Содержание
Нужно ли менять масло в АКПП
Следует учесть, что каждый автомобиль эксплуатируется в абсолютно разных режимах, и нагрузка на АКПП тоже разная. Если вы используете свой автомобиль в следующих условиях и режимах, то вам необходимо более внимательно отнестись к трансмиссионной жидкости в АКПП:
- эксплуатация автомобиля в условиях резких перепадов температур,
- частое использование прицепа,
- ежедневная езда и частое простаивание в пробках,
- езда по дорогам с плохим покрытием или по грунтовым дорогам.
На что следует обратить внимание
Трансмиссионная жидкость в АКПП играет роль смазочного вещества, и при снижении этого его качества повышается трение деталей, а значит, снижается срок службы агрегата. Опытные автомобилисты настоятельно советуют производить замену трансмиссионной жидкости через 30 – 35 тысяч километров пробега. Кроме того, в том случае если вы заметили, что:
- ваш автомобиль «Опель Инсигния» работает с рывками и толчками,
- сильно увеличился шум от АКПП,
- снизилась мощность двигателя,
- повысился расход топлива,
- мотор тяжело тянет в гору.
Первое, что нужно сделать – это проверить состояние трансмиссионного масла ATF. Здесь важно обратить внимание на уровень жидкости и на её цвет. Если масло будет иметь характерный запах гари, или его цвет станет тёмно-коричневым или даже чёрным – замена масла становится крайне необходимой мерой.
В тех случаях, если цвет смазочной жидкости не изменился, нужно искать другую причину сбоев в работе автомобиля.
Выбираем подходящее масло
Для полной замены ATF рекомендуется запастись примерно 7литрами трансмиссионного масла. Выбирать стоит оригинальную жидкость, которая залита в коробку. Это позволит избежать проблем с несовместимостью. На автомобильном рынке всегда можно найти подходящий вариант, и цена его будет зависеть только от поставщика. Производителем данного типа машин рекомендуется заливать ATF 1800 или ATF 1200. Это качественные продукты, позволяющие значительно продлить жизнь АКПП без замены её составляющих частей.
Что нужно приготовить до начала работы по замене масла
- головка на «15» потребуется для съёма оригинальной защиты,
- пробка Т40 – контрольная,
- трубка Н14 – контрольная,
- воронка для заливки жидкости,
- ёмкости примерно на 6 литров для слива отработанного масла.
Замена масла
Прежде чем приступить к работе, следует попросить о помощи своего друга. Некоторые действия по замене трансмиссионной жидкости в АКПП выполнить в одиночку достаточно проблематично, хотя и возможно.
Самостоятельная замена масла в АКПП «Опель Инсигния» требует чёткого соблюдения следующего алгоритма:
- Машину следует поднять на эстакаду или поставить на яму, затем необходимо перевести селекторный рычаг в положение «Р».
- Выключаем двигатель машины.
- Снимаем защиту моторного отсека.
- Выкручиваем пробку отверстия для заправки.
- Выкручиваем аккуратно болт – масло начинает сливаться в приготовленную ёмкость.
- Откручиваем уровневую трубку – для этих целей можно использовать шестигранник. Сливаем жидкость в ёмкость.
- Откручиваем адаптер, который отвечает за шланги в маслоохладителе – сливаем масло.
- Адаптер переставляем на напорную часть коробки передач и сливаем масло дальше.
- Далее в обратном порядке закручиваем уровневую трубку совместно с проверочным болтом.
- В специально предназначенное отверстие на коробке передач производим заливку примерно трёх литров свежего масла.
- Затем это отверстие временно закрывается, и запускается двигатель.
- После того как объём вытекающего масла достигнет примерно 2, 5 литра, мотор следует заглушить. Напор масла может несколько увеличиться.
- Одновременно с дальнейшим сливом ручку селекторного рычага следует перевести из положения «Р» в положение «D».
- Производим повтор всего процесса по сливу ATF.
- Заливаем масло до нормы, оставляя немного для полной корректировки уровня жидкости.
- Запускаем двигатель и прогреваем коробку передач приблизительно до 75°. Двигатель не выключаем.
- На уровневой трубке откручиваем проверочный болт и позволяем слиться жидкости полностью.
- Прикрепляем болт на место. Важно проследить за состоянием уплотнителя.
- Доливаем ATF до нормы – примерно грамм 400.
- Выключаем двигатель.
- Ставим все детали на место.
Следует помнить, что на замене трансмиссионной жидкости не стоит экономить. Она позволяет защитить все детали и узлы агрегата. Своевременно ухаживая за немецким дизельным «Опелем», мы обеспечиваем себя комфортной ездой.