Автоматическая трансмиссия представляет собой сложную систему, уход за которой заключается в своевременной замене ATF жидкости. Для того чтобы во время передвижения рабочая температура залитого в коробку масла не доходила до максимальных пределов, целесообразно установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.
Если автомобилист осуществит дополнительную установку радиатора АКПП, благодаря этому он решит ряд проблем и получит следующие преимущества:
- увеличивает ресурс скоростной коробки, ее составляющих частей,
- обеспечит лучшее охлаждение трансмиссионной жидкости.
Монтаж нового устройства приводит к щадящей работе АКПП. Ресурс всех внутренних механизмов коробки передач будет продлен.
Поломки трансмиссии
Какие элементы, относящиеся к КППЮ, имеют риск преждевременного выхода из строя? В первую очередь, это фрикционные диски, гидроблок, соленоиды. В дополнении к этому залитое в коробку автомат горючее теряет свои рабочие свойства.
Одна из причин того, что отмечается перегрев – долгая эксплуатация транспортного средства, из-за чего на стенках патрубков радиатора скопилась грязь. В результате, система хуже охлаждается.
По регламенту на большинстве моделей авто требуется замена трансмиссионной жидкости при 50000 км пробега. К этому времени со стороны коробки могут отмечаться характерные стуки, дергания и т.д.
Нередко возникает необходимость устанавливать дополнительный охладитель на АКПП, если автомобиль имеет приличный эксплуатационный срок. Безусловно, чем старше становится машина, тем требовательнее она к завиваемому маслу.
Если водитель столкнулся с такой проблемой, как перегрев рабочей жидкости в системе трансмиссии, целесообразно провести полную ее очистку. Также, требуется замена фильтрующего элемента, масла. Процедуру по очистке лучше доверить мастерам, которые работают в специализированной автомастерской. Самостоятельно автомобилист, обладая необходимыми знаниями, учитывая все особенности строения машины, может заменить трансмиссионное масло. Выручает то, что современные автомобили оснащены специальной электроникой, позволяющая отслеживать температурные изменения в коробке.
Установка дополнительного радиатора для охлаждения коробки
На каждой отдельной версии авто с автоматом, нормальная рабочая температура коробки имеет различные значения. Как правило, она варьируется в пределах +65…+90°C. Более +100°C является отклонением от нормы (перегрев). Результатом постоянного перегрева является то, что рабочие узлы АКПП принимают на себя повышенные нагрузки, из-за чего они преждевременно выходят из строя.
Дополнительный радиатор АКПП свойственен для данного варианта трансмиссии. Основная его функция – отвод вырабатываемого излишнего тепла от горючего. Внутри установленного радиатора присутствует специальная перегородка. Она не позволяет смешиваться моторному маслу с трансмиссионной жидкостью.
Установить самостоятельно дополнительный радиатор вполне возможно. Для этого необходимо обзавестись специальными расходными материалами и новым радиатором. К категории расходные материалы относятся:
- шланги,
- хомуты,
- переходники.
Следует отметить, что при осуществлении установки требуется доливка трансмиссионки до оптимального уровня.
Как правило, установку дополнительного радиатора АКПП осуществляют между штатным радиатором и коробкой.
Перечислим основные этапы установки:
- Ооткрывается доступ к радиатору.
- При помощи стяжек происходит фиксация дополнительного радиатора на основной.
- Необходимо прикрутить к радиатору шланги. Специально для этого целесообразно воспользоваться хомутами.
- Разрезаются переходники в основную магистраль.
- Замыкается система благодаря тому, что идет выход на дополнительный радиатор.
В завершении данной работы рекомендуется проверить уровень масла в автомате. Параллельно с этим можно установить дополнительный термостат. Благодаря этому элементу, автомобилю будет обеспечено улучшенный прогрев жидкости зимой и улучшенная работа с наступлением летного сезона.
Таким образом, если необходимо решить вопрос с перегревом КПП, следует установить на транспортное средство дополнительный радиатор. Эффективность наличия дополнительного радиатора на АКПП очевидна.