Конструкторские особенности Honda CR-V обеспечивают автомобилисту динамичное и плавное маневрирование. При разработке данного транспортного средства использовались надежные материалы. Версии авто распространены со следующими типами трансмиссии: 6 МКПП или 5 АКПП.
Система трансмиссии рассчитана на выдерживание тяжелых нагрузок. Продлить работоспособность установленной КПП на Хонда СР-В 3 или СР-В 4, представляется возможным если:
- не пропускать плановые техосмотры,
- заправляться маслом, марку которого рекомендует производитель,
- своевременно менять фильтрующие элементы.
Периодичность замены масла АКПП на Хонде СРВ составляет 1 раз на каждые 30000 км пробега. Однако при эксплуатации кроссовера в жестких условиях, замена масла в коробке может понадобиться еще до 15000 км пробега (ТО-1).
Машина требовательна к качеству завиваемого масла. Именно поэтому нужно покупать оригинальную трансмиссионную жидкость от проверенного производителя. В зависимости от года выпуска авто, заправлять иномарку можно следующими марками: ATF Z1, ATF DW1. Автомобиль Honda CR V 2008 года, относящийся к III поколению, хорошо будет работать на масле 0w20, 5w30. Особенность таких масел в том, что они имеют повышенную степень вязкости, хорошо переносят температурные перепады.
Особенности замены трансмиссионной жидкости
Владельцу транспортного средства актуально осуществить замену масла в АКПП в Honda CR V, если при эксплуатации машины продолжительное время появились пинки при нажатии педали акселератора или характерные толчки. Также, частые поездки по плохим дорогам и на высоких скоростях являются причиной того, что трансмиссия, двигатель будут нуждаться в капитальном ремонте еще до отведенного времени.
Конструкция автоматической КПП у кроссовера отличается тем, что здесь не имеется съемный поддон, из-за чего процедура по его очистке от осевшей грязи затрудняется. Следующая особенность – фильтр (масляный) не является съемным. Учитывая это, представляется возможным осуществить частичную замену масляной жидкости. Функционирование данного фильтрующего элемента обеспечивает эффективную работу двигателя, который установлен на Хонде.
Замену масла в АКПП в Хонда СРВ многие автовладельцы проводят самостоятельно, соблюдая ряд этапов:
- Перед началом работ по замене масла автомобиль заводится на эстакаду, подойдет и смотровая яма. Потребуется около 4 литров трансмиссионной жидкости.
- Двигатель и трансмиссия должны быть прогреты. Для этого можно проехать на авто несколько км.
- Работы проводятся при заглушенном моторе. В целях предосторожности работы следует проводить в специальных перчатках, в спецодежде.
- С помощью щупа проверятся имеющийся уровень масла в АКПП. На основе показателя щупа можно определить, сколько требуется долить в систему масла.
- Слив старой трансмиссионной жидкости не стоит сразу проводить. Необходимо подождать несколько минут, чтоб ее градус нагрева понизился.
- Доступ к сливной пробке закрывает специальная защита. Учитывая это, защиту нужно снять. После этого сливную пробку необходимо очистить от загрязнения.
- Под пробку необходимо установить тару, чтобы туда стекло отработавшее масло (выливается не более 4 литров).
- Потребуется установка новой заглушки под сливное отверстие.
- Снятая пробка устанавливается на место.
- Вооружившись воронкой и эластичным шлангом можно начинать осуществлять заливку нового смазывающего вещества в коробку.
- Следует запустить работу мотора, прогреть силовую установку. После следует переключать рычаг селектора, задерживая его на каждой передачи по нескольку секунд. Данную процедуру стоит провести несколько раз.
- Если проблем не было обнаружено, нужно проверить масло в АКПП при помощи щупа, при необходимости долить. Долив осуществляется небольшими порциями.
Что касается масляного фильтра, следует отметить, что его замена актуальна после 50000 км пробега. Однако его демонтаж можно произвести, если полностью разобрать коробку. Рабата по замене фильтра требует аккуратности. Именно поэтому многие владельцы авто, у которых забился масляный фильтр, обращаются к специалистам, чтобы те провели снятие и установку данного фильтрующего элемента. В ряде случаев, замена фильтра происходит вместе с самой коробкой передач.