Передний или задний бампер — часть автомобиля, которая является энергопоглотителем на случай удара при столкновении с препятствием, в том числе с другим авто. Такой буфер имеет форму бруса и может изготовляться из разных материалов. Бампер передний или задний бывает нескольких разновидностей, что определяет их конечное предназначение и конструкцию.
В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.
Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.
Содержание
Для чего нужен бампер
Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик. Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.
Читайте также: Как снять бампер на ВАЗ 2110: практические советы
Теперь разберемся зачем пластиковую защиту монтируют сзади автомобиля. Задний бампер необходим, как обеспечение против возможно удара сзади. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам.
Виды бамперов и материалы для их изготовления
Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.
Разновидности пластика из которого делают обвесы:
- Пластиковые. Эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах. Буферы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические.
- Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
- Стеклопластиковые. Бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит. Его можно изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани.
- Металлические. Считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Сейчас металлические заводские буферы уже практически не делают.
- полипропилен, полиуретан.
Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.
На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:
- ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы,
- PC — поликарбонат,
- PBT — терефлорат полибутилен,
- PP (PP/EPDM) — обычный и этилендиеновый полипропилен,
- PUR — полиуретан,
- PA — нейлон или полиамид,
- PVC — поливинилхлорид (ПВХ),
- GRP/SMC — стеклопластик, термореактивный пластик,
- PE — полиэтилен.
Преимущества и недостатки
Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.
Читайте также: Все о способах защиты и покрытиях кузова автомобиля
У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.
Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.
Устройство бампера
Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь, между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.
Комплектующими бамперной системы являются следующие детали:
- сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто,
- крепеж и направляющие,
- усилитель бампера,
- сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель,
- спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля,
- губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины,
- сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль,
- дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто,
- заглушка буксировочного крюка переднего бампера,
- накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер,
- парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.
Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.
Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.