Корректор фар позволяет настраивать светотеневую границу автомобиля в соответствии с положением кузова. В европейских странах применение опции стало обязательным с 1999 года. Система работает на любой скорости, при любом дорожном покрытии. Устройство обеспечивает оптимальное положение светового луча на дороге. Свет не ослепляет встречных водителей и максимально эффективен для пользователя.
- электромеханическая,
- гидромеханическая,
- механическая,
- автоматическая.
Автоматическая технология — самая дорогостоящая и эффективная. Такая система считывает данные положения кузова и самостоятельно подстраивает световой луч. Остальные типы управляются вручную с помощью шайбы или колесика, расположенного в салоне.
Все комплектации с газоразрядными лампами в обязательном порядке оборудуются системой автоматической корректировки ближнего света фар и омывающими форсунками высокого давления.
Содержание
Электромеханический
Электрокорректор фар позволяет настраивать угол света из салона. Водитель самостоятельно выбирает положение шайбы в зависимости от загруженности авто.
Система не имеет дополнительных датчиков на рычагах автомобиля, поэтому в случае неправильного выбора угла возможна неверная корректировка света. В таком случае лампы ближнего света будут ослеплять другой автомобиль при движении в темноте.
В электрическом корректоре моторчики меняют положение штока в зависимости от выбранной индикации клавиши в салоне.
Составляющие:
- электрический элемент управления,
- регулятор угла наклона,
- моторчики.
Чаще всего такой вид регулировки используется на современных автомобилях с галогеновыми лампами. Система весьма надежна и исправно работает десятки лет.
Гидромеханический
Гидрокорректор фар в настоящее время встречается редко. В салоне устанавливается ручка, которая напрямую соединена с магистралями, наполненными жидкостью. При повороте рычага появляется давление, которое передается на гидропоршни. Далее передается усилие на шток, и части корпуса рефлектора приводятся в движение.
Системой полностью управляет водитель из салона. В зимнее время жидкость подмерзает и становится заметно гуще. Чтобы управлять штоком, воздействующим на угол света, требуется приложить больше усилий.
Магистрали постоянно находятся под давлением и со временем выходят из строя. Каналы начинают подтекать, и система не набирает нужной тяги при повороте ручки.
Читайте также: 5 основных причин протекания люка и способы ремонта
При выборе неверного угла возможна засветка и ослепление других участников движения.
Механический
Механический корректор с тросами, которые приводят в движение шток для регулировки угла рефлектора в фаре, устанавливался только на старые автомобили. Система оказалась ненадежной и часто выходила из строя после попадания воды в рубашку троса. Такой эффект приводит к закисанию устройства.
Ручным механическим корректором нужно пользоваться минимум 2-3 раза в месяц и периодически смазывать систему маслом. В зимнее время система часто закисала и не позволяла настроить угол луча фар. Вернуть работоспособность помогала полная смазка тросов.
Корректор состоит из комплектующих:
- силовые тросики,
- ручка управления,
- редуктор со штоком.
В настоящее время такой вид корректора, требующий постоянного внимания, не используется из-за дорогостоящего обслуживания системы.
Автоматический
Автокорректор фар наиболее точен в подборе угла света. Опция устанавливается только в автомобили с ксеноновыми лампами и обеспечивает наилучшую видимость в темное время суток.
В салоне не устанавливается дополнительных клавиш для регулировки, система все делает самостоятельно в автоматическом режиме.
Срок службы опции — 10-15 лет в зависимости от условий эксплуатации. Ремонта может потребовать только датчик корректора фар, который установлен на рычаге автомобиля и передает сигнал в блок.
Также к узлам, требующим особого внимания, относится тяга положения шасси. Деталей для контроля загрузки устанавливается от 1 до 3 в зависимости от сложности шасси. Со временем подвижные шарики закисают и выламываются под нагрузкой. Для предотвращения поломок требуется смазывать шаровые соединения медной смазкой каждые 40-50 тысяч километров пробега. Это не регламентируется в литературе по эксплуатации автомобиля, но поможет сохранить компоненты корректора и избежать неприятных инцидентов.
Описание работы
Принцип работы автоматического корректора прост. Главный блок получает сигнал от датчиков, расположенных на передних и задних рычагах. Полученные показания обрабатываются и передаются на моторчик корректора фар, который поднимает или опускает луч.
Опция проходит постоянное тестирование при включении зажигания и во время движения автомобиля. Привод корректора начинает движение только после 5-12 секунд после изменения уклона кузова. Это защищает от постоянной подстройки и перегрева привода.
Читайте также: 5 видов фар для Лада Нива (ВАЗ-2121), установка и подключение противотуманок
Регулировочный редуктор расположен непосредственно в блок-фаре и полностью защищен от воздействия воды, пыли и грязи. В зимнее время фара разогревается от ламп, и смазка в приводе не густеет.
Опция включает следующие компоненты:
- блоки управления,
- шарнирные тяги,
- шаговый двигатель рефлектора,
- систему тестирования.
Чтобы визуально увидеть, как работает корректор фар, нужно загрузить багажник или встать на пригорок и наблюдать за светотеневой полосой. Через несколько секунд после изменения наклона кузова фары примут верное положение и исключат засветку в зоне ослепления встречного транспорта.
Устранение неисправностей
Самостоятельно отремонтировать корректор — задача не из легких. В случае с автоматическим устройством панель приборов выдаст ошибку, которую можно считать сканером и с ее помощью обнаружить поломку.
Ремонт гидрокорректора фар потребует замены трубок с жидкостью, которые соединены с рукояткой на панели управления. Если при регулировке положения штока угол меняет только одна фара, то требуется диагностика и замена одного из поршней, передающих усилие.
Если не работает корректор фар с электрическим управлением, то панель приборов также покажет ошибку, считав которую, можно понять причину.
Чтобы не нанести вред оборудованию и блокам, диагностику следует проводить только сертифицированным прибором.
Установка автоматической системы
Самостоятельная установка корректора фар убережет семейный бюджет. Для работ потребуется:
- сверло большого диаметра или дремель,
- герметик,
- стандартный набор инструментов,
- отвертки,
- изолента,
- пластиковые хомуты.
Компания Hella предлагает готовый набор со всеми необходимыми компонентами для самостоятельного монтажа корректора.
Установка потребует:
- демонтаж оптики,
- прокладку кабеля,
- установку блока и контрольной тяги на рычаг.
Меняют старый моторчик рефлектора. Чтобы установить универсальный корректор, нужно:
- снять оптику и извлечь двигатели со штоком,
- рассверлить отверстия и залить герметиком новые направляющие,
- закрепить шаговые двигатели,
- провести проводку к заднему датчику и установить его на рычаге,
- подключить проводку к питанию по схеме, поставляемой в комплекте,
- закрепить провода стяжками.
Угол регулировки настраивается автоматически с помощью данных, полученных от положения задней подвески.
Использование опции обеспечит наилучшее освещение автомобильной дороги в любое время суток. Самостоятельный монтаж сэкономит около 5-8 тысяч рублей, которые потребовалось для оплаты счета в автосервисе.