Гидромеханическая трансмиссия способствует облегчению совершения передвижения. Благодаря гидромеханике передачи переключаются плавно, без рывков. Как правило, гидромеханический вариант трансмиссии встречается на автомобилях, которые отлично подходят для эксплуатации по городу. ГМП (Гидромеханическая передача) может встречаться на общественном транспорте, спецтехнике.
В ряде случаев, водители новички без опыта вождения решают сделать выбор в пользу машины, где имеется гидромеханическая коробка. За рулем такого авто можно хорошо сконцентрировать свое внимание на дороге.
Технические характеристики
На машинах, где в качестве трансмиссии выступает автоматический тип КПП, имеется гидротрансформатор (гидравлический механизм). Работа гидротрансформатора позволяет машине преодолевать многие препятствия, которые могут встретиться во время передвижения по пересеченной местности, так как повышается сцепления колес с дорогой. Сам корпус данного устройства дополнен специальным насосным колесом. Старт осуществляется плавно, без рывков. Кроме того, в АКПП имеются фрикционные муфты сцепления.
Работает гидротрансформатор благодаря осуществлению циркуляции масла, которое в его сторону поступает от насосного диска. Переключение скоростных режимов выполняется автоматически. Его основная функция – передача момента силы от двигателя к колесам. Турбина напрямую связана с валом, который имеется на коробке. Помимо насосного и турбинного колеса ГМКП включает реакторное колесо, функция которого заключается в обеспечении усиления крутящего момента. Циркуляция залитого горючего происходит по замкнутому кругу. На продолжительный срок рассчитан блок управления.
Принцип работы на автомобиле с гидромеханической коробки передач заключается в автоматическом преобразовании крутящего момента силовой установки. Когда реактор достигает максимального значения скорости вращения, установленный гидротрансформатор перестает изменять крутящий момент. Это позволяет обеспечить плавный разгон транспортного средства.
При любых проявлениях неисправностей гидромеханического варианта коробки передач, автомобиль следует отправить на профессиональную диагностику в сервисный центр.
Таким образом, гидромеханика облегчает управление транспортным средством. Благодаря работе электроники, быстро осуществляется смена скоростей, повышается комфорт при передвижении, силовой агрегат в меньшей степени подвергается нагрузкам.
Основные неисправности гидромеханической коробки
При сравнении автоматической трансмиссии с гидромеханической коробкой с механической, следует отметить сложность строения и обслуживания первого варианта. Данное устройство теряет свои функции в результате износа ее составляющих комплектующих деталей.
Осмотреть подшипники необходимо, если при наборе оборотов появился характерный звук со стороны коробки. Без переборки гидротрансформатора не обойтись. Выйти из строя подшипники могут после 150000 км пробега, а при аккуратной езде их замена может понадобиться позже.
В случае игнорирования проблем с системой трансмиссии, устройство гидротрансформатор выйдет из строя. В ценовом отношении данный агрегат не является дешевым.
Гидромеханическая коробка передач может преждевременно потерять свою рабочую способность, если система будет испытывать масляное голодание или отмечается чрезмерный ее перегрев. Повышенная температура горючего может быть следствием коробления. Обратить внимание нужно и на износ дисков фрикцион.
Еще одна неисправность, которая может случиться с гидромеханической коробкой — плохая активизация передач, когда происходит передвижение.
Доверить устранение поломок любой коробки передач следует опытным механикам, работающие в сервисном центре. Здесь имеется специальное оборудование, необходимое для ремонта гидротрансформаторов на автомобиле.