Тесты зимних нешипованных шин проводились многими людьми, считающими себя экспертами. Однако, есть два авторитетных источника, которые предоставляют достоверные обзоры и формируют объективный рейтинг производителей. Это издания «За рулем» и «Авторевю». Теперь автомобилисты могут ознакомиться с результатами тестов нешипованных зимних шин, присутствующих на рынке в 2017-2018 гг.
Содержание
Тест зимних нешипованных шин от журнала «За рулем»
Рейтинг формировался, исходя из того, что самыми популярными зимними нешипованными шинами являются R15, R16, R17. Тенденцией 2018 года является предпочтение автовладельцев к кроссоверам, как к автомобилям, максимально подходящим к городскому трафику в холодные месяцы. Отечественным владельцам авто будет особо интересен тест зимних нешипованных шин R16, как самых востребованных.
Перечень критериев, по которым проходил отбор лучших модификаций шин выглядит следующим образом:
- Способность тормозить на льду, заснеженном, мокром и сухом асфальте.
- Быстрота преодоления дистанций с различным дорожным покрытием.
- Показатели шума и курсовая устойчивость (управляемость).
- Стоимость.
В качестве зимнего полигона для проведения теста нешипованных шин R16, R15, R17 в 2018 году журналом «За рулем» была выбрана площадка на севере Финляндии. Мокрое и асфальтное покрытие тестируемые автомобили, оснащенные нешипуемыми шинами, осваивали в Подмосковье. Различие в том, что в первом случае мороз достигал -200С, в то время как в России это было от +100 до 0.
Чтобы тест не имел погрешности, температура отслеживалась в течение всего времени непрерывно. Все тестируемые шины обкатывались в одинаковых условиях. Поэтому на все мероприятия было отведено ограниченное количество времени. В зависимости от качества покрытия, рейтинг зимних нешипуемых шин выстроился следующим образом.
Динамика разгона по льду
Все понимают важность результатов тестирования по данному критерию. Цель теста – разогнаться до 25 км/час с места. Рекордное время – 4,1 сек, самый плохой результат – 5,7.
Hankook Winter – явный лидер, а вот китайский испытуемый экспонат занял последнее место. GT Radial Champiro Ice Pro, производимый в поднебесной был выбран для тестирования ввиду возросшего спроса.
Торможение по ледяному покрову
Имея на спидометре показания в четверть сотни километра в час, пилотам нужно было сбить скорость, при помощи тормозов. Самый малый тормозной путь был у нешипуемых шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Он сотавил 10,7 метров. Худший результат (15,1 м.), с большим отрывом от остальных претендентов на победу, опять же у GT Radial Champiro Ice Pro.
Управляемость не ледяном покрытии
Перед пилотами, тестирующими нешипуемые покрышки R15, R16, R17 различных производителей стояла цель за минимальное количество времени преодолеть трассу, покрытую льдом.
Является ли это закономерностью, или нет, но призовое почетное место и позиция аутсайдера распределились точно также как и в предыдущих тестах.
Способность к разгону по снежному покрову
Целью было за минимум времени проехать трек от старта до финиша. Лидер тот же, но первую позицию он разделил с другими представителями, отстающими с минимальным отрывом. Такими являлись:
- Nokian Hakkapeliitta 9,
- Michelin X-Ice North 3,
- Pirelli Ice Zero,
- Hankook Winter i-Pike RS+ W419D,
- Bridgestone Noranza 001.
Китайский представитель отстал, и занял опять последнее место.
Тормозной путь по снежному покрову
Проверяя нешипуемые колеса по данному критерию, пилоты «За рулем» снова убедились в несостоятельности GT Radial Champiro Ice Pro. А вот первенство в этой дисциплине перешло к иному производителю. Таковым является Michelin X-Ice North 3.
Управляемость по снежному покрову
Nokian стал однозначным победителем, в то время, как Michelin, Pirelli и GT Radial отставали с большим отрывом. Это было связано со склонностью срываться в занос.
Тормозной путь управляемость и шум на мокром и сухом асфальте
Нужно было, имея на спидометре 100 км/час, начать торможение на мокром асфальте, и сбросить скорость до установленной отметки. Так вот бывший аутсайдер стал лидером. Последнюю позицию занял Bridgestone. Это по тормозному пути. На сухом асфальте худшим стал Goodyear. На мокрой дороге лучше всего управлялись Pirelli. На сухом Michelin и Pirelli. Меньше всего шумели Bridgestone и Pirelli. Первый из этой пары позволил снизить расход топливао, что дополнительно сработало этой марке в плюс.
Всего было протестировано 23 комплекта нешипованных покрышек R15, R16, R17 различных производителей для кроссоверов. Критерии оценки были такими же как и у «За рулем». В итоге выявилась странность, заключающаяся в том, что та модель, на которую возлагались большие надежды, а именно Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, удивил полной некомпетентностью. Даже вторая линия Nordman RS2 SUV обошла ее по большинству параметров.
Курьез был в том, что после проведенного оперативного расследования выявился следующий факт. Испытуемый экземпляр не был оригиналом. Попались шины, которые выпускались два года назад на Санкт-петербургском заводе. Внешних дефектов не было, а представители завода уверили всех присутствующих, что партия брака была утилизирована. Как бы там ни было, но инцидент вызвал массу вопросов.
Организаторами тестирования была разработана специальная система начисления баллов. Учитывалась также и стоимость. Замечательно, что эти два критерия наодятся в пропорциональной зависимости (выше цена – больше заработанных баллов). В итоге Nokian Hakkapeliitta R2 SUV (после того, как колеса были «переобуты» в оригинальные новые экземпляры) – лучшие нешипованные шины по результатам теста.
Подытожив вышесказанное, можно констатировать, что по мнению профессиональных изданий, поводивших тестирование, лидерами рейтинга являются Nokian, Hankook, Michelin и Goodyear. Универсальной модели нет, и для каждых условий лучшие показатели показывают различные модели. Явным стало лишь одно – китайский производитель к обледенению и снежным заносам пока не готов.