Стоп-шум гидрокомпенсаторов liqui moly. Чистим, не разбирая

Стук при работе гидрокомпенсаторов — это одно из наиболее ярких проявлений проблем с ГРМ. Любой опытный автомобилист или механик без проблем распознает этот неприятный звук. Для устранения этого стука и отсрочки ремонтных работ компанией «Ликви Моли» был разработан особый состав: стоп-шум гидрокомпенсаторов. О нём и пойдёт речь ниже.

Принцип работы и причины стука гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор служит для автоматического регулирования зазора между кулачком распределительного вала и штоком клапана (толкателем). Принцип работы этого устройства довольно прост.

Гидрокомпенсатор условно состоит из двух цилиндрических деталей, которые представляют собой некоторое подобие плунжерной пары. То есть одна деталь входит во вторую и создаёт внутри тела компенсатора герметичную полость. Во внутренней полости имеется система каналов и шариковый клапан. Эти каналы и клапан служат для накопления и удержания во внутреннем объёме гидрокомпенсатора моторного масла.

Наружная часть компенсатора укладывается в точно подогнанную полость в головке блока цилиндров и своей верхней частью контактирует с кулачком распредвала. В полости ГБЦ имеется канал подвода масла от центральной магистрали двигателя. Внутренняя (нижняя) часть компенсатора упирается в шток клапана. Масло заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и максимально раздвигает его части для создания прямой связи между кулачком распределительного вала и головкой штока клапана (исключает зазор). Это позволяет газораспределительному механизму точно исполнять свои функции и открывать камеру сгорания строго на определённую автопроизводителем величину и на строго отведённое время независимо от степени износа ГРМ и температуры двигателя.

Когда работа гидрокомпенсатора нарушается, появляются зазоры между тремя деталями: штоком клапана, кулачком распредвала и гидрокомпенсатором. Кулачок с ударом воздействует на детали ГРМ. Это и вызывает стук.

В подавляющем большинстве случаев, на ранних стадиях появления проблемы с гидрокомпенсаторами, причина заключается в закупорке масляных каналов. Если вовремя не прочистить эти каналы, компенсаторы полностью выйдут из строя (попросту разобьются или изотрутся ударными нагрузками без подвода смазки). А это приведёт не только к сбоям в работе двигателя, но и ускорит момент выхода из строя всего ГРМ.

Как работает стоп-шум гидрокомпенсаторов?

Компания Liqui Moly относительно недавно представила новый продукт в линейке своей автохимии: стоп-шум гидрокомпенсаторов. По заверению производителя, этот состав обладает следующими свойствами:

  1. Мягко очищает узкие каналы гидрокомпенсаторов, которые засорены шламом и сгустками отработавшего масла. Шлам уходит из каналов постепенно, не отслаивается кусками и не создаёт риска для создания пробок в других точках масляной магистрали двигателя.
  2. Повышает вязкость масла, что положительно сказывается на восстановлении работоспособности гидрокомпенсаторов. Улучшение показателя высокотемпературной вязкости в целом хорошо сказывается на защите трущихся деталей ДВС.

Присадка стоп-шум гидрокомпенсаторов может быть залита в любой момент, независимо от пробега двигателя. В среднем положительный эффект наблюдается после 100–200 км пробега. После замены масла эффект сохраняется, то есть постоянно заливать присадку не нужно. Состав выпускается в ёмкостях по 300 мл. Коммерческое название — Hydro Stossel Additive. Одного флакона достаточно для заливки в мотор с объёмом масла до 6 литров.

Отзывы автомобилистов

Отзывы о Liqui Moly Hydro Stossel Additive от автомобилистов, опробовавших этот состав, в основном положительные. Чаще всего автовладельцы отмечают следующие моменты:

  • гидрокомпенсаторы действительно начинают шуметь не так громко практически сразу после использования состава, а во многих случаях стук пропадает полностью после первой сотни км пробега,
  • двигатель в целом после заливки Hydro Stossel Additive работает тише,
  • эффект сохраняется длительное время, то есть производитель не пытается привязать автовладельца к своему продукту,
  • если присадку использовать даже один раз, заметно очищается двигатель (как минимум под клапанной крышкой уменьшается количество шламовых отложений).

Некоторые водители говорят о полной бесполезности состава. Но здесь, скорее всего, сказывается критический износ гидрокомпенсаторов. Присадка лишь очищает масляные каналы, но не восстанавливает механические повреждения. Поэтому использовать её желательно сразу после появления стука гидрокомпенсаторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе