Среди прочих препаратов современной автохимиии популярностью пользуется и Динитрол 479, имеющий своё неофициальное название «жидкие подкрылки». Рассмотрим практическую эффективность этого средства.
Отзывы
Расфасованный в банки ёмкостью 1…5 л, Динитрол 479 может наноситься на обрабатываемую поверхность либо распылением, используя обычный пневмопистолет, либо кистью. Популярность средства обусловлена не очень хорошим состоянием отечественных автодорог, в связи с чем обычные стеклопластиковые подкрылки импортных автомобилей быстро приходят в негодность. Поэтому полимерная защита деталей кузова, расположенных в его нижней части считается нормой. Плюс к тому Динитрол 479 позиционируется и как средство противокоррозионной защиты.
В соответствии с отзывами автолюбителей описываемый состав хорош для:
- Снижения уровня шума в салоне автомобиля.
- Защиты от коррозии при длительном нахождении автомобиля во влажной среде.
- Механической защиты днища от частиц щебня и гравия, часто встречающихся на просёлочных дорогах.
- Обеспечения надёжных стыков между элементами составного днища длительно эксплуатируемых автомашин.
При этом большинство пользователей удобству нанесения предпочитают надёжность, используя первичный, концентрированный состав Динитрола 479, который наносят вручную. Благо высокая вязкость и превосходная адгезия состава к любому типу металлических покрытий этому способствуют.
Характерными особенностями состава считаются:
- Нечувствительность к ударным воздействиям.
- Хорошая сцепляемость с деталями автомобиля, независимо от их конфигурации.
- Эффективность в широком диапазоне температур (высокая вязкость вынуждает при использовании распылительных устройств подогревать средство не менее, чем до 600С).
- Отсутствие химически агрессивных компонентов.
При тщательной обработке днища и подкрылков Динитрол 479 может составить достойную конкуренцию спреевым антикорам.
Цена
Востребованность средства объясняется не только его положительными эксплуатационными характеристиками, но и экономным расходованием. Спреи, при всём удобстве своего нанесения (что важно в условиях дефицита времени), всё-таки не гарантируют полного проникновения действующего вещества в труднодоступные места днища, например, при многослойном расположении стальных листов. Промазывание стыков Динитролом 479 обеспечивает не только необходимое заполнение таких зазоров, но и отсутствие потерь при обработке. К тому же концентрат всегда более эффективен, чем его эмульгированный вариант (в качестве разбавителя обычно используется уйат-спирит), тем более, что в составе средства нет химически агрессивных составляющих. Таким образом, удельный расход Динитрола 479 на единицу площади поверхности оказывается меньше, чем для любого антикора, фасованного в аэрозольные баллончики.
Естественны и особенности использования этого антикора: в отзывах подчёркивается, что работать с ним можно лишь в собственном гараже. Зато выгодной является цена. При фасовке в банки различной ёмкости цена на товар составляет:
- Для банок по 5 л – 4900…5200 руб.,
- Для банок по 1 л – 1200…1400 руб.
Учитывая большой разброс цен у разных поставщиков, Динитрол 479 выгоднее приобретать в оптовых магазинах автохимии, тем более, что срок гарантированного применения состава составляет до 3 лет.
Суммируя отзывы автолюбителей, приходим к выводу, что оптимальная толщина слоя антикора на днище и подкрылках должна быть не менее 1,2…1,5 мм. Для большинства марок легковых автомобилей потребуется до 5 кг Динитрола 479, если одновременно проводить обработку и арок, и днища. Отсюда следует, что приобретать Динитрол 479 в небольших ёмкостях не только невыгодно, но и не гарантирует одинаковость эксплуатационных параметров. Малую фасовку целесообразно использовать лишь для небольших восстановительных операций.