На поверхности кузова автомобиля, в процессе эксплуатации появляются мелкие сколы и царапины. Они портят внешний вид машины, и являются причиной развития коррозии. Чтобы избежать возникновения ржавчины, и вернуть кузову приемлемый внешний вид, проводят мелкий ремонт царапин на автомобиле.
- Щебень и грунт, вылетающие из под колес, приводят к появлению царапин на кузове автомобиля.
- При движении транспортного средства, кузов задевает ветки разросшихся деревьев. После контакта на поверхности остаются мелкие повреждения лака.
- Несоблюдение технологии мытья и использование неподходящих средств для очистки поверхности кузова, являются причинами к появлению неглубоких притертостей на машине.
- Невнимательность водителя и других участников дорожного движения. Неаккуратное вождение, небольшие ДТП, и небрежное обращение с авто, приводят к возникновению различных кузовных дефектов.
После обнаружения повреждения лакокрасочного покрытия кузова, следует оперативно приступить к его устранению. Дефект не только портит внешний вид машины, но и является причиной появления более серьезных проблем.
Содержание
Ремонт мелких царапин на автомобиле
Перед проведением восстановительных операций, потребуется оценить степень повреждения. От этого будет зависеть выбор способов устранения дефектов. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства, выполняется по следующему алгоритму:
- Определение степени повреждения.
- Выбор необходимых инструментов и средств.
- Подготовка кузова авто к ремонтным работам.
- Проведение работ.
- Покрытие воском.
Виды повреждений
Чтобы ремонт поверхности кузова был качественным, следует знать о том, на какие слои делится покрытие корпуса автомобиля. На самой поверхности находится несколько слоев покрытия. Первый из них – лак. Он защищает краску от негативных воздействий окружающей среды. Далее — покрытие базовой эмали. Под ней грунтовка, фосфатный слой и металл.
Читайте также: Как правильно сделать антикоррозионную обработку днища и кузова автомобиля
Повреждения можно разделить на три группы:
- Небольшие царапины, сколы и потертости, затрагивающие верхние слои лакокрасочного покрытия.
- Дефекты, затрагивающие грунтовый слой.
- Глубокие повреждения, доходящие до металла.
Как правило, серьезные дефекты являются причиной появления коррозии. Поэтому их следует устранить наиболее оперативно. Автомобилисту потребуется воспользоваться антикоррозийными веществами, снять краску и слой заводской грунтовки, и нанести лакокрасочное покрытие на восстанавливаемую часть кузова. Эта работа требует определенных знаний и навыков, если опыта недостаточно, то лучше обратиться к профессионалам. Это позволит избежать появления больших проблем с кузовом автомобиля.
Косметическая полировка
Полировка поврежденной поверхности – эффективный способ устранения мельчайших царапин. Этот способ эффективен только в том случае, если дефект затронул слой защитного лака. Чтобы заполировать неглубокую царапину, потребуется следовать следующему алгоритму:
- Тщательно вымыть и высушить место повреждения.
- Нанести на восстанавливаемый участок полироль.
- Специальной мелкозернистой абразивной шкуркой или при помощи полировальной машинки натереть поврежденный участок.
- После устранения дефектов, нанести лак на обработанную поверхность.
Что касается использования специальных инструментов, то для полировки применяют дрель с войлочным кругом и болгарку.
Если нет возможности регулировать скорость вращения круга, то от использования электроинструментов следует отказаться.
Локальные средства
Заделать своими руками царапины с кузова автомобиля, и удалить мелкие сколы, можно без покраски. Для этого используют специальные средства. Устранить маленькие сколы можно с помощью автомобильной замазки. Она представлена в виде офисного корректора, и представляет собой небольшую баночку и кисточку в комплекте.
На предварительно обезжиренную и очищенную поврежденную поверхность наносится состав, он сам для себя выступает в роли грунтовки, и заполняет все повреждение. Ну а красящие вещества, входящие в состав средства, маскируют отремонтированный участок. При подборе цвета, нужно выбрать наиболее близкий оттенок к тому, который имеет автомобиль. В противном случае, место восстановления будет заметно.
Читайте также: Все об полировке кузова автомобиля: виды, технология, полироли
При устранении неглубоких царапин, используют восстанавливающие карандаши. При нанесении на очищенную поверхность, они закрашивают дефект.
Помните о цвете восстанавливающего средства, в противном случае, место закраски будет заметным.
Общие советы
При удалении мелких царапин с кузова автомобиля, следует учитывать следующие нюансы:
- Некачественно выполненная мойка автомобиля перед устранением дефектов, приведет к появлению новых повреждений. Случайно попавшая песчинка или пылинка при полировке поверхности, нанесет новые более глубокие и трудноустранимые царапины. Особое внимание уделяют ветоши и абразивным средствам.
- При выборе средства, стоит помнить о составе вещества: средства на абразивной основе эффективны для полного снятия лака, они содержат мельчайшие крупинки. При использовании абразивов проявляют осторожность, так как при устранении царапин можно повредить слой краски. Полироли на восковой основе обрабатывают дефект поверхностно. Воск заполняет поврежденный участок.
- Работу нужно выполнять в хорошо освещенном помещении. Так можно оценить качество восстановления лакокрасочного покрытия кузова, и отыскать новые дефекты.
- Восстанавливающие карандаши и замазки не устраняют проблему полностью. Их используют в качестве временной меры, для устранения небольших царапин.
- Дешевые карандаши практически не закрашивают мелкие повреждения. Со временем слой разрушается, и дефект становится причиной появления коррозии.
- После устранения дефектов, на восстанавливаемую поверхность наносят лак.
Небольшие сколы и царапины возникают даже при аккуратном вождении. Их можно устранить без перекраски автомобиля, для этого кузов полируют, а дефекты закрашивают специальными красящими веществами. Однако такое восстановление эффективно только при наличии неглубоких повреждений и отсутствии коррозии металла.