Подробный процесс изготовления силового бампера своими руками

Кенгурятник представляет собой конструкцию, выполненную из металлических труб, назначение которой заключается не только в том, чтобы автомобиль выглядел лучше, но и в его защите. Изначально такое приспособление устанавливалось в основном на внедорожники. Ведь при езде по пересеченной местности дополнительная защита явно не лишняя.

Сейчас кенгурятники могут устанавливать практически на любой тип автомобиля. Правда не на любую модель авто они предназначены производителем. А если заказывать их в специальных тюнинг ателье, то получится слишком дорого. По этому любителям будет полезно знать как сделать защитный пыльник переднего бампера так, чтобы автомобиль смотрелся хорошо и был достаточно надежным.

Замеры и подготовка чертежа

Сделать силовой бампер своими руками ни так трудно. Конструкция силового бампера достаточно простая. Изготовление вполне выполнимо в условиях гаража. Для примера можно попробовать поискать изображения похожих транспортных средств с самостоятельно сваренными кенгурятниками.

Либо можно просто включить свою фантазию и попытаться самостоятельно набросать чертеж. Конструкция довольная простая так что особых проблем такая работа вызвать не должна. Просто набросайте примерный чертеж на бумаге. Но следует помнить, чем он будет замысловатей, тем трудней его будет сделать.

Простейший тип кенгурятника это обыкновенная слегка изогнутая труба с несколькими заглушками с каждой из сторон. Но это только локальная защита, которая сможет защитить только низ и моторный отсек авто при небольших препятствиях на дороге. Например, если вы наедите на бордюр.

Можно также сделать и более сложную защиту закрывающую всю переднюю часть вашего автомобиля. Сделать такой кенгурятник будет немного труднее, но зато с ним автомобиль будет выглядеть лучше, а защита будет более полной.

На рисунке самый простой и распространённый тип кенгурятника из сделанных своими руками:

Читайте также: Инструкция по установке и подключению фаркопа на Шевроле Ниву своими руками

Далее следует отталкиваться от размеров вашего автомобиля и того что вы хотите на нем видеть:

  1. Измерьте при помощи рулетки высоту и ширину машины. Это необходимо чтобы рассчитать размеры защиты. Начинать следует с нижней части бампера и до капота. Затем можно перенести все на чертеж,
  2. Теперь можно рассчитать количество труб. Желательно приобретать трубы с небольшим запасом.

Список материалов и инструментов будет зависеть от того изготовление силовых бамперов каких моделей вам больше нравится. Самый простой и распространённый вариант это трубные кенгурятники. Для их изготовления понадобится:

  • Стальные трубы (диаметром примерно в 60 и в 40 для больших и малых изгибов),
  • Болгарка,
  • Сварные уголки,
  • Трубогиб или специальные уголки под 45 и под 90,
  • Торцеватель,
  • Болты,
  • Сварочный аппарат.

Трубы лучше выбирать из нержавейки. Они выглядят намного лучше чем другие разновидности труб. И даже если их покрасить все равно будет смотреться гораздо лучше. Тем более после каждого внедорожного выезда скорее всего трубы придется подкрашивать.

Можно в качестве дополнения использовать листовой метал. Это уже зависит от конструкции. А вот от пластиковых элементов лучше отказаться, если только у вас не декоративная защита.

Порядок процесса изготовления кенгурятника

Чтобы изготовить кенгурятник своими руками, необходимо следовать следующей пошаговой инструкции:

  1. Вначале сделайте разметку на уголках и трубах одного диаметра (если есть трубогиб, тогда делая сгибы, уголки не пригодятся).
  2. После разметки можно начинать нарезать трубы нужной длины при помощи болгарки. На данном этапе важней всего помнить о симметричности.
  3. При стыковке Т образной перемычки с базовыми трубами старайтесь делать зазоры поменьше (не более одного мм). Тут пригодится торцеватель труб. После этого еще несколько раз проверьте, одинаковыми ли получились все детали.
  4. Теперь нужно разметить все места сварки. Так вы сможете сэкономить много времени.
  5. Прихватывайте детали сваркой. Начинать следует со сгибов. В этом случае полировать швы будет проще.
  6. Теперь прихватите согнутые трубы к самой основе.
  7. Проверив все несколько раз на симметричность можно начинать окончательно варить.
  8. После сварки идет окончательная доработка, шлифовка наждачной бумагой и покраска.

Читайте также: Аксессуар рабочей лошадки — багажник на крышу Логана

Установка аксессуара

От правильной установки в дальнейшем зависит то, как долго кенгурятник сможет вам прослужить. Установка кенгурятника начинается с того что вы измеряете лонжероны на вашем автомобиле. Теперь к трубам защиты приварите крепления на этом расстоянии. Это могут быть пластины примерно по 10 мм с отверстиями М12 под болты.

Теперь вам потребуется помощник для того, чтобы окончательно установить кенгурятник. Приложите его к передней части вашего автомобиля. Крепления должны находиться по уровню лонжеронов.

Замерив по креплениям, отметьте и сделайте отверстия в них. После этого при помощи болтов закрепить кенгурятник к автомобилю. Но сильно затягивать смысла нет. В процессе удара конструкция должна немного согнуться, защищая раму и кузов авто. Также можно перейти и к монтажу задней защиты бампера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе