ДСГ – роботизированный тип трансмиссии. Ряд экспертов утверждают, что это отличный аналог МКПП, но управляемый электроникой. Коробками передач DSG (6 ст.), DSG (7 ст.) оборудуются многие современные иномарки, например, Фольксваген Джетта, Шкода Октавия, Audi. В зависимости от генерации авто, сцепление может быть «сухим» / «мокрым», расположение силового агрегата продольным или поперечным. Автомобиль с DSG выдает мощную динамику. Однако при этом не следует буксовать, когда машина стоит в пробке.
Покупая машину с такой коробкой, водитель в будущем, когда понадобится восстановление трансмиссии, столкнется с необходимостью дорогостоящего ремонта ДСГ. Реставрационные работы можно заказать в специальной автомастерской, например, если требуется замена гидропривода ДСГ на модели Октавия A5.
Электронно-гидравлический блок управления или мехатроник является составляющей КП. Первая замена масла в мехатронике требуется при 40000 км пробега. На машине с «мокрым» сцеплением менять масло приходится чаще.
Также, в состав ДСГ входят ведомые шестерни, вторичные валы. Семиступенчатая коробка обзавелась ведущим диском, который соединен с маховиком. Молниеносно срабатывают нажимные диски, диафрагменные пружины. Насос DSG 7 обеспечивает мощное давление в стакане (более 50 Бар). Присутствующая электронная плата, в зависимости от масштаба поломки может быть восстановлена или заменена. Практически все водители, которые столкнулись с такой проблемой, как поломка электронного блока решают его полностью заменить.
Отзывы владельцев авто, где установлена ДСГ 7 (2017) сходятся к единому мнению, что такая машина стала надежнее. Коробка обеспечивает быстрое переключение скоростей. При этом иномарка, где коробка DSG установлена, имеет отличные показатели экономии горючего.
Неисправность мехатроника, коробки DSG
Ремонт гидравлической части мехатроника необходим, если стали появляться характерные пинки, когда осуществляется смена скоростей. Ошибка p17bf свидетельствует о том, что произошло падение напряжения на двигателе гидравлического насоса. Необходимо диагностировать трансмиссию, если стали отмечаться вибрации при переключении передач или на определенной передаче, когда происходит передвижение на малых скоростях.
Появиться ошибка p17bf может, если водитель во время передвижения постоянно нажимает педаль акселератора для регулировки ускорения. Однако при этом стоит проверить рабочее состояние мехатроника, чтобы исключить риск того, что он имеет поломку.
При деформации блока сцепления нередко отмечаются толчки при разгоне транспортного средства. Как правило, с такими проблемами автомобилист сталкивается ближе к ТО-2 (после 20000 км пробега).
Отсутствие передач. Устраняется данное проявление путем замены или ремонта мехатроника. В целях профилактики возникновения проблем с DSG, часто менять передачи не рекомендуется. Замена устройства нередко нужна, если не включается задняя передача. А если авто дергается при трогании, то это еще один повод обращения к специалистам, которые проверят все составляющие коробки.
Износ сцепления, связанный с его перегревом, является результатом того, что водителем совершаются частые старты и разгоны. Немецкие инженеры, работающие в концерне Volkswagen (VAG), утверждают, что ресурс коробки может превышать 300000 км. Однако при этом эксплуатировать машину стоит на ровных дорогах, не совершать быстрые старты. Именно поэтому на практике срок работы мехатроника получается примерно в 3 раза меньше. Выйти из строя сцепление может, если поездки проходят по пересеченной местности, по бездорожью.
Своими руками ликвидировать возникшую проблему сложно. При ремонте DSG требуются фрезеровочные, сварочные работы, необходимо провести работу с электроникой.
Таким образом, роботизированный тип трансмиссии DSG подлежит ремонту. Однако ее восстановление не из дешевых занятий. Важно при этом найти мастеров с соответствующей квалификацией, которые возьмутся за работу, дадут гарантию.