Яркая, издали заметная модель (как и большинство других автомобилей Сузуки) пришлась по вкусу и российским автолюбителям. В наших условиях японец проявил себя с наилучшей стороны, с учётом достаточно сурового климата и не менее суровых дорог.
Единственной существенной проблемой считается дороговизна ремонта и мероприятий по техобслуживанию кроссовера, но такая ситуация характерна практически для всех представителей зарубежного автопрома. Поэтому многих автовладельцев интересует возможность выполнения подобных процедур своими силами. В данной статье будет рассмотрено, как проводится самостоятельная замена масла в АКПП «Сузуки SX4», поскольку значительная часть реализованных в России кроссоверов оснащена коробкой-автоматом.
Содержание
Периодичность замены трансмиссионной жидкости
Согласно информации, указанной в фирменном мануале по регламентному техобслуживанию, замену масла в автоматической КПП «Сузуки СХ4» следует выполнять каждые 60 тысяч километров (для механической коробки этот интервал меньше – 45 тысяч км.). Но всегда необходимо учитывать, что в отношении трансмиссии указываемые производителем цифры являются рекомендованными и служат только в качестве примерного ориентира. В действительности этот интервал сильно зависим от множества факторов: условий эксплуатации, индивидуального стиля вождения, использования оригинальных расходных материалов и пр.
В частности, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, менять масло нужно намного раньше, в некоторых случаях – каждые 30 тысяч километров. Под тяжёлыми условиями можно понимать и езду в мегаполисах, в условиях постоянного вынужденного стояния в пробках, и частые выезды за город по бездорожью, и ежедневные поездки на относительно небольшие расстояния – все они приводят к быстрому износу деталей трансмиссии и загрязнению смазочной жидкости.
Какое масло выбрать
Касаемо проблемы подбора подходящего масла – большинство владельцев этой модели советуют покупать только оригинальное, ATF 3317/3309. А какое масло можно заливать в АКПП «Сузуки СХ4», если родного достать не удалось? Любой аналог, главное условие совместимости – соответствие спецификации JWS 3309.
Сколько трансмиссионной жидкости нужно для замены
Автопроизводитель утверждает, что заправочный объём АКПП «Suzuki SX4» составляет 5,80 л. При самостоятельной частичной замене жидкости с поддона сливается порядка 2,5 – 3,0 литров масла – такое же количество свежего и заливают.
Полная замена намного более затратная, поскольку при этом делается прогон масла для вымывания всех загрязнений, скопившихся на дне картера. В этом случае для замены масла в АКПП «Сузуки SX4» потребуется порядка 10 литров, что вдвое больше вместимости трансмиссии.
Необходимые инструменты
Производить полную или частичную замену трансмиссионной жидкости – дилемма, которую приходится решать всем автолюбителям. Если менять масло на автосервисе, это может влететь «в копеечку», поскольку, кроме расходного материала (порядка 20 литров, требуемых для прогона и прочистки масляной системы трансмиссии), вам придётся заплатить сравнимую сумму и за работу. Почти полную замену можно произвести и самостоятельно, но и в этом случае придётся потратиться не менее чем на 10 литров жидкости, да и обойтись без помощника будет очень сложно.
В любом случае при гаражной замене масла вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- рожковый ключ на 24, который нужен для снятия сливного болта,
- кусок шланга с небольшой воронкой для удобной заливки свежего масла,
- плоскогубцы (для снятия хомута, крепящего шланг радиатора охлаждения смазочной жидкости),
- две трубки для удобного слива и залива трансмиссионного масла,
- также нужно подготовить канистру или другую тару, чтобы слить отработку,
- ветошь.
Последовательность действий
В процессе эксплуатации автомобиля даже находящееся в полностью герметичной трансмиссии масло загрязняется из-за попадания в него механических частиц, образующихся в результате трения деталей коробки передач. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло превращается из прозрачной жидкости красного цвета в тёмную, практически чёрную. Хотя размеры частиц микроскопические, загрязнённое масло уже не в состоянии обеспечивать требуемый уровень теплоотвода, что приводит к недостаточно качественной смазке трущихся узлов и агрегатов. При длительной работе на таком масле его качество начинает быстро снижаться, возрастает риск возникновения различных неисправностей коробки, ремонт которой очень дорогостоящий.
Поэтому так важно хотя бы раз в месяц проверять уровень и качество масла в АКПП. Если оно сильно загрязнённое – следует немедленно провести замену жидкости.
Чаще всего владельцы «Сузуки СХ4» выполняют частичную замену масла в АКПП своими силами – это и дешевле, и намного быстрее. При этом следует учитывать, что таким способом удастся заместить не более 40% отработанной жидкости, находящейся в картере – остальная распределится в гидротрансформаторе и других узлах системы смазки. Впрочем, повторение процедуры позволит увеличить этот показатель, хотя существует и альтернативный способ, о котором мы расскажем ниже.
Итак, последовательность действий при частичной замене масла:
- прогреваем автомобиль, проехав несколько километров,
- ставим авто на яму (или эстакаду),
- демонтируем состоящую из двух частей защиту картера,
- подставляем под сливное отверстие подготовленную ёмкость,
- откручиваем ключом на 24 сливную пробку,
- пока сливается масло, прочищаем пробку и оцениваем состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости – заменяем его,
- дожидаемся, пока старая смазка перестанет капать,
- снимаем поддон коробки (следует учесть, что, кроме штатных болтов, поддон может быть обработан герметиком – в этом случае при его снятии придётся приложить некоторое усилие),
- тщательно промываем поддон и находящиеся на его дне магниты, предназначенные для сбора металлической стружки и частиц пыли,
- протираем магниты и внутреннюю часть поддона насухо,
- заменяем старый фильтр новым,
- монтируем очищенный поддон на штатное место, не забыв заменить прокладку,
- закручиваем пробку сливного отверстия,
- вынимаем щуп АКПП, вставляем в отверстие воронку и заливаем новую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству слитого масла,
- устанавливаем на место щуп,
- заводим автомобиль, прогреваем его (катаемся те же 5 – 10 километров),
- щупом контролируем уровень масла, при необходимости доливаем.
Чтобы довести процент свежей жидкости до приемлемого уровня (80 – 90%), процедуру следует повторить 2 – 3 раза.
На СТО полная замена смазочной жидкости осуществляется с применением специальной компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всех магистралей и узлов трансмиссии, для чего потребуется двойное, а то и тройное количество масла.
Существует и альтернативный вариант, позволяющий самостоятельно поменять масло в коробке-автомате «Сузуки СХ4»:
- повторяем пункты 1 – 13,
- заливаем свежую смазку в количестве, примерно на 2 литра превышающем объём отработки,
- отсоединяем с помощью плоскогубцев выходной патрубок, идущий от радиатора охлаждения, предварительно подставив под него ёмкость – в момент отсоединения из него вытечет определённое количество жидкости,
- надеваем на патрубок приготовленный шланг, второй конец которого опускаем в канистру для отработки,
- заводим мотор, зажимаем ногой тормозную педаль, перемещаем рычаг селектора по всем положениям по очереди,
- следим за тем, чтобы слилось ровно 2 литра масла, глушим мотор,
- доливаем эквивалентный вылитому объём масла,
- повторяем сливать и заливать масло, пока из шланга не будет течь относительно прозрачная смазочная жидкость,
- устанавливаем штатный патрубок радиатора охлаждения на место,
- проверяем уровень масла после прогрева автомобиля, доливаем при необходимости.