Один из вопросов, который время от времени волнует каждого автовладельца — какое масло лучше заливать в двигатель. Стоит отметить, что задача выбора моторного масла не так проста, как может показаться, на первый взгляд. Это обусловлено тем, что стоит учесть немало факторов: возраст транспортного средства, тип жидкости, используемый ранее, особенности двигателя и эксплуатации. Кроме того, сами смазочные материалы делятся на разные типы, каждый из которых имеет свои свойства. Разберёмся в вопросе подробнее.
Во-первых, стоит изучить документы на машину, в инструкции по эксплуатации производитель указывает предпочтительные материалы, которые максимально подходят транспортному средству. При этом рекомендации распространяются на разные периоды эксплуатации (зимний и летний). Также в сопроводительных документах указывается рекомендованная вязкость масла.
Во-вторых, необходимо обратить внимание на изношенность самого двигателя и тип смазочных материалов, использованных ранее (синтетические, полусинтетические или минеральные). Это связано с тем, что минеральные масла склонны к образованию отложений, которые заполняют образовавшиеся со временем трещины, если резко перейти на синтетический материал, то эти отложения растворяются и выводятся из трещин, вследствие чего масло будет вытекать из двигателя.
Какое масло лучше заливать в двигатель
Сегодня производителя предлагают три типа смазочных материалов: минеральные, полусинтетические и синтетические. Определить какое именно масло станет оптимальным выбором можно, рассчитав затраты на его периодическую замену. Таким образом, основными критериями станут стоимость материала и его эксплуатационные характеристики. Последние меняются в зависимости от метода изготовления, а также технологии производства смазочного средства.
Как правило, в основе любого масла идёт база, которая дополняется различными присадками, обеспечивающими конечному продукту нужные характеристики. Присадки могут быть: антиокислительными, моющими, противоизносными или антикоррозийные. Депрессорные присадки добавляются с целью обеспечения морозостойкости смазочному материалу. Таким образом, именно присадки придают маслу класс 10W- , 15W-40 и 10W-40, а также обеспечивают нужную вязкость 0W- или 5W- . Благодаря им запуск двигателя в морозный день происходит с первых секунд работы.
Основное отличие минерального масла от синтетического в том, что последнее обладает повышенной термоокислительной стабильностью. Первому тоже можно придать нужные характеристики, но такой подход повышает