В числе силовых агрегатов, устанавливаемых на ix35 – достаточно большое количество двигателей, причём для разных регионов машины оснащались неодинаково. И всё же преобладающими можно назвать двухлитровый и 2,4-литровый четырёхцилиндровые агрегаты, оснащённые системой CVVT (бесступенчатое динамическое изменение фаз газораспределения). Немало выпущено и моделей с двухлитровым турбодизельным двигателем, в странах ЕС популярны автомобили с силовыми агрегатами 1.7 UII (работающие на дизельном горючем) и бензиновый 1.6 GDi.
От модификации двигателя и зависит, какое масло заливать в Хендай ix35 (бензин или дизель).
Содержание
Периодичность замены
Хотя периодичность проведения процедуры замены смазки в двигателе регламентирована документацией, во многом определяющим фактором является возраст автомобиля. Одно дело, когда его приобрели «с нуля» и наездили относительно немного – в этом случае лучше соблюдать регламент. Если же авто приобретено с рук, а пробег его исчисляется сотнями тысяч километров, здесь нужно периодически самому проверять качество масла, ведь на изношенном моторе оно теряет свои свойства и загрязняется существенно быстрее.
Существуют также свои нюансы, касающиеся периодичности замены в зависимости от типа силового агрегата. В частности, дизельные модификации загрязняют смазочную жидкость интенсивнее, нежели бензиновые аналоги. По этой причине масла для дизельных моторов включают больше присадок, а периодичность замены составляет раз в 10 тысяч километров при условии обычного режима эксплуатации, и каждые 7,5 тысяч километров при езде в непростых или экстремальных условиях.
Бензиновые двигатели более распространены, а эффективность их функционирования, равно как и показатели стабильности характеристик, во многом зависят от того, насколько качественная смазка залита в их внутренности. Согласно рекомендациям Хендай, производить замену масла в бензиновых моторах Хендай ix35 следует ежегодно или при наезде 10000 – 15000 километров, опять же в стандартном, более-менее щадящем режиме эксплуатации. Если же стиль вождения агрессивный, или ездить приходится в мегаполисе с его вечными пробками и короткими частыми передвижениями, то в этом случае межсервисный интервал сокращается примерно вдвое.
Владельцы автомобиля Hyundai ix35, имеющего почтенный возраст или очень большой пробег, с полным правом могут приравнять его к транспортным средствам, эксплуатирующимся в тяжёлых условиях. Поэтому им следует производить проверку уровня и качества моторной смазки, а также её замену чаще, чем рекомендовано автопроизводителем.
Во всех этих случаях (езда в условиях плотного городского потока, по бездорожью, на высоких скоростях по автотрассе, большой возраст и пробег) рекомендуемый интервал между заменами масла уменьшается до шести тысяч километров.
Какое масло можно использовать в двигателе Hyundai ix35
Для всей гаммы бензиновых силовых агрегатов Hyundai ix35 (это двигатели 1,6 GDI, а также CVVT 2,0/2,4) рекомендуется использовать моторные смазочные жидкости с вязкостью 5W30, независимо от производителя. В частности, хорошо себя зарекомендовало масло синтетического происхождения Тотал Кварц Energy HKS G310 5W30, соответствующее стандартам А5 (спецификация ACEA) и SM (спецификация API). Корейские автопроизводители Kia и Hyundai используют именно эту жидкость для «нулевой» заливки, то есть в новых автомобилях, только что сошедших с конвейера.
Для автомобилей, оснащённых дизельными моторами (CRDi объёмом 1,7/2,0 литра) и сажевыми фильтрами, можно заливать в двигатель Хендай Икс Ай 35 масло Тотал Кварц Ineo HKS D 5W30, которое по составу присадок идентично смазке, заливаемой автопроизводителем на заводе.
Для дизельных силовых агрегатов без сажевого фильтра хорошим выбором будет Тотал Кварц 9000 Energy 0W30.
Важно всегда помнить: при замене моторного масла не допускается смешивание жидкостей, имеющих разные показатели вязкости, поэтому всегда необходимо сливать отработанную смазку полностью и выполнять промывку двигателя, используя специальную промывочную смесь.
Объём масла в двигателях Хендай ix35
Хотя информация о том, сколько масла заливать в двигатель Хендай ix35, имеется в сервисной книжке, при её утере могут возникнуть вопросы, поскольку заправочные объёмы зависят от типа силового агрегата.
Приводим данные для бензиновых моторов:
- для 1,6-литрового силового агрегата (каталожный номер G4FD) заправочный объём составляет 3,3 литра,
- для 1,7-литрового силового агрегата (каталожный номер D4FD) заправочный объём составляет 5,3 литра,
- для 2,0-литрового силового агрегата (каталожный номер G4KD) заправочный объём составляет 4,1 литра.
Для бензиновых двигателей Хендай ix35 объёмы заливаемого масла несколько иные:
- для 2,0-литрового силового агрегата (каталожный номер G4KD 4В11), выпускаемого до 2012 года, заправочный объём составляет 4,1 литра,
- для 2,0-литрового силового агрегата (каталожный номер G4KD 4В11), выпускаемого с 2012 года, заправочный объём составляет 5,8 литра,
- для 2,4-литрового силового агрегата (каталожный номер G4KE 4B12) заправочный объём составляет 4,6 литра.
Порядок замены масла
Алгоритм действий по замене моторного масла на Хендай ix35 ненамного отличается от процедуры, выполняемой на большинстве современных автомобилей. Главное – соблюдать рекомендуемый производителем межсервисный интервал. Для этого компактного кроссовера он, напомним, составляет 15 тысяч километров (или 7 – 8 тысяч км. при условии эксплуатации машины в тяжёлых условиях).
Для этого потребуются следующие инструменты и комплектующие:
- торцовый/рожковый ключ на 17 для откручивания и закручивания сливной пробки,
- ветошь,
- новый фильтр и, собственно, моторное масло,
- ёмкость для слива отработки (объёмом порядка 6 литров).
Хотя замеры уровня масла обычно производятся на холодном двигателе, при замене рекомендуется прогрев автомобиля. Это делается для того, чтобы уменьшить время слива отработанной жидкости (нагретое масло более текучее). Впрочем, после прогрева желательно дать автомобилю постоять минут 5 – 8, чтобы не обжечься о слишком горячее масло.
Последовательность замены масла в двигателе Хендай ix35 следующая:
- открываем заливную горловину, вытаскиваем щуп (из курса физики вам должно быть известно, что жидкость выливается из любой ёмкости быстрее, если сделать отверстия для доступа воздуха с обеих сторон),
- обеспечиваем удобный доступ к днищу (используем эстакаду, подъёмник, смотровую яму, а при их отсутствии – просто поддомкрачиваем авто и ставим его на колодки),
- устанавливаем под сливное отверстие приготовленную тару для отработки,
- с помощью ключа на 17 осторожно откручиваем сливную пробку, важно не обжечься в момент отрыва пробки, поскольку температура масла может быть достаточно высокой,
- дожидаемся, пока старая смазочная жидкость не сольётся полностью,
- снимаем масляный фильтр (обычно он бывает сильно зажат, руками его открутить не удаётся, тогда придётся поискать специальный съёмный ключ),
- устанавливаем новый фильтр (каталожный номер – Hyundai 2630035503), не забываем смазать уплотнительное кольцо, дабы избежать проблем при следующей замене, немного свежего масла необходимо налить и в сам фильтр,
- проверяем сливную пробку на предмет целостности уплотнительной шайбы, которая находится на её резьбе, при необходимости производим замену (каталожный номер – 2151323001),
- аккуратно закручиваем сливную пробку, не прилагая чрезмерных усилий, дабы не сорвать резьбу (помним, что эту операцию нам придётся выполнять неоднократно),
- заливаем свежее масло в заливное отверстие, руководствуясь отметками на щупе,
- убеждаемся, что уровень жидкости соответствует середине интервала между отметками MIN/MAX, даём маслу растечься по системе смазки на протяжении 5 – 7 минут,
- заводим двигатель и даём поработать на холостом ходу порядка 5 минут, после чего опять проверяем уровень смазки, поскольку обычно после прогрева он немного уменьшается, в этом случае доливаем необходимое количество,
- после любой более-менее длительной поездки повторно проверяем уровень масла, а также отсутствие его протечек.
Специалисты рекомендуют после слива отработки производить промывку системы – это необходимо для того, чтобы не допустить закупорки масляных каналов и засорения деталей силового агрегата, чтобы избавиться от имеющихся отложений на его внутренних поверхностях. Промывку делают и для полного слива старого масла, поскольку не допускается его смешивание с новой жидкостью, если она имеет другой показатель вязкости.
Впрочем, в отношении промывки двигателя существует и противоположное мнение: многие авторитеты утверждают, что, используя для промывки специальную моющую присадку, можно оставить некоторое её количество на стенках цилиндров и самого блока. При заливке нового масла оно может вступить в реакцию с остатками моющей смеси, что приводит к образованию пены и твёрдых отложений.
Чтобы решить эту дилемму, придётся после промывки сначала залить более дешёвое полусинтетическое или минеральное масло, и только затем осуществить заливку рабочей синтетической жидкости.
Безусловно, это удорожает процедуру замены масла на Хендай ix35, но зато вы сможете гарантировать, что избежите быстрого загрязнения только что залитого моторного масла из-за смешивания его со старым, а также с продуктами неполного сгорания горючего.