Содержание
Когда необходимо производить замену
Рекомендованная производителем периодичность замены составляет каждые 12,5 тыс. км. пробега для двигателей объёмом до 1,6 л. и 15 тыс. км. для агрегатов свыше 1,8 л. При этом заменять масло и фильтр в «Лачетти» необходимо не реже раза в год, даже если указанный километраж не достигнут.
Эти сроки могут быть сокращены до полугода (до 7,5 тыс. км.) при определённых условиях эксплуатации:
- регулярная езда на короткие расстояния,
- длительное нахождение автомобиля на холостых оборотах,
- проездки по грунтовым дорогам и разбитым покрытиям,
- повышенные нагрузки при буксировке,
- частое чередование движения и остановок,
- загрязнённый пыльный воздух,
- низкокачественное топливо.
Вышесказанное относится, в первую очередь, к движению в городской среде, когда небольшие расстояния, постоянные пробки и загрязнённая окружающая среда приводят к повышенной нагрузке. Особенно это актуально в зимних условиях, когда на коротких отрезках двигатель не успевает нагреться до нормальной рабочей температуры. Также более частая замена потребуется, если вы используете некачественное масло.
Какое масло выбрать
Рекомендованное производителем масло, которое заливается на заводе в двигатели автомобилей «Шевроле Лачетти» – GM Dexos II 5W30, а для дизельных модификаций – такое же с вязкостью 5W40. Это всесезонная смазка, обеспечивающая стабильную работу при температурах от -25 градусов по Цельсию.
В качестве аналогов оригинальному маслу «Шевроле Лачетти» подойдут и продукты других марок, соответствующих ему по вязкости и отвечающих следующим требованиям:
- стандарт не ниже SM по классификации API,
- с маркировкой A3/B3 и А3/В4 по АСЕА,
- А3/С3 для дизельного мотора.
Для дизельного двигателя «Шевроле Лачетти» можно также использовать масло с вязкостью 0W40. Оно подходит для всесезонного применения и не теряет своих свойств при высоких температурах. Выбор всегда должен происходить с учётом климатических условий эксплуатации. Первая цифра маркировки означает нижний предел допустимых температур (из числа нужно вычесть 30 градусов), а вторая – максимально жаркие условия, при которых смазка сохраняет свои характеристики.
Хорошо заливать в двигатель масла тех марок, которые самим производителем маркированы как лучше всего подходящие к модели «Шевроле Лачетти», в частности полностью синтетические вязкости 5W30:
- TEBOIL Diamond,
- Comma Syner-Z,
- Liqui Moly Special LL,
- MOTUL Specific LL A/B 025.
Какой объём необходимо заливать в двигатель
Объём масла в двигателе бензиновых моделей «Шевроле Лачетти» составляет 3,75 л., а дизельных – 6,2 л. с учётом расхода на масляный фильтр. Несмотря на наличие различных модификаций моторов на бензине, указанные значения у них одинаковые.
Проверку уровня масла необходимо проводить на остывшем двигателе. Машина при этом должна находиться на горизонтальной поверхности. Чтобы проверить, необходима ли доливка, выполните следующие действия:
- Открутите пробку маслоналивной горловины.
- Вытащите щуп.
- Протрите его сухой тряпкой и поставьте на место.
- Снова вытащите и посмотрите, на каком уровне находится масляная плёнка. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками.
Доливать в двигатель «Chevrolet Lacetti» можно лишь точно такое же масло, как в нём находится, того же правила рекомендуется придерживаться и при замене.
Пошаговая инструкция по замене
Многие автосервисы перед заменой рекомендуют производить промывку двигателя. Это обосновывается необходимостью очистки от продуктов горения и механических загрязнений. В то же время данный вопрос вызывает много споров. Инородная жидкость меняет свойства залитой в двигатель смазки, в первую очередь, его вязкость, что может негативно отразиться на его работе. Поэтому при выполнении процедуры промывки при замене масла своими руками вы рискуете не учесть ряд особенностей работы агрегата и только ухудшить его состояние.
Важно: До 10% масла при замене остаётся в двигателе. Поэтому лучшим способом его очистки является более частая замена, а не промывка при помощи посторонних химических средств.
Для самостоятельной замены потребуется следующее:
- масляный фильтр (желательно оригинальный),
- металлическая прокладка на сливную пробку,
- съёмник для фильтра,
- металлическая щётка,
- ветошь,
- воронка,
- ключ на 17 или на 19 (в зависимости от модели),
- ёмкость для слива.
Замена масла в «Шевроле Лачетти» проводится следующим образом:
- Хорошо прогрейте мотор (примерно до 70 градусов).
- Разместите машину на эстакаде либо над смотровой ямой.
- Открутите защиту двигателя.
- Найдите сливную пробку в поддоне двигателя и очистите её металлической щёткой при необходимости.
- Поставьте под пробку ёмкость для слива отработанной смазки.
- Осторожно открутите пробку ключом. Помните, что сливаемая жидкость имеет очень высокую температуру.
- Открутите и извлеките масляный фильтр.
- Подготовьте новый фильтр: залейте в него масло, смажьте маслом резиновое уплотнительное кольцо.
- Дождитесь полного слива старого масла. Обычно это занимает не менее 20 минут.
- Замените металлическое кольцо на сливной пробке и установите её на место.
- Установите новый фильтр, аккуратно, не затягивая слишком сильно.
- Залейте 3 литра нового масла. Сразу весь объём вливать не стоит, лучше делать это постепенно, проверяя уровень при помощи щупа.
- Заведите двигатель и подождите несколько секунд, пока погаснет индикатор давления масла. Если лампочка горит более 5 секунд, это говорит о неисправности, необходимо срочно заглушить машину и выяснить причину её возникновения.
После выполнения всех пунктов инструкции необходимо удостовериться, что нигде нет течи. Также после того как двигатель остынет, нужно снова выполнить проверку уровня масла и долить его при необходимости.