Автомобиль представляет собой совокупность агрегатов и механизмов, каждый из которых снабжается специальными датчиками. Датчики передают всю необходимую информацию о работоспособности механизмов и агрегатов на главный блок управления, именно с него выполняется управление всеми основными системами автомобиля. Датчики выполняют контролирующую функцию, в разных системах они контролируют разные параметры (температуру, давление, положение заслонки, количество воздуха и т.д.).
Особое внимание автомобилисты уделяют датчику ДМРВ. Это специальный датчик массового расхода воздуха, который предназначен для контроля подачи воздуха в двигатель автомобиля. Этот датчик используется на транспортных средствах, которые имеют специальную систему впрыска горючей смеси. Он работает в совокупности с другими датчиками (давления и температуры воздуха).
Процедура впрыскивания имеет определенные дозировки, все это регулируется за счет сигналов поступающих от датчиков, в том числе и от ДМВР. На количество вбрызгиваемого топлива в цилиндры будет оказывать влияние множество факторов (положение коленчатого вала и скорость его вращения, объема воздуха и положения дроссельной заслонки). Благодаря датчику ДМРВ происходит приготовление горючей смеси, он помогает сбалансировать смесь воздухом для оптимального воспламенения, а соответственно и стабильной работы двигателя внутреннего сгорания.
Устройство и разновидность ДМРВ
Для создания обогащенной горючей смеси воздух поступает в рабочие камеры сгорания по специальным патрубкам проходя через систему воздушной фильтрации. Вам датчик устанавливается в корпусе воздушного фильтра и соединяется при помощи специального патрубка. Соединение должно быть полностью герметичным, необходимо полностью исключить даже малейший подсос воздуха. Если соединение будет негерметичным, то датчик не сможет точно учитывать количество воздуха.
Существует несколько разновидностей ДМРВ:
- Самые первые датчики, которые начали устанавливаться в современных автомобилях, основаны на работе по принципу изменения резисторного сопротивления. Сопротивление меняется от силы воздействия специальной пластины. Она изгибается под силой проходящего потока воздуха. Чем сильнее поток воздуха, тем больше будет изгибаться пластина. Пластина будет подавать сигнал о количестве подаваемого воздуха,
- После первых датчиков стали производить новые, принцип действия которых основан на термоанемометрических показателях. Внутри датчика устанавливаются две специальные нити из платины (контрольная и рабочая). Нити подключены к питанию и нагреваются до определенной температуры. Каждая нить нагревается одинаково. Рабочая нить обдувается проходящим потоком воздуха. Система автоматического учета анализирует показатели температур на рабочей и контрольной нити и на основании этих данных определяет объем подаваемого воздуха,
- Последнее время стали производить датчики нового поколения, в которых применяются специальные кремневые пластинки с платиновым покрытием.
Признаки, которые будут свидетельствовать о неисправности ДМРВ
Только когда корректная информация от ДМРВ поступает на блок управления, выполняется эффективное и своевременное образование горючей смеси в цилиндрах двигателя. Даже при малейших отклонениях в подаче воздуха общая мощность двигателя начнет падать. Если датчик частично или полностью выйдет из строя, то двигатель автотранспортного средства не заведется.
Вот основные признаки, которые будут прямо указывать на неисправности ДМРВ:
- Двигатель авто стал очень тяжело запускаться,
- На панели загорелся специальный индикатор «Check engine»,
- Скорость при движении значительно уменьшилось. Очень медленно происходит разгон,
- Расход бензина значительно вырос,
- При движении на холостом ходу обороты плавают.
Эти признаки могут свидетельствовать о поломке не только ДМРВ, но и о поломках ряда других систем и механизмов. Поэтому необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, для проведения полной диагностики вашего автомобиля.
Определить поломку датчика можно самостоятельно используя специальные приспособления. Вот несколько основных способов:
- При работающем двигателе отсоединяем колодку, на которой находятся провода от датчика. В этом случае произойдет перераспределение, и блок управления будет питать двигатель, опираясь на показания, которые будут исходить от дроссельного датчика. Теперь необходимо будет выполнить своеобразный тест-драйв. Если работа двигателя значительно улучшилась, то это явный признак неисправности ДМРВ,
- Можно проверить работоспособность датчика с помощью вольтметра. Для этого необходимо будет проверить напряжение между минусом и основным сигналом датчика. Двигатель должен быть нерабочим, но зажигание включено. Если показания прибора больше 0,9-1,4 вольта, то датчик неисправен.