Обзор автомобиля Kia Spectra 2 поколения: технические характеристики, комплектации и цены

У этой модели сложная судьба. Она появилась в годы, когда финансовый кризис привел южнокорейскую компанию к банкротству. Потеряв самостоятельность в 1998 году, Kia Motors продолжила свою деятельность в составе концерна Hyundai. Модель меняла названия, на рынках разных стран имела различные комплектации, но оставалась востребованной. Отличные у автомобиля Киа Спектра технические характеристики, разнообразие опций и доступная цена привлекала и до сих пор притягивает внимание потребителей.

История создания

Прототипом модели был автомобиль класса C Kia Sephia. В кузове hatchback автомобиль назывался Kia Shuma. Архитектура модели была позаимствована у японской «Мазды» 323. В Америке машина продавалась под названием Spectra и пользовалась определенным спросом. Интерес к ней был настолько велик, что для автолюбителей этой страны она продавалась в различных кузовах, имела несколько комплектаций. В США она стала самой продаваемой моделью 2002 года.

Это была первая в истории южнокорейской компании модель, которая появилась на американском рынке.

Решив воспользоваться успешным названием, руководство таким образом «окрестило» новую пятиместную модель. Автомобили первого поколения сошли с конвейера южнокорейского автозавода в 2000 году. Однако послекризисные пертурбации в руководстве, изменения структуры компании дали о себе знать. В 2004 году производство в Южной Корее было прекращено.

Модель не канула в лету. Эстафету подхватили российские автомобилестроители, которые на Ижевском заводе продолжили ее выпуск. Проект показался перспективным. На него было потрачено около 100 млн. долларов. Российские ИТР ездили на обучение в Корею, а представители Kia осуществляли наладку конвейера.

Первые российские экземпляры увидели свет в 2004 году.

Со следующего года модель была запущена в серию. Выпуск продолжался около семи лет. За это время ижевским предприятием было выпущено 104,7 тыс. авто. В 2009 «ИжМаш» прекратил производство «Спектры», однако через два года, исходя из условий договора с корейской компанией, было выпущено дополнительно еще 1 700 авто.

Первое поколение

Машины первой генерации, собранные на родине в Стране утренней свежести, отличались отличными техническими характеристиками и богатой оснасткой. «Спектру» выпускали в кузове седан и хэтчбек. Броским внешним видом она не отличалась. Петер Шрайер, немецкий дизайнер, еще не работал в компании. Но для своего времени автомобиль выглядел вполне достойно.

Основным мотором считался бензиновый ДВС 1.6 л мощностью 88 л. с. Также в линейке силовых агрегатов присутствовали двигатели на 1.8 и 2.0 л.

В салоне – достаточно просторно, даже на заднем ряду. Учитывая бюджетный сегмент модели, материалами для отделки служила недорогая ткань. Пластик в салоне – также не самого высокого качества, однако оформление было сделано добротно. Внутри авто присутствовала рабочая атмосфера, без дизайнерских изысков. Кнопок и регулировочных ручек немного, но они выполняли множество функций, облегчающих управление автомобилем. Багажное отделение в стандартном положении имело объем 440 л.

Машина отличалась неважной безопасностью. В краш-тестах производители не участвовали. По сообщениям из СМИ за них это сделали представители американского института безопасности. Результат был плачевным – плохая оценка. Автомобиль не мог защитить в должной мере водителя и пассажиров при аварии.

Второе поколение

Существует несколько мнений относительно времени отсчета второй генерации. В нашем обзоре будем считать началом выпуска второго поколения старт производства модели на ижевском автозаводе.

Эта модель ожидалась с нетерпением отечественными автолюбителями. На рынке присутствовали дорогие иномарки. Наш автопром не мог предоставить ничего подходящего. Классика ВАЗа смотрелась примитивно на фоне автомобилей зарубежного производства. Поэтому Spectra с ее доступной ценой должна была заполнить пустующую нишу.

Внешний вид

Экстерьер новой «Спектры» соответствовал духу времени: стремительные линии кузовных деталей, невысокая спортивная посадка. Современная, более округлая форма оптики в совокупности с противотуманными фарами хорошо освещали дорожное полотно. Видоизменилась, по сравнению с первым поколением, форма воздухозаборника: узкая щель уступила место прямоугольнику. Радиаторная решетка получила хромированную отделку.

В России модель второй генерации собирали только в кузове седан. Хэтчбек остался на рынке Северной Америки, к нему там же добавился кузов лифтбек.

Чтобы окончательно запутаться в названиях скажем, что начиная с 2003 года американскую Spectra производили в России под названием Cerato.

Интерьер салона

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Технические характеристики

Приведем для начала некоторые общие данные по модели:

  1. Габариты машины: 4 510 х 1720 х 1 415 мм, колесная база – 2 560 мм, клиренс – 154 мм.

    Базовый вариант также имел улучшенную версию Comfort+. Коробка-«автомат» могла размещаться в комплектациях «Стандарт+» и «Люкс».

    Перечислим оснащенность минимального набора опций, Comfort:

    • противотуманные фары;

      Комплектация Luxe отличалась:

      • подогревом передних сидений;

        Не каждый автомобиль такого класса начала века мог похвастаться подобной оснащенностью.

        Цены на подержанные автомобили

        Поскольку автомобиль в настоящее время не производится, то речь пойдет только о стоимости машин вторичного рынка. Цена на Kia Spectra в этом случае зависит от года выпуска, комплектации, состояния авто и фантазии владельца.

        Сейчас ижевскую «Спектру», находящуюся в хорошем состоянии, можно приобрести за 200 тыс. руб. с небольшим.

        Эксплуатационные расходы

        Считалось, что даже новый автомобиль, сошедший с конвейера, расходовал повышенное количество топлива для своего класса. Сказывался большой вес. Сейчас, когда изнашиваемость деталей возросла, потребление горючего также увеличилось.

        С запчастями тоже не всё так просто. Чем больше времени проходит со дня окончания производства Spectra, тем труднее найти детали. Владельцы машины путем экспериментов подбирают аналоги от других марок. Например, хомуты и пыльники на ШРУС взаимозаменяемы от ВАЗ-2109 и т. д.

        Типовые проблемы

        Владельцы южнокорейской «Киа Спектры» с уважением высказываются об этом авто. Машину уважают за надежность, простоту в управлении. Она обладает хорошими динамическими качествами, не теряется на скоростной автомагистрали.

        Среди недостатков упоминается невысокий клиренс. Несмотря на декларацию в 15,4 см, автомобиль быстро вязнет в снегу, упирается бампером в бордюры, собирает весь дорожный мусор. Также отмечена недостаточная шумоизоляция салона.

        Резюме

        Эта модель была востребована в разных частях света: Австралии, Америке, России. На улицах наших городов до сих пор можно увидеть в достаточном количестве Kia Spectra. Продавцы вторичных рынков предлагают их покупателям, и они по-прежнему пользуются спросом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе