«Десятка» является одним из самых массовых детищ АвтоВАЗа за всю историю завода. Простая конструкция вкупе с неплохой динамикой и удовлетворительным дизайном (в сравнении с иными моделями концерна) обеспечили машине популярность у аудитории. Машины десятого семейства по всем параметрам превосходили устаревшее семейство «Самара», но стоили дешевле бюджетных иномарок вроде Daewoo Nexia. Само собой, в среде обладателей модели со временем возник такой тренд, как тюнинг ВАЗ-2110.
Машина была презентована на Московском автосалоне 96-го года, где получила прозвище «Акула» за очень агрессивный внешний вид (в сравнении с базовой машиной). Волжане впихнули в десятку двухлитровый мотор от Opel в тандеме с пятиступенчатой КПП. Силовой агрегат имел мощность в 150 л. с. и демонстрировал отменную работу на низах, чем не могут похвастаться даже новые тольяттинские модели. Укрощать 16-клапанную двухлитровую «десятку» доверили тормозам «Локхид». Также автомобиль оснастили спортивными амортизаторами и более жёсткими пружинами, что улучшило управляемость.
В сравнении со стандартной 2110 машина имела выдающиеся динамические характеристики. Первую сотню машина «съедала» за девять с половиной секунд на целых четыре секунды быстрее обычной «десятки». Максимальная скорость 205 км/ч, что на 35 км/ч больше обычной машины. На коротких участках «заряженная» Лада уезжала практически от любого оппонента. 106-ая была единственной серийной «десяткой» того времени, на которую устанавливали ГУР и кондиционер.
Авто выделялось эффектным и уместным внешним обвесом: дизайнеры заменили бампера, добавили боковые юбки, поставили воздухозаборники и спойлер. Ранние версии имели эксклюзивную чёрно-жёлтую окраску кузова. Разработка тольяттинского концерна была восторженно встречена автомобильными журналистами, однако малый объём производства и высокая стоимость обрекли «Акулу» на практически полное забвение.
В конце 90-х на перспективный автомобиль обратили внимание силовые ведомства.
Специально для ФСБ и МВД был налажен выпуск «догонялок» такие машины внешне не отличались от стандартной Лады (спецавтомобиль могли выдать только литые диски и расширители арок, которые пришлось оставить).
В различных версиях модификация 21106 выпускалась до 2008 года. На базе проекта был создан даже кабриолет, который успешно экспортировали в Европу. У ВАЗа была потребность в такой модели: во второй половине девяностых и начале нулевых тольяттинцы серьёзно обдумывали идею участия в одном из дивизионов Чемпионата мира по ралли. Для допуска к соревнованиям нужно было выпустить модель болида, которая будет адаптирована под гражданское использование. С ралли у автозаводцев не задалось, поэтому со временем спортивное подразделение переключилось на мировые и российские туринговые серии, где машина пыталась реализовать свой потенциал.
Сейчас это редкий и культовый автомобиль. Объявления о продаже очень редко появляются даже на профильных сайтах. На момент подготовки материала на портале Авто.ру было найдено 15 таких машин. Диапазон цен для «живого» экземпляра: 150-200 тыс. рублей при среднем возрасте авто в 15 лет.
Кустарный тюнинг
Любительские доработки ВАЗ-2110 это обширное поле для анализа и поиска интересных кейсов. Понятно, что большинство таких проектов ограничиваются установкой «прямотока», наклейкой надписей «Спарко» на лобовое и монтажом нелепых обвесов. Но есть и довольно интересные примеры в каждом из аспектов тюнинга.
Дополнительно советуем прочитать очень любопытную статью, в которой наш специалист представляет идеи для тюнинга Дэу Нексия.
Советуем также прочитать статью нашего эксперта, посвящённую любопытным идеям для тюнинга Хёндай Солярис.
Интересуют идеи и правила выполнения тюнинга ВАЗ-2113? Читайте очень познавательную и полезную статью нашего автора.
Стайлинг
«Десятка» получилась одной из самых невзрачных российских машин: довольно сомнительный силуэт кузова, банальные линии, отсутствие цепляющих декоративных элементов. Поэтому понятен мотив владельцев, которые стараются изменять внешний облик бюджетного седана. Профильные компании (а их в избытке) производят и реализуют компоненты для экстерьера. Можно приобрести:
- передние/задние бамперы;
Стоит отметить, что на динамические параметры установка компонентов не влияет чистый декор. Детали производятся из посредственного пластика, поэтому такой обвес не очень прочен и быстро теряет внешний лоск. Зато его легко установить; плюс машина приобретает стремительный облик плотно прижатого к дороге спорткара.
Интерьер
Салон «десятки» сама скромность. Спартанские сиденья, невзрачная центральная консоль, скудное базовое оснащение. Тюнинг интерьера владельцы модели 2110 в былые времена ограничивался установкой продвинутой музыкальной системы и интеграцией бортового компьютера. Сейчас профильные компании предлагают готовые пакеты модификаций. В состав типового комплекта входят:
- новые передние сиденья с выраженной боковой и поясничной поддержкой;
Использование этих комплектующих значительно повышает комфорт для водителя и пассажиров. Если требуются функциональные изменения по кузову для дальнейших модификаций, установите силовые балки и растяжки.
Двигатель и трансмиссия
К доработке в данном аспекте больше адаптированы более поздние инжекторные версии. Базовая операция перепрошивка блока управления. Операция выполняется в любом сервисе, оснащённом компьютерным оборудованием. Изменение настроек улучшает динамические характеристики (разгон, максимальную скорость), корректирует работу ДВС «на низах», сокращает расход топлива.
Следующая ступень юного тюнера – установка новых продвинутых ресиверов и распредвалов. Изменения влияют на такие параметры, как динамика старта с места, разгон.
Установка таких комплектующих требует внесения в устройство КПП.
Спортивные ряды с изменёнными передаточными числами обеспечат комфортную скоростную езду без рывков и провалов. Использование спортивных деталей в моторе и трансмиссии потребует оптимизации подачи воздуха. Старый топливный фильтр долой; новая спортивная версия добро пожаловать.
Подвеска
Доведённый автомобиль требует корректировки управляемости: «заряженная» машина должна быть более послушной и маневренной. Задача водителя сделать подвеску более жёсткой. Здесь всё стандартно жёсткие пружины, новые амортизаторы, стабилизаторы устойчивости, усиленные стойки.
Вывод
Тюнинг ВАЗ-2110 бескрайняя тема для обсуждения. Однако рекомендуем перед доработками рекомендуем заняться приведением автомобиля в идеальное состояние, чтобы реализовать потенциал тюнинга.