа и продления ресурса коробки передач. Свойства добавки способствуют восстановлению металлических компонентов. Препарат предотвращает преждевременную потерю свойств масла, обеспечивая оптимальный коэффициент трения. В дополнении к этому будет снижена шумности КПП, скоростные режимы будут плавно сменяться.
Таким образом, автомобильные присадки для КПП обеспечивают повышенную работоспособность скоростной коробки, силовой установки. Также, они влияют на экономию траты горючего. Жидкость добавляют в топливо, трансмиссионные масла. Данное вещество улучшит работу автомобильной системы. Рекомендуется приобретать добавки от проверенного производителя, которые имеют положительные отзывы со стороны клиентов.