Автоматическая КПП требует постоянного контроля работы. Поэтому диагностика уровня жидкости и состояния масляного фильтра на ней должна проводиться достаточно часто — не реже раза в три месяца. А если возникли какие-то неполадки, например, переключение вдруг стало запаздывать или появились посторонние шумы – нужно еще и проверить качество трансмиссионной жидкости. Возможно, вам удастся избежать серьезного ремонта коробки, если вовремя провести замену масла в АКПП.
Дело в том, что масло в АКПП испытывает серьезные перепады температуры, к тому же оно, как и любая другая жидкость, способно испаряться. Также потеря смазочных свойств может быть связана с попаданием металлических частиц при трении деталей механизма.
Виды работ по замене масла
В основном, используется два основных способа замены трансмиссионной жидкости:
- частичная замена, которая, при необходимости, может включать смену фильтра,
- полная замена с обязательной установкой нового фильтра.
Частичную замену масла АКПП можно достаточно просто провести самостоятельно. Для этого достаточно слить масло через сливную пробку и долить свежего состава. При этом сливается лишь часть жидкости, а новое масло заменяет около 40 % всего состава. Для того чтобы добиться большего процента, придется проделать этот процесс несколько раз, через пару сотен км пробега. Объем масла в АКПП, залитый при таком способе, будет равен объему слитой жидкости.
Особенно много старого масла остается в гидротрансформаторе, так что промыть его этим способом практически невозможно. Частичную замену желательно совмещать со сменой фильтра, это поможет дольше сохранить работоспособность коробки передач, избежав возникновения серьезных неисправностей из-за того, что забитый фильтр перестал удерживать посторонние частицы и они загрязнили состав, вызвав ухудшение смазочных свойств. Сделать это будет достаточно просто, ведь при замене придется снимать и промывать поддон, открывая тем самым доступ к фильтру.
Более сложной в исполнении является полная замена масла в АКПП.
Особенности проведения полной замены смазочной жидкости
Такая работа проделывается намного реже, чем частичная замена, но имеет и больше положительных черт. Важно провести такую замену в тех случаях, когда:
- был приобретен б/у автомобиль,
- пробег составил более 90 000 км,
- часто возникали ситуации, ведущие к перегреву мотора.
Провести полную замену масла в АКПП своими руками достаточно сложно, поэтому ее часто советуют делать только в сервисных центрах. Но если у вас имеется опыт ремонта и обслуживания автомобилей, работа не вызовет больших затруднений.
Первоначально нужно разогреть мотор, проехав несколько километров. Потом зафиксировать автомобиль, загнав его на подъемник и поставив на ручник.
Для того чтобы полностью заменить масло в АКПП необходимо подключить к гидравлике коробки промывочную систему и запустить мотор. При этом нужно поочередно переключить все режимы коробки, задерживаясь в каждом из них примерно на 10 секунд. Это даст возможность промывочной жидкости омыть все узлы коробки передач.
После этого сливается полностью все старое масло и заливается свежее. Важно также обязательно сменить фильтр, иначе те загрязнения, которые на нем уже осели, попадут в свежую жидкость, ухудшив ее свойства.
После того как залито достаточно жидкости, пора ставить поддон на место и снова проверять щупом уровень. Замена масла в автоматической коробке передач завершается именно этим этапом.
Особенность такой замены состоит в том, что объем смазочной жидкости, необходимой для ее проведения, будет превышать вместимость КПП, так как часть жидкости уйдет на промывку и будет в итоге слита.